Будут ли оклады военным году. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Социальный пакет военнослужащего

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Аттестация педагогических работников на 2017-2018 год представляет собой совершенно новый свод правил, положений и уставов, причём весь процесс осуществляется и проводится в два этапа, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности и характеристики. К примеру, в самом начале преподавателю обязательно придётся продемонстрировать и показать всю свою профессиональную пригодность. А вот уже потом преподавателю необходимо доказать право на приобретение заявленной категории.

Неизменным осталось лишь то, что решение выносится по результатам специальной комиссии, которая и оценивает уровень компетентности данного преподавателя.

Но, обо всём подробнее, ведь здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Виды аттестации.

Как уже было сказано выше, процесс аттестации педагогов имеет небольшую разновидность и классификацию. Это обязательная и добровольная аттестация, которые существенно отличаются друг от друга.

  • Во-первых, обязательная аттестация. Этот вид подразумевает под собой обязательную без исключения для всех работников аттестацию. Стоит отметить, что в 2018 году она пройдёт согласно всем тем нововведениям, которые были введены и внедрены в 2017 году. Стоит сказать, что под этот вид аттестации не подходят все те преподаватели, которые начали свою трудовую деятельность непосредственно в 2015 году, также под неё не попадают те преподаватели, которые только что вышли из декретного отпуска, даже не смотря на то, что срок прежней уже истёк или же истекает. Причём от аттестации также могут отказаться на вполне законных правах те преподаватели, которые по каким-то причинам не работали в течение 4-х последних месяцев.
  • Во-вторых, добровольная. Этот вид подразумевает непосредственно аттестацию для всех желающих, кто хочет повысить свою квалификационную категорию раньше положенного срока. Основная задача этой аттестации заключается в создании стимуляции профессионального роста среди тех педагогов, кому она очень необходима. Если вы хотите стать участником такого вида аттестации, то в 2018 году необходимо написать и подать соответствующее заявление о своём желании и намерениях и, конечно же, направить его директору образовательного учреждения. Как правило, заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца, но не более. В том случае, если ответ будет положительный, то собирается специальная комиссия, которая и будет решать дальнейшую судьбу преподавателя. Согласно закону весь процесс аттестации занимает не более 2-х месяцев. Если по каким-то причинам педагог не согласен с принятым решением аттестационной комиссии, то он имеет право на созыв другой комиссии, способной решить этот спор, либо обратиться в суд.

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что повышение квалификации подразумевает увеличение уровня заработной платы.

Новые положение и правила.

Уже с начала нового 2017-2018 учебного года каждый преподаватель должен обязательно ознакомиться с вводимыми преобразованиями и изменениями в вопросе аттестации. Какие изменения и положения следует назвать и отметить, прежде всего?


Стоит сказать, что по истечению установленного срока, а, точнее, 1 месяца, заявителю обязательно должно прийти уведомительное письмо на домашний адрес, где будет подробно указано место и время проведения аттестации. Как правило, график аттестации на первую и высшую квалификационную категорию устанавливается и утверждается министерством образования заранее.

Как видно, процесс аттестации педагогических работников действительно претерпел ряд серьёзных изменений, с которыми обязательно должны справиться педагогические кадры, ведь у каждого уже имеется определенный опыт и собственный багаж знаний.

Аттестация педагогов – наиважнейшая процедура, необходимая для оценки квалифицированности, профессионализма педагогических работников, а также качества их работы.

Многие считают аттестацию ненужной тратой времени и средств бюджета страны, однако такого рода проверка обеспечивает, в конечном итоге, формирование кадрового состава того или иного учреждения, который отвечает всем требованиям современных реалий.

Создание действительно высококвалифицированных кадров способствует повышению качества образования. Давайте рассмотрим принципы и систему аттестации педагогов в .

Вся суть аттестации учителей

Аттестация педагогических работников представляет собой определенную государством форму периодической (каждые 5 лет) проверки работников сферы образования, на предмет правомочности занимаемой ними должности и соответствия .

Под «микроскоп» аттестации попадают трудовая и специальная способность педагога качественно выполнять возложенные на него функции. В ходе аттестации определяется на только соответствие занимаемой аттестуемым должности, но и повышение отдельному работнику профессионального уровня.

Не самое последнее место в своеобразном списке целей аттестации педагогов занимает содействие учителя или преподавателя администрации своего учебного заведения в усовершенствовании подбора и формирования кадрового состава, а также в улучшении расстановки кадров.

Кто проводит аттестацию

Для аттестации педагогических работников собирается аттестационная комиссия, которую самостоятельно формирует образовательная организация.

В состав комиссии обязательно входит председатель и заместитель председателя аттестационной комиссии, а также секретарь и члены комиссии. При наличии выборного органа соответствующей профсоюзной организации, в состав комиссии входит еще и представитель этого органа.

Другими словами, аттестационная комиссия формируется из работников образовательной организации, где трудится аттестуемый педагог и предусмотренных уставом учреждения представителей коллегиальных органов управления.

Кому не нужно проходить аттестацию в 2018 году

Стоит отметить, что существует два вида аттестации педагогических работников:

  1. Обязательная аттестация с целью подтвердить соответствие занимаемой должности;
  2. Добровольная аттестация по желанию педагога для установления первой или высшей категории квалификации.

Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

  • с присвоенными квалификационными категориями;
  • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
  • беременные;

  • находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в декретном отпуске по уходу за малолетними детьми до достижения ними трехлетнего возраста;
  • пребывавшие на больничном более четырех месяцев подряд.

Как пройти аттестацию

Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело. Если ранее от педработника требовалось лишь заявление, то теперь ответственность за процесс регистрации для прохождения аттестации полностью легла на плечи учебной организации, в которой трудится аттестуемый.

Документы для прохождения аттестации:

  • заявление с подписью педагогического работника;
  • если ранее педагог уже проходил аттестации, нужна копия результатов этих аттестаций;
  • копия диплома о высшем педагогическом образовании или о среднем профессиональном образовании;
  • если ранее была получена квалификационная категория, требуется заверенная руководителем образовательной организации копия соответствующего документа;
  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Прием документов на аттестацию педагогических работников в учебном году 2017-2018 начнется 17 июля 2017 года. Документы можно присылать также и в электронном виде.

Подробнее о заявлении в аттестационную комиссию

Для того чтобы четко и доступно предоставить информацию, касающуюся всего педагогического пути отдельно взятого работника, аттестуемому нужно заполнить заявление, которое можно подать в печатном виде или написать от руки.

Пример заявления в аттестационную комиссию:

В самом тексте заявления следует отметить некоторые сведения о себе. К примеру, можно написать о:

  • указать сроки нахождения в той или иной должности, стаж работы педагогом по специальности;
  • сообщить об образовании (какое учреждение и когда окончено);
  • перечислить награды, указать ученую степень или звание;
  • другие сведения по желанию педагога.

Военнослужащим нашей страны далеко не безразличны вопросы индексации денежного довольствия на ближайшую перспективу, в частности, на будущий год. По приведенным в СМИ подсчетам, вопрос индексирования оплаты труда военных в 2017 году затрагивает около 10% населения России (военнослужащие и члены семей).

Что будет с денежным довольствием военных в 2017 году — какая ожидается индексация?

На основании Федеральных законов от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ и от 14 декабря 2015 года № 371-ФЗ индексирования должностных окладов военнослужащим в 2016 году не будет. Правительство объясняет это тем, что финансовое обеспечение расходной части бюджета и нынешнее экономическое положение не позволяют провести индексацию.

В то же время данный закон не запрещает регионам повышать зарплату чиновникам из местного бюджета, а военнослужащие получают денежное довольствие только из федерального бюджета. О собственном мнении Госдумы по формированию бюджета и индексации можно судить на основании изложенного ниже обсуждения проекта закона.

Позиция Правительства

Сделать предположение о проведении индексирования денежного довольствия военных в 2017 году можно по характеру обсуждения в Госдуме индексации на 2016 год. Слушания по этому вопросу состоялись в ноябре 2015 года.

Выступления:

  1. С докладом о проекте федерального закона, приостанавливающего индексирование окладов военнослужащим, выступил от имени Правительства РФ, замминистра финансов А. М. Лавров. Он отметил, что смысл представленного проекта закона предусматривает в 2016 году отмену индексации окладов военнослужащим, так как Правительство не имеет для этого возможностей. Правительство РФ просит продлить приостановку индексации денежного содержания военнослужащим на 2016 год. В докладе отмечен временный характер приостановки, а в будущем нужно окончательно определиться с индексацией должностных окладов военнослужащим. Поэтому правительство просит одобрить представляемый проект. Интересно то, что в 2014 и в 2015 годах отмена индексации тоже считалась временной мерой.
  2. С содокладом выступил В. А. Казаков, фракция «Единая Россия». Он сказал, что обсуждаемый проект закона не предполагает отказа от социальных обязательств государства и предоставляет возможность провести индексирование денежного довольствия военных в 2017 году. Его величина будет определяться Правительством России на основе реального увеличения цен на потребительские товары в 2016 году. Поэтому профильный комитет Государственной Думы также просит одобрить обсуждаемый проект закона.

Похоже, что об инфляционных потерях за предыдущие два года в Государственной Думе уже забыли.

О вопросах, заданных докладчику

Докладчику был задан вопрос депутатом Шериным А. Н., фракция ЛДПР. Он напомнил, что нельзя сравнивать зарплаты судей, которые могут подождать с повышением заработной платы, и военнослужащих, оплата труда которых значительно ниже. Приостанавливать индексирование денежного содержания военным с учетом необходимости дальнейшего повышения боевой готовности Вооруженных Сил нельзя. На это замечание Лавров А. М. ответил, что на основе анализа экономической ситуации в стране было приостановлено индексирование денежного содержания на 2015 год, необходимо отменить индексацию и в 2016 году. Докладчик пояснил, что ранее была реформирована система оплаты труда военнослужащим.

Депутат Москалькова Т. Н. («Справедливая Россия») попросила уточнить сумму экономии средств от приостановки индексации. Оказалось, что при одобрении законопроекта будет сэкономлено около 90 млрд рублей. Сравните эту сумму с более чем одним триллионом рублей, не освоенных государственными корпорациями в 2015 году.

Депутат Рябов Н. Ф. (КПРФ) задал уточняющий вопрос о том, что Правительство, зная о приостановке индексации денежного довольствия военным на 2015 год, предлагает отменить индексацию и в 2016 году. Докладчик ответил, что оплата труда военнослужащим выше средней зарплаты по экономике. В российской армии действует система доплат, различные виды материального поощрения, поэтому в нынешней экономической ситуации предлагается непростое, но необходимое решение. Комментарии, как говорится, излишни.

Позиция парламентских фракций

Москалькова Т. Н. озвучила позицию фракции «Справедливая Россия». Ее смысл состоит в следующем:

  • обсуждаемый законопроект, приостанавливающий индексацию, является антинародным и несправедливым;
  • приостановка индексации означает снижение оплаты труда военным на 11%;
  • подобная политика приведет к резкому снижению уровня жизни военных и их семей;
  • одобрение законопроекта приведет к отрицательным социальным последствиям;
  • фракция против принятия этого законопроекта.

Шерин А. Н. подчеркнул важность высокого уровня профессиональной подготовки военнослужащих. Кроме того, он указал на то, что заработная плата военнослужащим не увеличивалась с 2012 года. В последующие годы должностные оклады не индексировались и не повышались. В начале 2015 года председатель профильного комитета давал обещание о том, что военнослужащим проиндексируют денежное содержание с учетом инфляции. Ничего из обещанного не выполнено.

В результате за принятие проекта закона, отменяющего индексацию денежного довольствия военнослужащих в 2016 году, проголосовала «Единая Россия». Остальные фракции в Государственной Думе проголосовали против.

Нужна ли России профессионально подготовленная армия? Ответ очевиден: да, нужна. Понятно, что эта армия должна находиться в постоянной боевой готовности. Ее уровень зависит от многих факторов, в том числе и от финансирования на разработку и производство новых образцов техники и вооружений, на проведение учений, медицинское обслуживание, денежное довольствие военнослужащих и другое. От этого зависит морально-психологический дух солдат, офицеров и их семей, готовность в любое время с честью выполнить воинский долг.

Хочется надеяться, что зарплата военных в 2017-м все-таки будет проиндексирована, а законопроекты и предложения о временно-постоянной приостановке индексации зарплаты военных в 2017 году приниматься к рассмотрению в Государственной Думе не будут.

Поделиться