Автобусные остановки. Проект «Остановка» Проблема: «Разрушенный вид автобусной остановки» «Разрушенный вид автобусной остановки» МОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная. Городское пространство автобусные остановки как проект


Ушлые водители автотранспорта любят говорить, что, мол, лучше ехать стоя, чем жить на остановках. Жить на остановках мы, конечно, не согласны, но если сложить все минуты, проведенные нами под сенью остановочных навесов, выйдут многие часы и сутки. Так почему бы тогда не обустроить наше "второе жилище" в духе времени, со свистелками с новациями и технологиями? Мы уже писали о просто ; а в этом обзоре - 10 самых новаторских остановок, в которых дизайнеры попытались воплотить свои мечты о высоких технологиях.

1. Хай-тек остановка.


Ребята из Массачусетского Технологического института, альма-матер знаменитого борца с хедкрабами Гордона Фримена, нашпиговали автобусную остановку высокими технологиями. Здесь и локальная связь с интернетом, и сенсорные экраны, и светодиодное освещение... Русский человек сразу поймет, что не хватает одного - городового, который будет охранять все это сияющее велоколепие.

2. Прочная хай-тек остановка.


А вот этот интеллектуальный навес также оборудован вайфай, панелями солнечных батарей, информационным и рекламным дисплеем. В отличие от своего предыдущего собрата, данный остановочный комплекс достаточно умен, чтобы состоять из особо прочных материалов. Впрочем, от очумелых ручек любителей граффити это его не спасет.

3. Остановка с объявлениями.



Сказать "остановка с объявлениями" то же, что сказать "автобус с колесами": существующие строения этого типа и так покрыты рекламками, как птица перьями. Тем не менее, шаловливые умы дизайнеров придумали, как сделать процесс обмена объявлениями более технологичным: нужно создать Urban Botanical Garden (Городской Ботанический Сад, что бы это ни значило в данном контексте). На стенах этой остановки можно оставлять мессиджи без помощи клея и фломастера, что очень удобно.


Вот мы и нашли сооружение, которое может принести реальную пользу, и при этом не требует чрезмерного технологического напряжения. В сиденья на скамейках этой остановки вмонтированы весы - таким образом, пассажиры смогут провести время в ожидании автобуса в приятных размышлениях о вкусных тортиках и салатиках, съеденных накануне. Ставить такие скамейки хотят в Амстердаме - главное, чтобы не в США, а иначе остановочка может поломаться.

5. Солнечная остановка.


Проект этой автобусной остановки - месть природы за поругание и ущерб, нанесенный ей выхлопными газами. Вся крыша представляет собой солнечную батарею. На что потратить полученную энергию? На ночное освещение или . А еще можно покормить голодные троллейбусы.


Проект этой автобусной остановки подкупает не столько дизайном, сколько здравой идеей: связать сеть маршрутов и остановочных комплексов беспроводным интернетом, чтобы пассажиры знали, где в данный момент находятся все автобусы. Хотя сначала кажется, что для создания такого навеса понадобится силовое поле или антигравитация, на самом деле это не так: там просто стены прозрачные.

7. Экологическая конструкция с велосипедами.


Так, в духе Сальвадора Дали, следует назвать проект четырех в меру безумных студентов. На крыше этой остановки можно хранить велосипеды, над крышей вертятся ветряки, стекающая вода производит энергию во время дождя, а солнечные батареи - в жару. Ничего из природных щедрот не должно быть потеряно! Кроме, разве что, чувства меры и здравомыслия.

8. Остановка на энергии шагов.

Источником энергии, нужной для освещения остановки, могут быть не только вода, солнце и ветер. Дизайнер Laurence Kemball-Cook предлагает монтировать в пол преобразователи механической энергии в электрическую. На придуманной им остановке пассажиры, нетерпеливо мнущиеся в ожидании автобуса, обратят свои шаги на пользу городу и обществу.

Автобусная остановка для птиц

Последняя автобусная остановка на сегодня примечательна тем, что она действительно экологична, а не является вариацией на тему солнечной батареи. Ее создатели подметили дружбу птиц с навесами остановок, которая не идет на пользу загаженным крышам, и решили обратить проблему во благо. На крыше такой остановки будут кормушки для птиц, которые приманят еще больше пернатых; но и сам навес защитится от помета слоем земли и зеленой травы. Этот проект весьма прост в осуществлении, симпатичен и экологичен. А главное - применив его у нас, мы оправдаем неприглядный вид отечественных остановок тем, что "так надо для экологии" и "это нравится птицам".

Содержание альбома
Пояснительная записка
АС-01 Павильоны остановок общественного транспорта тип 1, тип2, тип 3
АС-02 Павильоны остановок общественного транспорта тип 4, тип 5, тип 6
АС-03 Павильоны остановок общественного транспорта тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 4
АС-04 Металлические стойки М-1А, М-1Б, М-2А, М-2Б. Спецификация
АС-05 Металлические стойки М-3А, М-3Б, М-4А, М-4Б. Спецификация
АС-06 Металлические стойки М-5А, М-5Б, М-8. Спецификация
АС-07 Металлическая стойка М-6. Спецификация
АС-08 Металлическая стойка М-7. Спецификация
АС-09 Металлические детали
АС-10 Навес Н-1. Спецификация. Деревянные брусья
АС-11 Фундамент Ф-1
АС-12 Фундамент Ф-2. Спецификация
АС-13 Узлы 1-5
АС-14 Варианты компоновки секционных скамей тип 1 и цветочниц тип 1,2,3,4
АС-15 Скамья тип 1. Скамья ограничитель тип 1
АС-16 Скамья тип 2, тип 2А
АС-17 Скамья-цветочница тип 1
АС-18 Скамья-цветочница тип 2. Цветочница тип 4
АС-19 Скамья-цветочница тип 3. Цветочница тип 1,2,3
АС-20 Скамья-цветочница тип 4
АС-21 Скамья-ограничитель тип 2
АС-22 Скамья тип 3
АС-23 Скамья тип 4,4а,5,5а
АС-24 Цветочницы тип 5,6,7,8,9
АС-25 Урна тип 1,2,3
АС-26 Скамьи, цветочницы, урны. Спецификация деревянных элементов. Условия изготовления
АС-27-30 Скамьи, цветочницы, урны, металлические элементы. Спецификация
АС-31-АС-32 Скамьи, цветочницы, урны. Спецификация элементов на изделие
АС-33 Урна тип 4
АС-34 Урна тип 5
АС-35,АС-36 Цветочницы сборные, варианты компоновок, секционные цветочницы, варианты композиций
АС-37 Варианты компоновки и крепления остановочного знака
АС-38 Остановочный знак. Монтажные узлы
АС-39 Остановочный знак. Номера маршрутов. Общий вид. 1 вариант
АС-40-АС-41 Остановочный знак. Номера маршрутов. Разрезы
АС-42 Остановочный знак. Номера маршрутов. 1 вариант. Спецификация. Защелка
АС-43 Остановочный знак. Панель задняя
АС-44 Остановочный знак. Крышка
АС-45 Остановочный знак. Прижим
АС-46 Остановочный знак. Крышка передняя
АС-47 Остановочный знак. Панель для информации
АС-48 Остановочный знак. Ламподержатель
АС-49 Остановочный знак. 2 вариант. Номера маршрутов. Общий вид
АС-50-АС-51 Остановочный знак. Номера маршрутов. 2 вариант. Разрезы
АС-52 Остановочный знак. Номера маршрутов. 2 вариант. Спецификация. Пиктограмма. Спецификация
АС-53 Остановочный знак. Пиктограмма. Общий вид
АС-54 Остановочный знак. Пиктограмма. Разрезы
АС-55,АС-56 Остановочный знак. Панель задняя
АС-57 Остановочный знак. Крышка передняя
АС-58 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 и 2 вариант. Общий вид
АС-59,АС-60 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 вариант. Разрезы
АС-61 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 вариант. Спецификация. Схема маршрутов. 2 вариант. Спецификация
АС-62 Остановочный знак. Панель задняя
АС-63,АС-64 Остановочный знак. Схема маршрутов. 2 вариант. Разрезы
АС-65 Остановочный знак. Стойка
АС-66 Остановочный знак. Кронштейн 1
АС-67 Остановочный знак. Кронштейн 2
АС-68 Остановочный знак. Крышка. Пластина
АС-69 Остановочный знак. Узел крепления объемной стойки в землю
АС-70 Остановочный знак. Стойка (объемная)
АС-71 Остановочный знак. Фланец
АС-72 Остановочный знак. Вариант привязки остановочного знака к сущ. столбам
АС-73 Остановочный знак. Полукольца 1 хомута
АС-74 Остановочный знак. Полукольца 2 хомута
АС-75 Остановочный знак. Вариант крепления остановочного знака к стене
АС-76 Остановочный знак. Подвеска

Компания Асфальт Техно предлагает

свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам

При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали. Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой.

Существует два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки. В этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м.

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • заездной "карман";
  • боковая разделительная полоса;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • автопавильон;
  • пешеходный переход;
  • скамья;
  • урна для мусора;
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Особенности конструкций, учитываемые при проектировании остановок общественного транспорта

Длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м, она должна быть не меньше длины остановочной площадки. Ширина посадочной площадки должна быть не менее 1,5 м.

Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 20 см, посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5 м.

Остановочный павильон по нормативам нужно располагать на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

Все работы по проектированию остановок общественного транспорта, проводимые сотрудниками компании Асфальт Техно, выполняются на основе личностного опыта с учетом всех норм и стандартов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Дизайн-проектирование»

Разработал:

студент группы № 33305/5 Ю.Р. Басс

Руководители:

по дизайнерской части: А.Г. Зубов

по технической части: В. А. Дьяченко

Санкт-Петербург 2014

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт металлургии машиностроения и транспорта

Кафедра «Инженерная графика и дизайн»

Задание

На курсовое проектирование

Студентка группы 33305/5 Ю.Р. Басс

1. Тема проекта: «Автобусная остановка»

Разработать концептуальное, конструктивно-компоновочное и дизайнерское решение автобусной остановки. Объект должен отвечать эргономическим требованиям, быть удобным в использовании и безопасными.

2. Перечень разработки графического материала (формат A3):

Титульный лист, содержание, аналоги (стилистические, функциональные, биологические), поисковые эскизы, поисковые решения, основные проекции (дизайн-проект),3-D модель, цветографические варианты исполнения, соматографические схемы, компоновочная схема, изделия в условном интерьере, компакт-диск с графическими и текстовыми материалами.

Титульный лист, техническое задание, введение, поиск и анализ аналогов, выбор прототипа, анализ возможных вариантов решения, обоснование выбора формы и конструкции разработанного варианта автобусной остановки, заключение, особенности эргономики (удобство сборки и разборки), выбор материала изготовления, библиографический список.

4. Контрольные этапы выполнения проекта:

Этап 1: поиск и анализ аналогов, эскизы, концепция разработки (клаузура);

Этап 2: поисковые решения, выбор предпочтительного решения, основные проекции в масштабе, соматографическая схема, 3D модель, принципиальная функциональная схема;

Этап 3: макет подачи дизайн проекта, чертежи конструктивного исполнения, поисковые макеты;

Этап 4 Дизайн проект (формат A3),пояснительная записка(формат А4) защита. Сроки сдачи готовой работы зачетная неделя.

Руководитель дизайнерской части проекта :А.Г. Зубов

Руководитель инженерной части проекта : В. А. Дьяченко

Задание принято к исполнению : Ю.Р. Басс

1. ДИЗАЙНЕРСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1.1 Постановка проектной задачи

1.2 Анализ аналогов, выбор прототипа и направлений его модернизации

1.2.1 Автобусная остановка бетонная

1.2.2 Автобусная остановка из металлической конструкции

1.2.3 Автобусная остановка краетивна.

1.2.4 Автобусная остановка. Предложения и проекты

1.3 Поисковые решения

1.4 Описание дизайн-проекта и преимуществ предложенного эстетического решения

1.5 Сравнение разработанной модели и прототипа

1.6 Соматографическая схема

1.7 Изделие в условной среде

1. ДИЗАЙНЕРСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1.1 Постановка проектной задачи

Любая проектная задача сопровождается проведением анализа производимых товаров ведущих отечественных и зарубежных производителей продукции аналогичного назначения. На основе сравнения достоинств и недостатков аналогов для дальнейшего проектирования предлагаются варианты, и осуществляется выбор основного решения для автобусной остановки оборудования с учетом улучшенных эстетических и эргономических требований. . Автобусная остановка может состоять из нескольких объектов: уличная скамья, урна, уличный фонарь. Должна быть разработан и представлен общий вид автобусной остановки, представлены проекции, варианты цветографических решений, соматографические и конструктивно-компоновочные схемы.

1.2 Анализ аналогов, выбор прототипа и направлений его модернизации

Первый этап работы - обзор и анализ близких стилевых и функциональных аналогов. Задача данного этапа: выявить существующие тенденции проектирования подобных объектов, оценить достоинства известных автобусных остановок, выявить качества, необходимые для проектируемого изделия. автобусный остановка дизайн прототип

Существующие на данный момент автобусные остановки можно разделить на два главных типа: бетонные и металлические (металлические конструкции). В свою очередь металлические делятся на «открытые» и «закрытые» (полностью или частично), бетонные так же могут быть «открытые» и «закрытые» (частично). Под «открытыми» предполагается отсутствие боковых защитных граней, которые защищали бы ожидающих от ветра. Все варианты автобусных остановок будут представлены и рассмотрены.

1.2.1 Автобусная остановка бетонн ая

К этому виду остановок в основном относятся такие, которые были сооружены в советское время. В наши дни они ещё встречаются, их сразу можно отличить, так как они обладают характерными свойствами - массивная конструкция, высокая и достаточно «мощная».

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Рисунок 5 Рисунок 6

Рисунок 7 Рисунок 8

Рисунок 9 Рисунок 10

Автобусные остановки (Рисунок 6 и Рисунок 9) находятся в Америке, все остальные на территории Советского Союза и сооружены были в соотыетсвующее время.

Безусловно, каждая из остановок отличается собственной интересной формой и интересным дизайном. Формы некоторых остановок можно подчеркнуть и взять на заметку, но только форму, не более того. В наши дни нет необходимости сооружать такие «мощные» конструкции, тем более, что задача стоит спроектировать остановку, которая будет установлена в городской среде, и она должна быть изящной и «лёгкой» и соответсвовать городскому стилю и архитектуре.

1.2.2 Автобусная остановка из металлической конструкции

К этому виду остановок можно отнести в основном те, которые мы видим в наши дни часто на улицах нашего города и даже за его пределами. Такие остановки отлчаются простой конструкцией (каркас, обшивка) и достаточно просты в исполнении.

Рисунок 11 Рисунок 12

Рисунок 13 Рисунок 14

Рисунок 15 Рисунок 16

Рисунок 17 Рисунок 18

Большая часть представленных остановок имеет одинаковый принцип в конструкции. На некоторых остановках предусмотрены ларьки или торговые пункты (Рисунок 18). Неплохая идея так же была разработана и применена на автобусной остановке во Франции (Рисунок 17) с обозначением названия остановки (станции), так же необычная подсветка, которая делает конструкцию более интересной для восприятия и своебоазный дизайн остановки заставляет задержать взгляд для изучения. Думаю, на такой остановке время ожидания автобуса стало бы намного приятнее. Хорошая остановка так же может иметь расписанием маршрутов автобусов, чётко прописанное и удобно расположенное для изучения. На Остановке (Рисунок 14) расположение расписания удобное, текст доступен для ознакомления. На остановках такого типа, часто недостатком служит слишком короткие скамейки, за исключением остановок (Рисунок 11, Рисунок 12), это является минусом в таких кострукциях. Неплохо было бы установить табло с местонахождением автобуса и предположительным временем его прибытия (Рисунок 17). В наши дни уже существует такая опция, при помощи интернета отслеживать общественный транспорт в конкретно данную минуту.

Ещё один вид остановок из металлической конструкции - это закрытые остановки. Они встречаются намного реже. Их практически нет.

Рисунок 19 Рисунок 20

На Рисунках 19, 20 представлена автобусная остановка заерытая, которая находиться в Дубае. Она оснащена кондиционером, чо отвечает климату этого города. Интересный дизайн и форма.

Интересная остановка (Рисунок 21,22) находиться в Бразилии.

Рисунок 21

Рисунок 22

Она оснащена пропускным пунктом (турникетом), следовательно оплата проезда осуществляется уже на остановке. Это достаточно удобно, но не думаю что эффективно, так как через турникет можно перелезть, и если за этим не будет следить соответствующие органы, то это будет происходить часто, а на каждую остановку нанимать работника по охране не очень выгодно.

1.2.3 Автобусная остановка краетивна

Этот вид останвки может быть выполнен как из железобетона, так и из металла.В основном они состоят из металлических консрукций, так как металл легче потдаётся креативным изгибам, но это не останавливает производителей, из железобетонна так же находятся причудливые экземпляры.

Рисунок 23 Рисунок 24

Рисунок 25 Рисунок 26

Рисунок 27 Рисунок 28

Рисунок 29 Рисунок 30

Все эти причудливые остановки безусловно интересны и хороши, но минус их в том, что будет проблема с серийным производством. Креативная остановка может быть одна или несколько экземпляров, но это препятствует поддержанию единого стиля города. Лучше когда по всему городу расставлены одинаковые остановки, это поддерживает единый образ, естетически более гармонично.

1.2.4 Автобусная остановка . Предложения и проекты

Над вариантами автобусных отсановок работали некоторые выпускники инженерных ВУЗов, дизайн-студии и просто любители. Предложения бывают самые разные, от простых, до таких как «Остановка будущего». Одни из предложенных вариантов прежставленны ниже.

Рисунок 33.

Ребята из Массачусетского Технологического института, нашпиговали автобусную остановку высокими технологиями. Здесь и локальная связь с интернетом, и сенсорные экраны, и светодиодное освещение... Русский человек сразу поймет, что не хватает одного - городового, который будет охранять все это сияющее великолепие.

Рисунок 33. Хай-тек остановка.

Рисунок 34. Вся крыша представляет собой солнечную батарею. На что потратить полученную энергию? На ночное освещение или солнечную парковку. А еще можно покормить «голодные» троллейбусы.

Рисунок 35

Так, в духе Сальвадора Дали, следует назвать проект (Рисунок 35) четырех в меру безумных студентов. На крыше этой остановки можно хранить велосипеды, над крышей вертятся ветряки, стекающая вода производит энергию во время дождя, а солнечные батареи - в жару. Ничего из природных щедрот не должно быть потеряно! Кроме, разве что, чувства меры и здравомыслия.

Рисунок 36

Ecoshel - так называется данная автобусная остановка - соединяет в себе системы навигации, поиска маршрута, и прочие полезные вещи. А что особенно приятно - в ней много сидячих мест. Но есть и минус: противный ветер наверняка попытается выдуть из этой "трубы" пассажиров.

Так же в сети интернета была найдена интересная публикация некого Вячеслава Землянского (Рисунок 37), он предлагает вариант автобусной остановки со всеми удобствами которые только могут быть. Некоторые из предложений можно взять на заметку.

Рисунок 37

Выводы по краткому обзору аналогов

Проделав анализ по существующим видам автобусным остановкам, были сформулированы требования к проектируемому объекту:

1) «Лёгкая» конструкция. Объект не должен быть массивным и крупным.

2) Минимальные затраты материала.

3) Универсальная остановка (вписывается в архитектуру города).

4) Эргономичность. Удобная в использовании

5) Оснащена всей необходимой информацией для ожидающих.

6) Вместительность

1.3 Поисковые решения

Рисунок 38

Рисунок 39

1.4 Описание дизайн-проекта и преимуществ предложенного эстетического решения

Рисунок 40

1.5 Сравнение разработанной модели и прототипа

Рисунок 41

Рисунок 42

1.6 Соматографическая схема

Рисунок 43

1.7 Изделие в условной среде

Рисунок 44

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Создание дизайн-проекта функционального пространства холла гостиничного комплекса. Современные направления дизайн-проектирования. Разработка концепции проекта. Выбор технических средств. Этапы разработки трёхмерной модели. Комплексная подача проекта.

    дипломная работа , добавлен 16.09.2016

    Рабочая документация дизайн-проекта. Функциональное расположение предметов и мебели. Развитие эстетического отношения к действительности. Проектирование, отделка, обстановка внутренних помещений. Стекло, пластик как ключевой материал стиля Hi-tech.

    презентация , добавлен 17.01.2016

    Теория стилей дизайна, правила композиции и теория цвета. Воздействие цветовых сочетаний в интерьере на человека. Выбор стиля и разработка эскиза перехода, соединяющего корпуса в колледже. Описание и обоснование планировочного решения. Оценка стоимости.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2013

    Исторические аспекты формирования дизайна гостиниц. Выявление аналогов с кратким описанием и анализом. Художественный образ объекта, материалы и технологии, свет и цвет в интерьере и архитектуре. Строительные нормы и эргономическое обоснование проекта.

    дипломная работа , добавлен 17.08.2013

    Определение лесопарков как благоустроенных лесных пригородных массивов, предназначенных для массового отдыха людей среди природы. Современные проблемы дизайна лесопарка "Реадовка". Анализ проекта реконструкции лесопарка, предложенного ООО "Проект-бюро".

    курсовая работа , добавлен 15.05.2012

    Развитие стилей оформления взрослых деревьев как арт-объекта. Назначение, область применения, технические показатели проектирования участка аллеи. Выбор художественно-конструктивных материалов, применяемых при изготовлении дизайн-проекта участка аллеи.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2017

    Концепция загородного дома: обзор традиционных и необычных стилей. Особенности выбора стиля строительства. Этапы проектирования загородного дома, разработка дизайн-проекта, архитектуры. Специфика выбора материала для постройки разработанного проекта.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2011

    Поиск проектных средств для эстетической гармонизации среды остановочного комплекса г. Тольятти. Описание конструктивных и проектных дизайнерских решений оснащения автобусной остановки. Цветовое и световое решение предметных форм городского снаряжения.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2013

    Назначение, область применения и техническая характеристика проектируемого объекта. Разработка дизайн-проекта детского кафе по мотивам сказочных сюжетов. Создание проекта комфортной среды для питания, отдыха, проведения праздничных мероприятий с детьми.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2017

    Детские площадки и их разновидности. Сравнение опыта проектирования детских игровых площадок в России и других странах. Подбор материалов, используемых для детской площадки "Подводный мир". Зонирование и объемно-пространственное решение детской площадки.


Те, кто каждый день пользуется общественным транспортом, проводят какую-то часть своей жизни на остановках, ожидая автобуса или другого транспорта. Сегодня уже начинают появляться остановки, оснащенные технологическими достижениями и экологически чистыми функциями, такими как солнечные панели, использование в конструкции переработанных материалов и даже зеленые крыши. Кто знает, может о один прекрасный день доведется посидеть на одной из приведенных в этом перечне концептуальных автобусных остановок.

1. Дизайн Мартина Нечаса



Дизайнер Мартин Нечас сделал все, чтобы убрать максимум технологических компонентов из этой эргономичной и стильной автобусной остановки. При этом она имеет элегантный и современный дизайн, достаточно просторная для 4-6 пассажиров, а также имеет место для коляски или инвалидного кресла.

2. Проект Bottlestop



«Проект Bottlestop» был создан студентами Университета штата Кентукки, которые использовали для стен остановки бутылки с вмонтированными в них светодиодными фонарями, работающими от солнечной энергии. В дневное время бутылки «запасают» энергию от солнечного света, а ночью они используют накопленную энергию для освещения.

3. YBR Bus Shelter



Элиел Карбера разработал экологичную остановку автобуса в стиле хай-тек, которая использует солнечные батареи для получения энергии, адаптируется к потребностям природы, а также поддерживает связь с мобильными телефонами, передавая на них расписание маршрута.

4. Хай-тек остановка в Сан-Франциско



В Силиконовой долине появилась очередная высокотехнологичная автобусная остановка, которая раздает WiFi. Она также оснащена экологически чистыми светодиодами, которые используют солнечную энергию и построены полностью из переработанных компонентов. Вскоре после ее презентации, в Сан-Франциско было построено 1000 подобных остановок.

5. Fitness First – остановка-весы


Когда человек садится на скамейку этой автобусной остановки, на табло сразу высвечивается его фактический вес. Fitness First – фитнес-клуб, базирующийся в Нидерландах, планирует построить в Амстердаме несколько сотен таких остановок в целях содействия здоровому образу жизни.

6. Автобусная остановка с GPS



Глобальная система определения местоположения (GPS), торговый автомат, общественный телефон, розетки для зарядки мобильных телефонов, потолочные вентиляторы и камеры – вот некоторые из многих полезных удобств, которыми оснащают автобусные остановки в Ченнаи, Индия.


7. Круглая автобусная остановка



Следующая экологически чистая остановка для общественного транспорта была разработана Верой Гореловой для улиц Братиславы. Ее крыша оснащена солнечными батареями, которые аккумулируют свет для освещения в темноте, а также на остановке есть сенсорный информационный дисплей, который обеспечивает туристов информацией.

8. Солнечная автобусная остановка



Эта остановка автобуса имеет большую плоскую крышу, которая покрыта солнечными панелями, так что она может служить не только в качестве места укрытия, но и в качестве источника энергии для города.

9. Остановка - достопримечательность



Хотя эта остановка и не имеет технологических «наворотов», она может похвастаться красочным и стильным дизайном, который привлечет внимание пассажиров.

10. Таймс-сквер



Пожалуй, самая футуристическая остановка из всего списка. В ней используется технология «кинетического цвета» для того, чтобы люди, ожидающие автобус, видели, настолько он еще далеко от остановки.


11. Интернет-остановка



Эти автобусные остановки создадут беспроводную сеть по всему городу с возможностью отправки сигналов по Интернету друг к другу. Они будут оснащены передатчиками GPS для передачи информации о движущемся транспорте в режиме реального времени, а также интерактивной сенсорной картой для пассажиров.

12. Остановка Intelligent Series Flex



WiFi, солнечная панель на крыше, динамическое отображение обновлений маршрутов и уведомления, урны, рекламные экраны и, конечно же, скамейки. Этим всем может похвастаться остановка, полностью сделанная из переработанных материалов.

13. Энергия ходьбы



Кто бы мог подумать, что ходьба может быть источником энергии. Промышленный дизайнер Лоренс Кимбалл- Кук создал генерирующие плиты «Pavegen», которые вырабатывают небольшое количество электроэнергии, когда на них наступает человек. Таким плитами предполагается оснастить остановки.

14. AqurioMania


15. Птичья остановка



Мини-сад на крыше автобусной остановки? Может показаться своеобразной идеей, но с точки зрения экологии это очень интересно. Подобные остановки стали бы большим подспорьем для птиц, которые утратили свои дома из-за вырубки лесов и разрастания городов.

И в продолжение темы , которые уже можно увидеть в разных уголках мира.

Поделиться