Фундамент из шин для сарая. Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек. Особенности возведения столбчатого фундамента из шин

Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.

Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.

Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.

Преимущества и недостатки фундамента

Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

  • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
  • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
  • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
  • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
  • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
  • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
  • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки

К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

Сфера использования фундамента

Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:

  • частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
  • хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
  • бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
  • ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.

Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.

Типы фундаментного основания из покрышек

Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:

  • столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
  • плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.

Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.

Обустройство плитного фундаментного основания

Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.

Возведение столбчатого фундаментного основания

Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.

Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.

Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:

  1. Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
  2. Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
  3. Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
  4. Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
  5. Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
  6. Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
  7. Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.

Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.

Как правило, люди, которые самостоятельно занимаются строительством дома и прочих хозяйственных построек, заинтересованы в минимизации затрат на проведение строительных работ. Как известно, очень большая часть денег тратится на . Именно поэтому в настоящее время все больший интерес вызывает фундамент из автопокрышек – решение, которое подразумевает использование, по большому счету, бесплатного материала. Однако не нужно думать, что для работы будет достаточно одних лишь покрышек.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Особенности, преимущества и недостатки фундамента из автомобильных шин

Фундамент любого сооружения, будь то дом, баня, забор или что-либо еще, является его основанием, от которого полностью зависит будущее построенных объектов. От правильности расчета и изготовления любой дворовой постройки напрямую зависят размеры расходов на их строительство, дальнейшее обслуживание и ремонт. На сегодняшний день фундамент из автомобильных шин является очень интересным, недорогим и экологичным решением. Для строительства подобного фундамента понадобятся использованные покрышки и минимальный набор инструментов, что позволит существенно снизить затраты на возведение надежного и качественного основания.

В соответствии с современными экотехнологиями, автомобильные покрышки используются для возведения каркасов для бетонных фундаментов. Почему именно резиновые покрышки? Прежде всего, резина разлагается в грунте очень медленно – больше столетия, а этого более чем достаточно для длительного и эффективного использования. Второй фактор – это превосходные изоляционные качества автомобильных покрышек, поскольку резина не впитывает влагу из почвы.

Если вы будете соблюдать все правила и четко придерживаться технологии, вы сможете быстро, качественно и грамотно построить отличный с минимальными затратами.

Одним из главных преимуществ подобных видов оснований является то, что они замечательно справляются с любыми действующими на них колебательными нагрузками.

Это прекрасные фундаменты для небольших и легких сооружений, расположенных как на частных участках, так и в промышленных зонах.

Фундаменты из покрышек имеют множество отличительных преимуществ, а именно:

Достоинства фундаментов из автомобильных шин: долговечность, износоустойчивость, экономия.

  • если на аналогичных типах подземных оснований из-за механических колебаний появляются трещины, то фундаменты из автомобильных покрышек справляются со своими функциями без образования таковых;
  • долговечность, превосходная упругость и доступность материала;
  • потрясающая сейсмостойкость и амортизация;
  • простота возведения, экономия трудозатрат, надежность и эффективность;
  • автомобильные шины не наносят вреда окружающей среде.

Единственным недостатком фундаментов из использованных покрышек является то, что они чересчур широки для стеновых несущих конструкций. Это, в свою очередь, создает определенные затруднения в облицовке и изящном и оригинальном оформлении дополнительной ширины.

Не нужно бояться строить на таких фундаментах. Это проверенное новшество, которое доказало свою эффективность и надежность.

Вернуться к оглавлению

Фундамент на резине – надежное и практичное решение

Из фундамента на резине строят бани.

Фундаменты из покрышек отлично зарекомендовали себя при строительстве сараев, гаражей, беседок, бань и прочих нетяжелых конструкций. Подобное решение позволяет свести к минимуму затраты на его реализацию. Как известно, существенная часть расходов отводится именно на возведение фундаментов. Именно поэтому в настоящее время фундаменты на покрышках вызывают очень большой интерес, что является превосходным решением, подразумевающим применение на своем участке, по своей сути, бесплатного материала.

Над возможностью использования отработавших свое автомобильных шин и тракторных покрышек в качестве строительных материалов задумались еще в конце 1990-х годов. Подобный фундамент позволяет прежде всего сэкономить средства на покупке стройматериалов. Соорудить фундамент из использованных шин достаточно просто, быстро и практично – сама по себе резина стоит очень дешево, если сравнивать ее с аналогичными строительными материалами.

Покрышки отличаются завидной долговечностью. Здесь нужно обязательно помнить, что если закрыть автопокрышки защитными материалами от попадания на них прямого солнечного света, они будут служить своим хозяевам очень долго, не только десятилетиями, но даже и столетиями.

Терем на фундаменте из покрышек: 1 – бетонная плита; 2 – линолеум (рубероид); 3 – покрышки.

Помимо всего прочего, автомобильные покрышки выполняют функции промежуточных гидроизоляционных звеньев, которые эффективно препятствуют увлажнению бетонного слоя фундамента. Также резина заметно смягчает нагрузки со стороны пучинистых грунтов, так как она способна гасить любого рода неравномерные деформации, часто появляющиеся при сезонных колебаниях температуры воздуха. Если сравнивать подобное основание со столбчатыми бетонными фундаментами, то оно гораздо дешевле и устойчивее.

Фундаменты из автомобильных покрышек строятся чаще всего в зонах с большой сейсмической активностью. Покрышки в данном случае выполняют функции своеобразных смягчающих подушек, защищающих легкие конструкции дворовых построек от различных вредных воздействий.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по укладке автомобильных шин

В целом отдавать выбор в пользу фундамента из автомобильных покрышек целесообразнее всего при быстром строительстве сараев, дворовых построек, бань и гаражей. Основание из автопокрышек для гаража почти ничем не отличается от фундаментов других видов, при этом гаражная постройка на резине держится ничем не хуже, чем на традиционно используемых фундаментах.

Многие дачники и владельцы частных домов знают, как самостоятельно возвести ленточный или столбчатый фундамент, но вот как построить надежный фундамент из автомобильных покрышек при строительстве небольших сооружений и различных хозяйственных построек могут ответить только те, кому когда-либо на практике приходилось сталкиваться с подобными работами.

Фундамент из покрышек можно построить самостоятельно, но лучше иметь хотя бы 1 помощника. Старые покрышки можно купить на любом СТО. Им это будет лишь в радость, поскольку для них это наиболее простое решение проблем, связанных с утилизацией. Единственное возможное затруднение -это доставка резины на строительные участки. Лучше всего отдавать предпочтение шинам большого диаметра, отличающимся наиболее высокой прочностью. Подобных резиновых изделий на возведение фундамента уходит намного меньше.

Высококвалифицированные специалисты не советуют экспериментировать с шинами при строительстве больших тяжелых зданий. Не забывайте о том, что фундамент является основой дома, а чрезмерная самонадеянность и предвкушение большой экономии может сыграть с вами очень злую шутку. Для возведения крепкого здания с подвалом лучше всего использовать традиционный плитный или ленточный фундамент.

Деревянный брусок понадобится для трамбовки грунта.

Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для строительства, а именно:

  • автомобильные покрышки;
  • лопата;
  • грабли;
  • песок;
  • гравий;
  • доски для опалубки;
  • деревянный брусок для трамбовки;
  • рубероид или толстый линолеум.

За границей уже давно популярна технология строительства экодомов Earthship – из шин, набитых землей и соломой. Такие дома стали строить еще в 70-х по задумке американского архитектора Майкла Рейнолдса. После методика перекочевала в Мексику, Испанию, Великобританию, Канаду, Израиль, и наконец-то, не спеша дошла до России.

В Самаре «шинный дом» появился в Черноречье, в совхозе Юбилейный. Его построила семья Качалиных. Точнее, начала строить пять лет назад, и сейчас строительство здания переживает свой апогей – закончен первый этаж, частично сделан второй, уже выкладывается из покрышек веранда.

Соседям на смех

Зачинщицы необычной стройки — три женщины: мать и две дочери. Они с порога смеются, мол, строили, строили и, наконец, построили, хотя до полного завершения строительства еще как минимум два года. Будущая хозяйка дома Ирина планирует достроить его к пенсии. Однако уже сейчас дом похож на дом, и ничего, что на первом этаже груды досок и оконные проемы завалены шинами, а на втором в дыры между половицами может провалиться взрослый человек.

Когда только начинали строить, нас все поднимали на смех, — рассказывает Ирина. — В округе тоже строили дома, коттеджи, к нам приходили строители и спрашивали: «Что за ерунду вы делаете?» Начинали втроем. Я, Ксюша и старшая дочь Наташа. У Наташи муж откровенно ржал и крутил пальцем у виска. Мой муж тоже меня никак не поддерживал — это сейчас он перед родственниками хвалится. Пока первый этаж строили, приползали домой на четвереньках – попробуйте помахать целый день четырехкилограммовой кувалдой!

Постепенно к строительству стали подключаться друзья, друзья друзей, приезжали целые группы студентов из института, техникумов, курсанты. Беженцы у нас тут жили из Украины, в старом доме, тоже помогали нам строить. Все реагировали позитивно: во-первых, любопытно посмотреть, во-вторых, а почему бы и не помочь? Тем более что ехать не куда-нибудь, а на природу, рядом речка. С утра можно помочь, а вечером – пожарить сосиски, шашлыки…

Руки есть, а денег нет

Идея к Качалиной пришла внезапно после горьких раздумий о скорой пенсии и неимении своей жилплощади. Построить добротный дом из бруса или кирпича она не могла — дорого. И потому стала искать в Интернете альтернативные виды строительства. Попадались дома из бутылок, стеклянных и пластиковых, из мешков с землей, из соломы и т.д. На шинах остановился выбор после того, как знакомая из США рассказала про своих соседей. У них правительство отняло жилье по ипотеке, а на деньги, которые им все же вернули, те купили клочок земли и построили дом… из шин.

— Только там они наняли фирму, которая занимается постройкой шинных домов. Там все сразу делается: и отопление заранее продумывается, вода, свет, канализация. Мы же делаем все сами. Руки у нас есть, денег нет… Но тоже все продумываем – и воздуховоды есть, канализация уже заложена в проект.

Шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое».

Ирина говорит, что шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое». Дом из бруса стоит минимум 450-500 тысяч. А если каменный затевать, то минимум 1 миллион надо. Плюс фундамент! А них всё на шинах, бесплатно.

— Шины брали в шиномонтажках — ходили и клянчили старые колеса. Сначала я ехала на автобусе и подмечала, где находятся шиномонтажки, потом шла договариваться. Больше 10 использованных колес они не имеют право складировать, поэтому в любой мастерской рады от них избавиться! Я брала «газельку» и разом объезжала их все, собирая колеса. Диаметр попадался разный, но старалась брать 16-го диаметра. Потом в одной шиномонтажке, в «Игрисе», я аж два раза спрашивала, а на третий раз директор сам звонит, говорит, еще забирайте. А у меня машины нет… Тогда он сам стал мне возить, большими партиями.


— Материалы искали, как говорится, всем миром. Соседи звонили, говорили, где что можно взять ненужное… У них до сих пор около входа в дом стоят десятка два оконных рам. Половина пластик, половина – дерево. В огороде навалены горой старые покрышки…

— Солому долго не могла найти. Одна приятельница мне звонит: «Ты, говорит, искала солому по полям, а у нас тут на стадионе «Динамо» полно ее лежит. Там проходили гонки, а после не вывезли». Я обратилась к директору, так и так, а он говорит: «Да берите! Мы сами вам и завезем!» И вскоре солому привезли четыре КамАЗа с солдатиками. Видели бы вы лица соседей! Такой десант!

Отработанная технология

Строительство «экзотического дома» Ирина Юрьевна ведет максимально простым методом – по принципу «чем дешевле, тем лучше». Надо сказать, что от фундамента семья вообще в принципе отказалась. Просто выкопали котлован согласно найденной на просторах Интернета технологии и выложили его покрышками.

— Earthship делают не как мы. Они строят землянки. Насыпают гору и внутри этой горы уже делают дом: одна стена сплошная получается, теплая, за счет нее весь дом греется, остальные сделаны из шин.

Осматриваем стены, пробуем постучать по колесу – звук такой, будто стучишь по кирпичу. Плотно и добротно. Такому материалу ничего не будет и через сто лет. Будто услышав мои мысли, хозяйка дома добавляет:

— Материал очень прочный, воду не пропускает. Может в земле пролежать без повреждений много-много лет. Внутреннее пространство шины мы набиваем грунтом, хорошенько утрамбовываем. Наполненные грунтом шины укладываются вплотную друг к другу в несколько слоёв до достижения нужной высоты. Пустоты между шинами промазываются глиной, смешанной с соломой. Между колесами помимо соломы с глиной – пластиковые бутылки, бутылки стеклянные… Между собой «кирпичи» скрепляются арматурой, саморезами.


Удивляемся, как такую шину можно вообще поднять. Наполненная, она весит, наверное, килограммов двадцать…

— Сначала по размеру расставляешь ряд пустых шин. Потом закидываешь глину-солому и идешь, все по очереди забиваешь. На специальную глину или там замазку у нас денег не было. Поэтому забивали в колеса грунт, который мы тут же и брали, под домом. Глина вся нашими руками… и ногами замешана. Первый слой должен быть как пластилин, и мы месили и большими кувалдами забивали. Каждый из нас в день делал по 15 таких «кирпичей». За границей – прессовочные машины, а мы – вот так.

Дешево и экологично

Поднимаешься из мрачноватого подземелья первого этажа на второй и сразу ощущаешь, что это настоящий дом. Светлое помещение, огромные окна, пахнет древесиной, скрипят половицы…

— Самое главное, что дом дышит. Нас волновал вопрос, будет ли стойкий запах резины и как повлияет на человека. У Наташи трое детей. Вредно ли… Так что пока мы не начитались авторитетных мнений, что это безопасно, не начинали строить. Согласно лабораторным исследованиям, все вредные вещества улетучиваются из покрышек в процессе езды. Если взять использованную шину на анализ и обычную землю, то состав будет практически идентичным. Заметьте, не пахнет же! И на солнце лежат они у меня в огороде – и нет запаха. Кстати, поначалу вопрос даже не в экологичности был, а насколько это дешево.

Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела.

Тем не менее возникают резонные вопросы. Как влияют на шины климатические особенности нашей полосы или, например, осадки? Как делать кровлю для такого необычного дома? Не промерзнет ли зимой и не разрушится ли? А вопрос хорошей горючести шины вообще заставляет глубоко задуматься, а стоит ли…


— Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела. Внутри – глина, снаружи тоже – шины обмазаны глиной. Такой шлакоблок получился, бетон, кирпич, по сути, а глина не горит, если вы знаете. К тому же покрышки не рвутся при очень низких и очень высоких температурах. Не страшны ни солнце, ни мороз! Если такой дом хорошо обмазан глиной, то не страшен и дождь, и таяние снега по весне. Шины хорошо пружинят и гасят вибрации, поэтому за границей они часто используются для строительства домов в сейсмоактивных районах.

— Интересно, что и теплопотери в таком доме минимальны. Если установить качественные окна, можно обойтись без привычной системы отопления. В Европе. Но мы живем в России, поэтому я не решилась в этом плане на эксперименты – предполагается установка котла и обычной печки-плиты на кухне.

— С крышей было все еще интереснее. Я также ходила, спрашивала доски у всех, кто делал ремонт в квартире, разбирал полы. Тащили от друзей, узнавали через «Авито», по объявлениям… Много ночей просидела в Интернете, читая, как правильно крыть крышу. Сама лазила по стремянке, сама делала. Один парень наверху стоял, один – внизу, и через мою спину листы железа передавали. Балки покупали, покупали и цемент с арматурой. Делали теплоизоляцию, про электричество тоже думали, будет, конечно же. Крыша такая мансардного типа вышла, правда, шины я решила все-таки до окон сделать. Много окон, широкие подоконники. Второй этаж будет светлее первого. Кстати, окна пластиковые нам разрешили забрать в одном общежитии — по ночам выламывали.

Никто не поверит

Семья Качалиных приехала в Самару из Ташкента. Снимали в Самаре квартиру, с утра до вечера работали.

— Я и сейчас работаю на 5 работах «за власть советов», к 8 только домой прибегаю, вот так и крутимся, — делится Ирина. — Новый дом всем нравится: внуки уже все распределили, кто где будет спать. Ты, бабуль, говорят, детей любишь – будешь с нами. Мне сейчас 53, и я хочу, чтобы к пенсии все уже было закончено. Сильно мы ни на кого не рассчитывали никогда. Сами потихоньку, потихоньку. Весь инструмент в кредит брали. Если нам кто-то поможет, мы можем за лето построить. Мы рады любому кирпичу.

Спрашиваем, а как же узаконить такой дом… Неужели так и говорить, дескать, слепили из того, что было? Это же ни в одной организации не возьмутся делать на него документы.

Ирина говорит, что проблем нет. Жилище оформляется как саманный дом, типа мазанки, та же глина, только в «упаковочке».

— Все колеса спрячем, на стенах будет отделка, штукатурка, стены будут гладкие, для пожарников это первый пункт. Потом можно и сайдинг, и все что угодно. Мы, конечно, скажем, что дом сделан из колес, просто нам нужно предоставить его уже в готовом виде, чтобы вызывать экспертов. В Европе в домах, сделанных из шин, потом оставляется окошечко, где видна чистая шина, под стеклом. Мы будем делать так же! Когда все закончится, верить в то, что дом из шин, будут только те, кто присутствовал при строительстве.

Фундамент на покрышках - совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга - Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, - материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;

    Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

  • столбчатый.

    Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

  3. Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

  4. Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
  5. Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
  6. Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
  7. Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

  8. Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.

Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

  1. Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

  2. Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
  3. Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
  4. Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
  5. Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Фундамент – основа любого здания. Его возведение – самая затратная часть в смете строительства дома. Именно поэтому фундамент из покрышек привлекает все большее число застройщиков, желающих сократить строительные расходы и уменьшить время выполнения работ.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Однако следует отметить, что на фундаменте из покрышки лучше строить небольшие сооружения. Это могут быть легкие дома каркасного типа или постройки из бруса.

«За» и «против» использования

Идея , используя старые автомобильные шины, известна давно. Технология строительства несложная, никаких специальных знаний и навыков не потребуется. Найти «строительный» материал просто. Будущий владелец дома все работы сможет выполнить самостоятельно.

Возведение фундаментов на покрышках имеет целый ряд положительных моментов. В первую очередь следует отметить низкую стоимость такого «строительного» материала. Многие СТО будут рады расстаться с отработанными покрышками, тем самым сэкономив значительную часть средств на их утилизации. Выбирать лучше экземпляры с большим диаметром, которые характеризуются повышенной прочностью. Таких покрышек для фундамента понадобится меньше. Для сооружения несущих стеновых конструкций не следует использовать слишком широкие экземпляры. Это осложнит выполнение облицовочных работ.

Схема фундамента на покрышках: 1 - бетонная плита;. 2 - линолеум (рубероид);. 3 - покрышки.

Второй положительный момент – это длительный срок эксплуатации шин при условии, что они надежно защищены от воздействия солнечного света. Покрышки могут выступать в роли гидроизоляции. Они станут препятствием на пути проникновения влаги в фундамент и нижние части здания.

Благодаря фундаменту из покрышки будут смягчаться нагрузки и значительно уменьшится неравномерная деформация, которая может возникнуть в период сезонных колебаний температур окружающей среды. Если сравнить такой фундамент с другим типом основания, например, с тем, что построен с использованием асбоцементных труб, то первый более устойчив.

Покрышки способны защитить стены сооружений от критических воздействий, выступая как некая смягчающая подушка. Это важно для районов, характеризующихся высокой сейсмической активностью.

Используя вместо фундамента покрышки, следует помнить, что при значительных перепадах температур они могут выделять вредные вещества, если будут находиться на поверхности. Поэтому перед использованием этого материала нужно тщательно все продумать, проанализировать состояние грунта под будущим сооружением и условия эксплуатации фундамента.

Вернуться к оглавлению

Основные виды фундаментов на покрышках

Начиная строительные работы, следует больше узнать о типе грунта на участке и все его характеристики. Кроме того, нужно поинтересоваться, каков уровень грунтовых вод, на какую глубину промерзает почва, что представляет собой рельеф местности. Все эти данные позволят более точно рассчитать нагрузки всех частей будущего строения на фундамент и через него на грунт.

Фундамент из покрышек может быть двух типов. В первом случае из материала сооружается фундаментная плита, второй тип – это сооружение столбов под будущим зданием. Как правило, установка таких столбов производится по углам дома и еще в нескольких точках по периметру. Шины укладываются друг на друга и заполняются разными наполнителями. Чаще всего используется бетон, но можно заполнить их и грунтом.

Что касается плиты, то работы по сооружению такого фундамента из покрышки могут быть разделены на несколько основных этапов. Вначале готовится площадка под будущее строительство, тщательно выравнивается. Затем укладываются шины в два ряда и засыпаются землей. По периметру сооружения устанавливается опалубка. На шины укладывается швеллер, и делается металлический каркас. Полученная конструкция заливается бетоном.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы работ

Перед тем как сделать фундамент из покрышек, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  1. Лопату.
  2. Строительный уровень или нивелир.
  3. Материал для засыпки (гравий, битый кирпич или другой материал).
  4. Рубероид.
  5. Металлический швеллер или деревянные доски для опалубки.
  6. Металлическую арматуру.

Заранее выбранный участок очищается от мусора, убираются камни, корни и ветки деревьев. Затем нужно снять слой грунта, не менее 200-300 мм. Поверхность должна быть идеально ровной. Чтобы это получилось, можно использовать специальный прибор – нивелир.

Затем укладываются шины. Лучше в 2 слоя. Чем большее количество материала используется при сооружении фундаментов на покрышках, тем прочнее получаются основания. Все пустоты после укладки засыпаются подготовленным наполнителем, например щебнем или другим подручным материалом.

Наверх получившейся конструкции помещается слой рубероида. Благодаря этому заливка бетоном будет выполнена более равномерно.

По периметру фундамента из покрышки сооружается опалубка, то есть устанавливаются бортики из деревянных досок или металлических швеллеров. Бортики должны быть выше всей конструкции не менее чем на 100 мм. Внутри полученного короба укладываются арматурные прутья. После все заливается бетоном. Опалубка должна стоять на своем месте не менее 7 дней после заливки. Стены будущего сооружения можно начинать возводить после полного высыхания бетона.

Вернуться к оглавлению

Другой способ возведения

Существует еще один способ, чтобы соорудить из покрышки фундамент. Работы начинаются с подготовки площадки, на которой выкапывается котлован необходимого размера. Площадка тщательно утрамбовывается. Для этого можно воспользоваться катком или тяжелой металлической бочкой. Затем участок заполняется мелким щебнем, который также нужно хорошо уплотнить.

Если нет желания копать котлован для фундаментов на покрышках, можно поступить иначе и соорудить из них опоры. Для этого выкопать яму такого размера, чтобы в нее можно было положить покрышку. Каждая опора будет состоять из 2-3 шин, все будет зависеть от запланированной высоты цоколя будущего строения.

Чтобы было легче работать, следует провести разметку участка и в местах установки покрышек вбить колья таким образом, чтобы они получились посередине уложенных шин. Убедиться в том, что разметка проведена правильно, можно при помощи рулетки. У полученного под будущее основание прямоугольника диагонали должны быть одинакового размера.

На вбитые колья насаживаются шины. Горизонтальность будущего фундамента из покрышки проверяется строительным уровнем. Чтобы было удобнее, можно использовать длинную доску.

Следующий этап на покрышках – заполнение шин. Внутри каждой шины нужно уложить слой гидроизоляционного материала, например гидроизола. В качестве наполнителя подойдет щебень, который необходимо засыпать постепенно, слегка утрамбовывая каждый слой. Наполнение выполняется так, чтобы до верха осталось около 5 см.

Затем щебень нужно увлажнить, и можно заливать бетоном каждую шину. Одновременно с заливкой следует аккуратно досыпать щебень. Благодаря этому приему бетон будет подниматься наверх и лучше заполнять шины. Излишки раствора следует убрать при помощи доски.

К следующему этапу работ по возведению здания можно приступать минимум через 5 дней. За это время бетон наберет необходимую прочность. Наполнитель в фундаменте из покрышки будет равномерно распределять нагрузку, а покрышки компенсировать колебания при замерзании и оттаивании грунта.

Фундамент на покрышках имеет существенное преимущество перед другими способами устройства основания здания – минимальные затраты времени и средств на земляные работы.

Поделиться