Скорость движения лифта в жилом доме. Особенности скоростных лифтов. Скорость движения лифтов и как ее определить


К атегория:

Электромеханика лифтов

Классификация, грузоподъемность, скорость лифтов

На вопрос, что такое лифт - можно ответить, что лифтом называется подъемное устройство, в котором перемещение людей или грузов с одного уровня на другой производится в кабинах, движущихся вертикально по неподвижным направляющим рельсам. Эти рельсы, а также строго направленное движение кабины являются определяющими признаками лифта, которые отличают его от других подъемных устройств.

Как подразделяются лифты по назначению?

Согласно существующим положениям, лифты по своему назначению подразделяются на: пассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника и грузовые малого типа (грузоподъемностью до 100 кг с площадью пола не более 0,6 м2).


Пассажирские лифты служат для перевозки пассажиров с ручным багажом. Они устанавливаются в жилых домах, в зданиях учреждений, многоэтажных гостиниц, крупных магазинов и театров. Установка пассажирского лифта изображена на рис. 1. Широкое распространение у нас получили пассажирские лифты с шахтами, расположенными в лестничных клетках зданий (рис. 2).

Больничные лифты устанавливаются в лечебных учреждениях. Ими пользуются для перевозки больных на койке или на так называемой каталке в сопровождении лифтера, врача, сестры и 2-х санитаров. Кабины больничных лифтов бывают больших размеров, а скорость их не превышает 0,5 м/сек.

Грузовые лифты с проводником предназначаются для перевозки грузов в сопровождении рабочих. В случае необходимости в кабине можно перевозить и пассажиров по разрешению органов Госгортехнадзора. Эти лифты чаще всего устанавливаются внутри здания. В тех случаях, когда грузы требуется подавать со двора в здание, лифтовые шахты размещают с внешней стороны последнего (рис. 3).

Грузовые лифты без проводника предназначаются исключительно для перевозки грузов. Перемещать людей в этих лифтах запрещается из-за отсутствия гарантии безопасности работы этих лифтов.

Рис. 1. Схема пассажирского лифта: 1 - лебедка, 2 - машинное помещение, 3 - ограждение шахты, 4 - каркас шахты, 5 - направляющие кабины, 6 - направляющие противовеса, 7- кабина, 8 - противовес,. 9 - подъемные канаты, 10-канатоведущий шкив, 11 - электродвигатель, 12 - колодочный тормоз, 13 - распашная дверь шахты, 14 - отводка конечного выключателя, 15 - пружинный буфер, 16-ограничитель скорости, 17-ловители, 18- пусковой кнопочный аппарат, 19 - гибкий подвесной провод, 20- панель управления, 21- переключатель, 22 - вызывной аппарат.

Управление грузовыми лифтами производится с помощью специального аппарата, устанавливаемого на одном из этажей здания, обслуживаемого лифтом. Место установки аппарата управления оборудуют соответствующей сигнализацией (световой, звонковой, переговорной), обеспечивающей правильную подачу грузов ня этажи и безопасность работы.

Рис. 2. Фасад пассажирского лифта в лестничной клетке.

Малые грузовые лифты служат для перевозки небольших грузов - до 100 кг и устанавливаются в помещениях магазинов, столовых, библиотек и т. д. Величина кабины малых лифтов по площади принимается не более 0,6 м, а высота - не более одного метра.

Что называется грузоподъемностью лифта?

Грузоподъемностью лифта называется наибольший допустимый вес людей или грузов, перевозимых в его кабине. При определении грузоподъемности грузовых лифтов должен быть учтен вес рабочих, сопровождающих груз, тележки и тары, в которой перевозится груз.

Вес кабины и приспособлений, постоянно находящихся в ней (рельсы, тали, монорельсы и т. п.), при определении грузоподъемности лифта не учитываются.

Грузоподъемность грузовых лифтов и грузовых лифтов с проводником обычно определяется характером груза, габаритом его, числом сопровождающих груз рабочих, а также требуемой интенсивностью подачи грузов на этажи.

Рис. 3. Разрез шахты грузового лифта, расположенного с внешней стороны здания.

Исходя из этого, определяют размеры кабины и шахты грузовых лифтов.

Грузоподъемность пассажирских лифтов определяется в зависимости от полезной площади пола кабины, согласно графику, приведенному на рис. 5.

Во время эксплуатации пассажирских лифтов часто бывает так, что при данной грузоподъемности кабина лифта имеет большую полезную площадь пола, чем это предусмотрено графиком, тогда, согласно Правилам Госгортехнадзора, эксплуатация такого лифта должна производиться под непосредственным наблюдением специально обученного лифтера, который обязан следить за тем, чтобы вес перевозимых пассажиров не превышал установленной грузоподъемности.

Основные размеры кабины и шахт при расположении противовеса сзади кабины пассажирских лифтов приведены на. рис. 4.

Скорость движения лифтов и как ее определить?

Номинальная скорость движения кабины лифтов определяется расчетом.

Рис. 4. Планы шахт и кабин пассажирских лифтов.

Рабочей скоростью называется скорость, с которой кабина движется в действительности. Эта скорость может колебаться на 4-5% от номинальной скорости в ту или иную сторону в зависимости от рода и типа привода и от направления движения кабины.

Предельной скоростью движения кабины называется скорость, которая допускается Правилами Госгортехнад-зора в пределах от 1,15 до 1,4 номинальной скорости.

Если кабина будет двигаться с превышением этих норм, то начнет действовать ограничитель скорости, и кабина садится на ловители.

Остановочной скоростью называется пониженная скорость, с которой кабины некоторых лифтов приходят к остановке, благодаря чему достигается более точная остановка ее. Эта скорость в 3-4 раза меньше номинальной скорости.

Пониженной или ревизионной скоростью называется скорость, при которой производится осмотр шахты, приборов, установленных в ней, а также канатов и направляющих.

Эта скорость, согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов, не должна превышать 0,25 м/сек.

Основные части и узлы лифта, а также наиболее ответственные предохранительные устройства и пусковая электроаппаратура даны на рис. 1.

К атегория: - Электромеханика лифтов

Кажется, что для создания сверхскоростных лифтов для небоскрёбов достаточно взять электромотор помощнее, да трос попрочнее. В реальности эта «количественная» задача сродни качественному технологическому прыжку от «Запорожца» к Ferrari. Причём такие лифты стоят намного дороже суперкаров.

Сразу вопрос - где же работают самые быстрые в мире лифты? В столице Тайваня, в здании Taipei 101 высотой 509 метров (это пока самое высокое здание в мире).

Этажей в нём 101, различных лифтов - 67, в том числе два мировых рекордсмена (они ходят только до 89 этажа). При подъёме лифты развивают 1010 метров в минуту. Это 60,6 километров в час или 16,83 метра в секунду. При спуске скорость немного ограничена.

Для сравнения: скорость обычного лифта в жилом здании 1–1,6 метров в секунду, в элитных высотках 1,6–3,5; а у распространённых скоростных лифтов в административных небоскрёбах 3,5 и, редко 5–10.

Соответственно, представьте, как вы входите в родную шестнадцати-этажку и взмываете на последний этаж менее чем за три секунды. Ну, чуть более трёх, если учесть разгон и торможение. В деловом центре Taipei 101 на 89 этаж, расположенный на высоте 388 метров, лифт взлетает за 38 секунд. Спуск занимает на 10 секунд больше.

Чтобы покончить с рекордами, скажем, что в мире есть модель со скоростью даже 18 метров в секунду, но, судя по всему, её ещё нигде не установили, да и данные по ней, представленные на одном из сайтов, староваты. Зато в нескольких небоскрёбах мира установлены лифты, развивающие скорость 12,5 метров в секунду, что тоже весьма и весьма много.

Причём, тут речь не о количественном сравнении таких лифтов с обычными, а о качественном. Инженерам приходится решать множество сложных задач.

Преодоление сопротивления воздуха в шахте, подавление вибраций разнообразного происхождения, подавление шума, плавный, но быстрый разгон, надёжные аварийные системы, способные остановить падающий с чудовищной скоростью лифт, и так далее.

Огромной проблемой становится трос. Из какого бы материала его ни делали, он всегда будет иметь собственную резонансную частоту колебаний, и, вот ведь незадача, постоянно меняющуюся по мере разматывания/сматывания.

А тут ещё собственные сверхнизкие резонансные частоты колебания самой высотки накладываются. Да, за трос нужно «дёргать» весьма сильно - разгон в таких лифтах ещё в пределах допустимого с точки зрения комфорта, но всё же мощный.

Рассмотрим подробнее один из скоростных лифтов центра Taipei. Обтекаемая кабина призвана не только сократить расход энергии, но и уровень шума. Она дополнена такими «колпаками», которые уводят большую часть воздуха в стороны и к задней стенке лифта (так как через двери слышно, что происходит снаружи, гораздо лучше).

Разумеется «по кругу» есть хорошая звукоизоляция. Так что уровень шума на максимальной скорости - ничтожные 45 децибел - это тише, чем в иных лифтах со скоростью в десять раз меньшей.

Ещё тут установлена первая в мире система кондиционирования, контролирующая давление воздуха внутри кабины лифта и уменьшающая «декомпрессионный» дискомфорт при быстром перемещении по вертикали.

Кабина герметична, а электроника успевает за те несколько секунд, что лифт находится в «полёте» подправить давление так, чтобы скорость его нарастания (или падения) была бы насколько возможно наименьшей.

Очевидно, на этапах разгона/торможения можно выгадать секунды, в течение которых система может интенсивнее накачивать/откачивать воздух из кабины, по сравнению с тем изменением давления, которое наблюдалось бы в негерметичной кабине. Максимальные же скорости изменения давления при этом падают. И падают неслабо - на 37% - можете дышать глубже. Хотя суммарную величину этого перепада изменить нельзя - это уж зависит от разности высот этажей.

Кремниево-азотные керамические тормозные устройства останавливают 23–тонную (с пассажирами) кабину, падающую быстрее 20 метров в секунду - всего на 40 метрах, выдерживая при этом тысячеградусный нагрев.

Дополнительный гидравлический демпфер на дне шахты имеет ход сжатия 6 метров. Специальный подавитель вибрации троса учитывает не только движение лифта, но и колебания самого здания.

Добавим, что в подобных лифтах система управления меняет не только скорость лифта, но следит и за скоростью нарастания ускорения (замедления), обеспечивая не только безударный старт, но и минимальное влияние на колеблющийся трос.

Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Номинальная скорость лифта" в других словарях:

    номинальная скорость - 3.46 номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа …

    скорость лифта номинальная - 3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа 3.18 ско … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    скорость - 05.01.18 скорость (обработки) : Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53771-2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53771 2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.25 буфер: Устройство безопасности лифта, предназначенное для замедления и остановки движущейся кабины (противовеса) при переходе крайнего рабочего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке - Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53770-2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1 3). Определения термина из разных документов: внутренние размеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов - Терминология Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов: буфер устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 5746-2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ 5746 2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Лифт - (от англ. lift поднимать) стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… … Большая советская энциклопедия

ГОСТ 5746-2003
(ИСО 4190-1-99)

Группа Ж22


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions


МКС 91.140.90
ОКП 48 3611

Дата введения 2004-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, строительные подъемники и эскалаторы"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Госстандарт Украины

3 Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением 4.1 (таблица 1) и 4.3 (таблица 2), представляют собой аутентичный текст ИСО 4190-1:1999 "Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI" с Изменением от 01.03.2001 (ISO 4190-1:1999 "Installation of passenger and service lifts - Part 1: Class I, II, III and VI lifts") (with corrections of 01.03.2001)

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 23 октября 2003 г. N 300-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5746-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 5746-83


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2004 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Введение

Настоящий стандарт содержит требования к основным параметрам и размерам лифтов, изложенным в международном стандарте ИСО 4190-1-99 "Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI".

Стандарт разработан с целью:

- создания благоприятных условий для потребителей лифтов за счет значительного увеличения номенклатуры и исполнений пассажирских лифтов, в том числе лифтов с гидроприводом, а также лифтов, оснащенных телескопическими дверями;

- расширения возможностей использования пассажирских лифтов инвалидами;

- обеспечения перевозки лежачих больных на носилках, каталках и других средствах горизонтального транспортирования с различными системами жизнеобеспечения;

- расширения ряда грузоподъемностей и скоростей пассажирских лифтов для зданий большой заселенности и этажности с интенсивными пассажиропотоками;

- уменьшения объемов, занимаемых лифтами в зданиях, за счет сокращения размеров шахт.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские электрические и гидравлические лифты, устанавливаемые в глухих шахтах.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для оборудования зданий (сооружений):

- строящихся;

- эксплуатирующихся (при замене лифтов);

- реконструируемых.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на лифты номинальной скоростью более 6 м/с. Требования стандарта являются рекомендуемыми, кроме требований, регламентированных национальными "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ) .

2 Нормативные ссылки

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт.

3.1.2 дверь (кабины, шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка(и) которой перемещается(ются) в горизонтальном направлении.

3.1.3 дверь кабины (шахты) телескопическая: Горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.1.4 дверь кабины (шахты) центрального открывания: Горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в противоположных направлениях от центра.

3.1.5 здания с интенсивными пассажиропотоками: Здания большой этажности и (или) заселенности.

3.1.6 кабина: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения людей (пассажиров).

3.1.7 лифт: Стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

3.1.8 лифт гидравлический: Лифт с электронасосным гидроприводом поступательного движения.

3.1.9 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный, в основном, для подъема и спуска людей.

3.1.10 лифт электрический: Лифт с электроприводом.

3.1.11 лифт пассажирский для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры кабины и конструкция которого позволяют перевозить пациентов лечебно-профилактических учреждений, в том числе на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.д.) и (или) медицинское оборудование.

3.1.12 машинное помещение: Огороженное со всех сторон пространство, оснащенное дверью, в котором размещаются привод, вводное устройство, станция управления и другое оборудование лифта.

3.1.13 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки.

3.1.14 скорость номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.1.15 шахта: Сооружение, в котором движутся кабина и противовес.

3.2 Обозначение размеров

3.2.1 Внутренние размеры кабины и дверного проема (см. рисунок 1)

3.2.1.1 Ширина кабины * - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину.
________________

3.2.1.2 Глубина кабины * - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно ширине кабины.
________________
* Должны измеряться, как указано на рисунке 1а, на высоте 1 м от уровня пола кабины. Декоративные или защитные панели или поручни (при наличии) должны размещаться внутри этих размеров.

3.2.1.3 Высота кабины - вертикальное внутреннее расстояние между порогом входа в кабину и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки размещены внутри этого размера.

3.2.1.4 Ширина дверного проема - размер ширины входа в свету, измеренный при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.2.1.5 Высота дверного проема - размер высоты входа в свету, измеренный при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.2.2 Внутренние размеры шахты (см. рисунки 2а и 2б)

3.2.2.1 Ширина шахты - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен шахты, измеренное параллельно ширине кабины.

3.2.2.2 Глубина шахты - горизонтальное расстояние, перпендикулярное ширине шахты.

3.2.2.3 Глубина приямка - наименьшее расстояние, измеренное параллельно направляющим, от уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки до пола шахты.

3.2.2.4 Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки - наименьшее расстояние, измеренное параллельно направляющим, от уровня чистого пола верхней посадочной (погрузочной) площадки до выступающих частей перекрытия над шахтой.

3.2.3 Внутренние размеры машинного помещения (см. рисунки 2а и 2б)

3.2.3.1 Ширина машинного помещения - горизонтальный размер, измеренный параллельно ширине кабины.

3.2.3.2 Глубина машинного помещения - горизонтальный размер, измеренный перпендикулярно ширине машинного помещения.

3.2.3.3 Высота машинного помещения - наименьший размер между уровнем размещения лебедки (гидроагрегата) и потолком машинного помещения, измеренный в соответствии с положениями ПУБЭЛ .

4 Основные параметры

4.1 Числовые значения грузоподъемностей пассажирских лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R10 по ГОСТ 8032 .

Рекомендуемые значения номинальных грузоподъемностей пассажирских лифтов соответствуют ряду: 320, 630, 800, 1000, 1275, 1600, 1800, 2000, 2500 кг.

Значения грузоподъемностей пассажирских лифтов для зданий различных видов рекомендуется выбирать согласно таблице 1.


Таблица 1 - Значения грузоподъемностей лифтов для зданий различных видов

Вид здания

Общественные и промышленные (сооружения)

Большой этажности
и (или) заселенности
(с интенсивными пассажиропотоками)

Лечебно-
профилактические учреждения

Номинальные грузоподъемности лифтов, кг

1275, 1600,
1800, 2000

1275*, 1600*,
2000*, 2500*

* Для больничных лифтов.

4.2 Числовые значения скоростей пассажирских лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R5 по ГОСТ 8032 .

Рекомендуемые значения номинальных скоростей движения кабин пассажирских лифтов соответствуют ряду: 0,40; 0,63; 1,00; 1,60; 2,00; 2,50; 3,00; 3,50; 4,00; 5,00; 6,00 м/с.

Номинальные скорости для пассажирских лифтов в зависимости от привода следует принимать в диапазоне:

0,63-6,00 - электрический привод;

0,40-1,00 - гидравлический привод.

4.3 Для зданий различных видов высотой до 25 этажей включительно скорость лифта, как правило, принимают согласно таблице 2.

Таблица 2 - Значения скорости лифта в зависимости от этажности здания

Номинальная скорость лифта,
м/с

Максимальное число этажей

Жилые здания

Общественные и промышленные здания (сооружения)

0,40; 0,63; 1,00*

* Для электрических и гидравлических лифтов.


Для зданий высотой более 25 этажей выбор скорости лифта производят при проектировании в соответствии с расчетом и по согласованию с производителем лифта.

4.4 При невозможности оборудования зданий (сооружений) лифтами в соответствии с требованиями настоящего стандарта, применяют лифты с параметрами и размерами, отвечающими требованиям национальных ПУБЭЛ .

5 Основные размеры

5.1 Основные размеры (внутренние) кабин, шахт, машинных помещений выбирают по таблицам 3, 3.1, 4 и рисункам 1-6. Электрические лифты могут иметь исполнения, которые не предусматривают машинного помещения.

Таблица 3 - Высота кабины, дверного проема, частей шахты пассажирских лифтов

Размеры в миллиметрах

Номи-
нальная скорость , м/с

Жилые здания

Здания общественные
и промышленные (сооружения)

Здания
большой этажности
и заселенности

Высота кабины


Глубина приямка

Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки

3,50-
5,00

* Определяется поставщиком лифта.

Примечания

1 Высота кабины допускается 2100 мм.

2 Высота дверного проема лифтов грузоподъемностью более 320 кг допускается 2000 мм.

3 Высота верхнего этажа допускается 3500 мм для лифтов номинальной скоростью менее 1,00 м/с при высоте кабины 2100 мм.

Таблица 3.1 - Габариты машинного помещения пассажирских лифтов

Размеры в миллиметрах

Номинальная скорость , м/с

Номинальная грузоподъемность, кг

Машинное помещение
(в плане )

Электрический лифт

Гидравлический лифт

Ширина или глубина шахты2000

Таблица 4 - Высота кабины, дверного проема, частей шахты, габариты машинного помещения электрических больничных лифтов

Размеры в миллиметрах

Грузоподъемность, кг

Высота кабины

Высота дверного проема кабины и шахты

Глубина приямка для лифтов номинальной скоростью , м/с:

Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки для лифтов номинальной скоростью , м/с:

Машинное помещение для лифтов номинальной скоростью , м/с

Площадь, м

Ширина

Глубина

Площадь, м

Ширина

Глубина

* Только для номинальной скорости 2,00 м/с.

Примечания

1 Значения и минимально допустимые. Фактические размеры должны обеспечить площадь машинного помещения.

2 Высота кабины допускается 2200 мм.

- ширина кабины; - ширина дверного проема; - глубина кабины; - высота дверного проема;
- высота кабины; 1 - отделочные (декоративные) панели; 2 - подвесной потолок

Рисунок 1 - Обозначения основных размеров кабины и дверных проемов, а также внутренних размеров шахты

Рисунок 2а - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения электрических лифтов (одиночная установка)

- ширина шахты; - ширина машинного помещения; - глубина шахты; - глубина приямка;
- глубина машинного помещения; - высота шахты от уровня верхней посадочной площадки
до выступающих частей перекрытия над шахтой; - высота машинного помещения

Примечания

1 Машинное помещение должно быть оснащено дверью (на рисунке не указана).

2 Электрические лифты могут иметь исполнение, не предусматривающее машинное помещение.

Рисунок 2а - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения электрических лифтов
(одиночная установка)

Рисунок 2б - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения гидравлических лифтов (одиночная установка)

Ширина шахты; - ширина машинного помещения; - глубина шахты; - глубина приямка;
- глубина машинного помещения; - высота шахты от уровня верхней посадочной (погрузочной)
площадки до выступающих частей перекрытия над шахтой; - высота машинного помещения

Примечание - Машинное помещение должно быть оснащено дверью (на рисунке не указана)

Рисунок 2б - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения гидравлических лифтов
(одиночная установка)

Примечания

3 Лифты с кабинами в плане 1100х2100 мм доступны для транспортирования больного на носилках с убирающимися ручками (размер носилок 600х2000 мм).

Рисунок 3 - Пассажирские лифты для жилых зданий

Примечания

1 Шахты лифтов скоростью более 2,50 м/с должны быть увеличены по ширине и глубине на 100 мм.

2 Лифты, обозначенные символом , доступны для инвалидов.

3 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

4 Лифты с кабинами в плане 1100х2100 мм доступны для транспортирования больного на носилках с убирающимися ручками (размер носилок 600х2000 мм).

Рисунок 4 - Пассажирские лифты для общественных и промышленных зданий (сооружений)

Рисунок 5 - Лифты скоростью 2,50 м/с и более для зданий большой этажности и заселенности с интенсивными пассажиропотоками

________________
* Только для лифтов скоростью 2,50 м/с.
Примечание - Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

Рисунок 5 - Лифты скоростью 2,50 м/с и более для зданий большой этажности и заселенности
с интенсивными пассажиропотоками

Примечания

1 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, доступные для инвалидов.

2 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

3 Кабины лифтов предназначены для транспортирования больного на кроватях, максимальные габариты которых (см. символы на чертеже):

a) 900х2000 мм;

b) 1000х2300 мм;

c) 1000х2300 мм, с дополнительным медицинским оборудованием.

Рисунок 6 - Пассажирские лифты для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

5.2 Рисунки не определяют конструкцию лифтов, а также расположение машинных помещений (в плане) относительно шахт и входных дверей в машинное помещение.

Размеры машинных помещений указаны с учетом наличия демонтажного люка в полу и расположения оборудования одиночного лифта. Расстояние от уровня площадки, где располагается привод лифта, до выступающих частей перекрытия машинных помещений, а также размеры общего машинного помещения для двух и более лифтов определяются производителем лифтов с учетом требований ПУБЭЛ .

Пассажирские лифты могут иметь исполнение, не требующее наличия машинного помещения (лифты без машинных помещений).

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Лифт — знакомое для каждого устройства, с английского языка «to lift» переводится как «поднимать» На данный момент человечество создало несколько типов такого устройства, есть и пассажирские, грузовые, больничные и другие лифты. Подъемники в обитаемых домах бывают и пассажирскими и грузовыми. Когда идет процесс проектирования современного здания, сотрудники строительной фирмы обращают повышенное внимание на конструкцию грузового лифта. Обычно подъемник стараются построить рядом с пассажирским.

Существует ряд требований, относящихся к таким параметрам стандартного лифтового устройства, как грузоподъемность, скорость, габариты — высота, ширина, длина. Все требования к качеству системы описаны в государственном стандарте Российской Федерации.

Размеры грузового лифта в жилом доме зафиксированы в стандартах ГОСТ No 8823-85 и ГОСТ No 22845-85. Первый стандарт регламентирует требования к электрическим лифтам общего типа предназначения. В эту группу входят обычные, монорельсовые подъемники, тротуарные и выжимные, которые устанавливают в строениях общественного значения и в строениях производственных фабрик.

Второй стандарт одновременно регламентирует требования к качеству пассажирского и грузового оборудования. Все детали и комплектующие, использованные для конструирования и монтажа систем, также подконтрольны ГОСТам. Все компоненты и механизмы обязаны изготавливаться на специальных производственных фабриках, в особых технических условиях, по утвержденным государственными инспекциями чертежам.

Габариты лифтовых кабин в жилых домах

Согласно с государственным стандартом размеры кабин подъемников характеризуются нижеуказанными величинами:

  • Высота — стандартная в обыкновенных устройствах равна 2000 миллиметров. Чтобы измерить ее следует вымерить высоту промеж потолком и полом кабинки, не учитывая декоративные детали.
  • Ширина — определяется изнутри промеж двух боковых стенок кабинки. При измерении не учитывают различные украшающие элементы и придатки, поручни (когда есть в наличии), а также оградительные обшивки. Стандартом для обитаемых домов является ширина 1580 миллиметров и больше.
  • Длина или глубина кабины — является наиболее важным параметром для обитателей жилого здания. Показатель влияет на перевозки мелкогабаритной поклажи — стройматериалов, бытовой мелкой техники, мебели. При измерении вымеряют дистанцию от задней и передней стеной лифтовой кабинки, оградительные обшивки, различные элементы декора не учитывают. Стандартной величиной в обитаемом доме является размер начиная от 1580 до 2580 миллиметров.
  • Размер дверцы лифта — также немаловажный показатель для обитателей здания. Часто из-за слишком малого размера дверец подъемника невозможно погрузить различные строительные материалы, мебель, сантехнику, и отправить на верхние этажи. Стандарт ширины дверцы для обитаемого дома равен 1100 миллиметрам. Учитывают и высоту проема двери, обычно она равна 2000 миллиметрам, то есть, столько же, сколько и высота кабинки. Для измерения ширины дверцы и высоты проема, шахтовые дверцы и дверцы кабинки полностью раскрывают.

Грузоподъемность лифтов в жилых домах

Изготовители оборудуют грузоподъемность заказанных подъемных систем, опираясь на указанные требования в 8032-ем Госстандарте. При определении грузоподъемности, производители учитывают номинальную подъемность поклажи — предельную массу суммы всего багажа, учитывая упаковочную тару и персонал, который сопровождает багаж.

Обычно в обитаемых строениях можно найти лифты грузоподъемностью от 400 до 2500 килограмм.

Скорость лифтов

Этот показатель определяет, за какое время подъемник преодолевает один метр. Измеряется в метрах на секунду. Исходя из скорости, подъемники классифицируют:

  • Тихоходный — до метра за секунду.
  • Быстроходный один-два метра за секунду.
  • Скоростной — два-четыре метра за секунду.
  • Высокоскоростной — от четырех метров за секунду.

Вывод

В основном, в обычных жилых домах грузоподъемность и параметры грузовых подъемников одинаковы. По стандарту, чаще всего встречаются механизмы, способные поднимать тяжести от 400 до 2500 килограмм, не более. Ширина таких аппаратов равна 1580 миллиметрам, глубина кабины — до 2580. Устройства позволяют поднимать стройматериалы и доставлять на верхние этажи достаточно тяжелые предметы, такие как, сантехнику, мебель.

Поделиться