Резервный фонд местной администрации. Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда правительства российской федерации. Резервный фонд бюджета города

В 2018 году Резервный фонд России прекратит свое существование, что зафиксировано в соответствующем законе. Данные изменения позволят более эффективно использовать накопленные резервы в объединенном фонде, подчеркивают чиновники. Во время кризиса средства Резервного фонда выступали основным источником покрытия дефицита бюджета, что привело к существенному сокращению финансовых запасов.

Запасы Резервного фонда (РФ) позволили сгладить экономические потрясения во время кризиса. На фоне резкого сокращения бюджетных поступлений, власти столкнулись с ростом дефицита бюджета. Накопленные резервы позволили профинансировать государственные затраты, что привело к значительным потерям для РФ.

Резервный фонд был сформирован в 2008 году из средств Стабилизационного фонда. Основное предназначение фонда – обеспечить макроэкономическую стабильность в периоды экономических спадов. При этом власти использовали дополнительные нефтегазовые доходы для формирования резервов, что было зафиксировано в существующем бюджетном правиле.

В начале февраля 2015 года запасы РФ достигли рекордного значения – более 5,8 трлн руб. Однако экономический кризис «съел» большую часть финансовых резервов правительства. В результате средства РФ в 2017 году сократились до 1 трлн руб. Эксперты считали, что в скором будущем Резервный фонда России полностью исчерпается. Однако стабилизация нефтяных котировок позволила снизить нагрузку на РФ. Кроме того, власти решили переформатировать принципы формирования резервов, что отразится на дальнейшей судьбе Резервного фонда.

Бюджетные новации

Представители Госдумы приняли новый закон, который вносит существенные изменения в действующие бюджетные правила. Законодатели определили правила, которые будут ограничивать объемы госрасходов. Кроме того, депутаты поддержали инициативу правительства об объединении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

В рамках принятых нововведений, бюджетные расходы будут привязаны к базовому уровню цен на энергоресурсы и прогнозу курса рубля. Суммарные расходы государственной казны не могут превышать базовых поступлений нефтегазовых доходов. При этом чиновники установили уровень цен на нефть, который станет ориентиром для расчета расходов – 40 долл./барр. Ежегодно данный показатель будет индексироваться на 2%, что соответствует ожидаемым трендам нефтяного рынка.

Изменение бюджетного правила позволит сохранить финансовые резервы России, подчеркивают чиновники. Данное нововведение обеспечит стабильные пополнения существующих запасов, поскольку средняя стоимость «черного золота» в следующем году ожидается на уровне 50-60 долл./барр. Кроме того, российская экономика снизит зависимость от колебаний цен на рынке нефти.

В следующем году будет действовать переходное правило, которое допускает превышения бюджетных расходов над базовыми нефтегазовыми доходами на 1% ВВП. Данная норма обеспечит плавный переход на использование новых принципов расчета возможных затрат федерального бюджета.

В 2018 году произойдет объединение ФНБ и РФ, что позволит повысить эффективность формирования и использования резервов (до 1 февраля средства Резервного фонда будут переведены в ФНБ). В результате финансовые резервы будут сконцентрированы в одном фонде, основным предназначением которого останутся следующие цели:

  • сбалансирование существующей пенсионной системы;
  • покрытие дефицита бюджета;
  • софинасирование пенсионных накоплений.

Финансирование дефицита бюджета будет исходить из остатков средств в объединенном фонде на конец года. Уровень запасов, который позволит обеспечить стабильное развитие отечественной экономики – 5% ВВП. Если средства фонда превышают данный уровень, то резервы будут в полной мере компенсировать недополученные нефтегазовые доходы. В противном случае расходы фонда не могут превышать 1% ВВП. Министерство финансов будет ежемесячно публиковать отчет, который поможет определить, сколько денег остается в объединенном Резервном фонде.

Эксперты положительно характеризую предложенные изменения. Однако для устранения всех рисков для российской экономики нужны более глобальные реформы.

На пути к стабильному росту

Изменение бюджетного правила позволит снизить уровень цикличности российской экономики, считают эксперты. Утвержденные нововведения позволят балансировать государственные расходы в периоды высоких цен на энергоресурсы и накапливать необходимые резервы. Базовый уровень цен на нефть в пределах 40 долл./барр. плюс индексация позволит наполнить фонд дополнительными средствами.

Однако аналитики не исключают более глубокой просадки нефтяного рынка в следующем году. Если участники ОПЕК возобновят рост нефтедобычи, то котировки могут опуститься ниже 40 долл./барр. В результате власти будут вынуждены девальвировать рубль, что позволит стабилизировать бюджетные поступления.

Чтобы снизить зависимость отечественной экономики от конъюнктурных колебаний, необходимо создать новые факторы роста, считают эксперты. Основой экономики должна стать обрабатывающая промышленность, которая позволит выпускать наукоемкую продукцию. В таком случае федеральный бюджет не будет зависеть от колебаний цен на сырьевых рынках.

Кроме того, проблемой остается несбалансированность доходов и расходов государственной казны. Чрезмерные затраты на социальную сферу создают основу для будущего дефицита. Властям необходимо реформировать систему пенсионного обеспечения, что станет фундаментом макроэкономической стабильности.

В 2017 году запасы Резервного фонда снизились до 1 трлн руб. Правительство активно использовало финансовые резервы в период экономического кризиса, что позволило стабилизировать развитие экономики. В следующем году чиновники намерены изменить бюджетное правило, что отразится на формировании резервов.

Власти планируют объединить ФНБ и РФ, что позволит консолидировать финансовые ресурсы. Резервы будут формироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов (при ценах, которые будут превышать уровень 40 долл./барр. плюс индексация).

Эксперты считают, что для макроэкономической стабильности нужны дополнительные реформы.

Смотрите видео о том, когда закончится резервный фонд:

Резервный фонд РФ.

Резе́рвный фонд Росси́йской Федера́ции сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 сентября 2014 года по данным Минфина объём средств резервного фонда составлял 3 387,34 млрд. рублей .

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:

    нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

    доходов от управления средствами Резервного фонда.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) с 1 января 2010 года до 1 января 2015 года нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.

Управление средствами Резервного фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):

1) путем приобретения за счет средств фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

2) путем размещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Резервного фонда согласно второму способу, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации. При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и ряд финансовых активов, номинированных в иностранной валюте. Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда. В целях повышения эффективности управления средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

Долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

Долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

Депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;

Депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.

Проанализировав объем денежных средств резервного фонда в динамике можно проследить тенденцию к снижению объемов поступления денежных средств. Это происходило в связи с понижением цен на топливно-энергетические ресурсы, в частности на нефть и газ.

Резервный фонд Правительства Российской Федерации обра-зуется на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации в объемах, устанавливаемых федеральными законами о федераль-ном бюджете на соответствующий год, а федеральный резерв материальных ресурсов создается решением Правительства Российской Федерации.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов местного самоуправления. В федеральном бюджете размер резервных фондов, как уже указывалось, не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета. Размеры резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации и в местных бюджетах устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления при утверждении бюдже-тов на очередной финансовый год.
Средства Резервного фонда Правительства Российской Федера-ции, как, впрочем, и резервных фондов нижестоящих уровней, расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восста-новительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Под резервным фондом бюджета понимается совокупность бюд-жетных средств, предназначенных для покрытия потребностей го-сударства и местного самоуправления, носящих случайный, но вероятный характер. Случайность таких потребностей выражается в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответ-ствующего бюджета невозможно предвидеть, возникнут они или нет, а их вероятность состоит в том, что всегда допускается возможность их наступления.
Распорядителями резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, являются, как правило, феде- ральные органы исполнительной власти, в частности, распорядителем той части Резервного фонда Правительства Российской Фе-дерации, которая предназначается для финансирования работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является МЧС России. В абсолютном выражении объем этой части Резервного фонда Правительства Российской Федерации в последние годы составляет 2,8 млрд. руб.
Средства из Резервного фонда Правительства Российской Феде-рации выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального, национального и транснационального уровней в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций, а также для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для пер-воочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
оказание гуманитарной помощи.
За счет этих же средств осуществляется погашение государст-венных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, а также разрешается выплата компенсаций за утраченное жилье при невозможности использования государственных жилищных сертификатов.
Учитывая возможность возникновения экстренных потребностей в использовании предусмотренных финансовых ресурсов резервного фонда Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации упомянутым ранее постановлением «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвы- чайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» обязало Министерство финансов Российской Федерации обеспечить под-держание на лицевом счете МЧС России оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 0,2 % установленного в федеральном бюджете объема резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвы-
«_> О О О /-" «_> 1 г
чайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. По состоянию на 2003 год это составляло не менее 560 тыс. рублей.
В целях повышения оперативности проведения неотложных ме-роприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России использует оперативный резерв финансовых средств, поступающий на лицевой счет Министерства, открытый в органах федерального казначейства.
Средства оперативного резерва в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации направляются на осуществление следующих мероприятий:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
закупку, выпуск из государственного материального резерва, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока (но не более месяца);
возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.
Использование средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации и оперативного резерва на другие цели не допускается.
Возможность и необходимость выделения средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации субъектам Российской Федерации тщательно рассматривается и изучается МЧС России, Минфином России и Минэкономразвития России, которым соответствующие федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют документы, обосновывающие объем за-прашиваемых средств. В них в обязательном порядке должны быть отражены данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средствах организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федера-ции, федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов ма-териальных и финансовых ресурсов.
Обращения, в которых отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
Полный перечень и содержание обосновывающих документов определяются специальной совместно утвержденной МЧС России, Минфином России и Минэкономразвития России инструкцией. Рассмотрение вопроса этими министерствами о выделении средств из резервного фонда осуществляется в 3-месячный срок.
Основанием для выделения средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации является решение Правительства Российской Федерации, в котором указываются общий размер ас-сигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстано-вительных работ на пострадавших объектах в решении Правительства Российской Федерации указывается пообъектовое распределение этих средств.
Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций региональ-ного, межрегионального, национального и транснационального уровней, а также для других целей. Как правило, реальная обстановка, отражающая последствия чрезвычайных ситуаций, оказы-вается значительно сложнее, чем предусматриваемая прогнозами. Это вынуждает Правительство Российской Федерации изыскивать дополнительные финансовые ресурсы. В 2002 году их объемы составили 5 600 млн. рублей, из которых около 5 млрд. руб. было вы-делено отдельным ведомствам и субъектам Российской Федера-ции. Свыше 400 млн. руб. потрачено на оказание гуманитарной помощи пострадавшему населению 10 зарубежных стран.
Серьезно занимаются субъекты Российской Федерации созданием финансовых резервов для финансирования мероприятий по организации жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Такие резервы в объеме почти в 6 млрд. руб. созданы к концу 2002 года в 87 субъектах Российской Федерации. Всего же на ликвидацию чрезвычайных ситуаций субъектами Российской Федерации израсходовано в 2002 году около 1,2 млрд. руб.
Правительство Российской Федерации контролирует вопросы целевого использования средств из Резервного фонда Правитель- ства Российской Федерации через Минфин России, которое совместно с МЧС России организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием указанных средств. Отчеты о расходо-вании этих средств федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федера-ции в установленном порядке представляют Министерству финан-сов Российской Федерации. Кроме того, в Минфин России пред-ставляется сводная квартальная и годовая отчетность по данному вопросу, что предотвращает возможные злоупотребления в использовании целевых денежных ресурсов.

1. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

2. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

3. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

4. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

Комментарии к ст. 81 БК РФ


Под резервным фондом бюджета следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия государственных (муниципальных) нужд, носящих случайный характер. При составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут соответствующие потребности или нет, с другой стороны, допускается возможность их наступления. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервные фонды, за исключением соответствующих фондов законодательных (представительных) органов и их депутатов, могут предусматриваться расходной частью бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (кроме внебюджетных фондов). Запрет на создание законодательными (представительными) органами своих резервных фондов был закреплен также в п. 2 ст. 153 Кодекса.

Пункт 3 ст. 81 БК РФ устанавливает максимальный размер резервных фондов в федеральном бюджете, который не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Размеры же резервных фондов в бюджетах субъектов РФ и в местных бюджетах устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ, резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ, а резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета, - нормативными актами органов местного самоуправления. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально и ежегодно информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Создание и использование резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предусмотрено в п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794. Приложением 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год" установлено образование резервных фондов в рамках федерального бюджета в размере 4 800 000 рублей.

1. Резервный фонд Правительства РФ создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Размер резервного фонда Правительства РФ определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Средства резервного фонда Правительства РФ расходуются на финансирование: государственной поддержки общественных организаций и объединений; проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения; изготовления государственных наград, юбилейных медалей; проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения; выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством; издания сборников нормативных актов и законодательства РФ; проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти РФ; других мероприятий, проводимых по решениям Президента РФ и Правительства РФ.

Решения Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.

4. Проекты решений Правительства РФ о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Министерство финансов РФ по поручениям Правительства РФ. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в Министерство финансов РФ документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных министерств и ведомств.

Органы, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда Правительства РФ, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Министерство финансов РФ подробный отчет о целевом использовании таких средств.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ПРЕЗИДЕНТА РФ в бюджетном законодательстве РФ специальный финансовый фонд, создание которого предусматривается федеральным бюджетом на очередной финансовый год в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета (ст. 82 БК РФ*). Средства Р.ф.П. РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Расходование средств Р.ф.П. РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. Расходование средств данного фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

Фонд национального благосостояния России сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. На 1 октября 2008 года сумма фонда составляла 1 трлн 228,88 млрд руб. На 1 января 2009 г., по данным Минфина, в Фонде национального благосостояния было 2,6 трлн руб.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Благотворительный фонд "Фонд будущих поколений" учреждён в 2005 году.
Фонд создан для реализации долгосрочных проектов, направленных на всестороннюю корректировку стратегических курсов развития в интересах будущих поколений. Деятельность Фонда направлена на разработку значимых идей в социальной, культурной, экономической и гуманитарной областях деятельности, что помогает улучшить жизнь современного человека с расчётом на будущее.
Словосочетание «будущие поколения» наполнено глобальным смыслом. Такое название выбрано для Фонда не случайно. Предпринимая определённые усилия для достижения успеха в настоящем, мы создаём надёжную основу для будущего успеха. При этом важно чётко понимать направление, в котором следует двигаться. Для этого Фонд разрабатывает собственные программы, опираясь на профессионализм экспертов в различных областях деятельности, а также на опыт собственной работы. Поддержка будущих поколений началась задолго до нас нашими предками. Наша задача - сохранить и приумножить созданное ранее, уверены создатели Фонда.
Фонд осуществляет свою деятельность в рамках международных, российских и региональных программ.
Основные цели и задачи Фонда:
- разработка оригинальных идей в гуманитарной, культурной и экономической областях, направленных на улучшение жизни общества,
- реализация вышеуказанных идей в различных областях человеческой деятельности,
- вовлечение подрастающего поколения (детей и молодёжи) в развивающую деятельность, что способствует повышению интеллектуального, культурного и духовного уровня общества,
- открытие и поддержка молодых талантов в области науки,
- проведение благотворительных акций и программ, направленных на улучшение условий жизни нуждающихся граждан,
- препятствие оттоку лучших российских специалистов за рубеж, создание для них достойных условий работы и жизни на русской территории,
- поддержка патриотизма среди молодых граждан отечества,
- укрепление русского духа и престижа России на международной арене.
В работу Фонда входит создание специальных обучающих программ, которые служат вышеуказанным целям и задачам.
Фонд учреждает собственные премии и конкурсы в области культуры и гуманитарных наук. Лауреаты конкурсов награждаются дипломами, стипендиями, ценными призами.

Доп нефте-газовые дохды фед бюдж (за счет превышения фактич ст-ти нефти от плановой)

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

Вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

Вывозных таможенных пошлин на газ природный;

Вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере, указанном в пункте 2 статьи 96.8 настоящего Кодекса, на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на цели обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 апреля 2010 года сумма резервного фонда составляла 1 трлн 553,28 млрд руб.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объёме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния России.

Резервный фонд формируется за счет:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
  • доходов от управления средствами Резервного фонда.
Поделиться