Вопрос возможной отмены госэкспертизы объектов газоснабжения требует внимательного изучения. Проектирование узла связи, объектов связи, сооружений связи Отмена государственной экспертизы проектной документации

В середине февраля президент подписал закон, отменяющий регистрацию сетей в связи. Этим он не столько облегчил жизнь операторов связи, сколько запутал их.

09 сентября 2002 был принят Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113 "Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи" в целях:

  • организационно-технического обеспечения устойчивого и безопасного функционирования сетей связи;
  • обеспечения соответствия технической эксплуатации средств связи установленным правилам, нормам и требованиям;
  • определения порядка получения специального разрешения на эксплуатацию сооружений связи.

Вышеуказанный приказ установил правила ввода в эксплуатацию новых сооружений связи, а также сооружений связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели. При этом как установлено п. 3.5 настоящего приказа ввод в эксплуатацию сооружения связи включает:

  1. приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки;
  2. выдачу органом Роскомнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи.

После завершения вышеуказанных процедур Оператор связи получает разрешение на эксплуатацию и с этого момента «сданные» объекты связи считаются соответствующими всем установленным государством нормативам. Данный нормативно-правовой акт (Приказ № 113) действует по сей день , однако, как будет указано ниже с некоторыми уточнениями.

09 февраля 2007 был принят Федеральный закон N 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в соответствии с которым ФЗ «О связи» был дополнен двумя статьями , а именно:

Статья 43.1. Экспертиза системного проекта сети связи

«1. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования является обязательной оценка соответствия системного проекта сети связи требованиям в области связи, установленным настоящим Федеральным законом и (или) в соответствии с ним. Такая оценка осуществляется в форме экспертизы…»

Статья 43.2. Регистрация сети электросвязи

«1. Регистрации подлежит входящая в сеть связи общего пользования сеть электросвязи в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой сети электросвязи или их изменения превосходят установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи соответствующие значения…»

Вышеуказанные нормы были приняты для построения в нашем государстве новой системы введения в эксплуатацию сооружений связи - «Регистрация сети электросвязи », с целью облегчения для операторов связи, ранее существовавшей процедуры. В связи с данными изменениями предполагалось разработать отдельные подзаконные акты во исполнение вышеуказанных норм. В том числе правила проведения экспертизы системного проекта, правила аккредитации экспертных организаций для проведения ими экспертизы системного проекта и другие.

1 июля 2009 года было принято решение об окончании выдачи разрешений на эксплуатацию (как ранее было предусмотрено Приказом № 113) оформленное в письме Минсвязи РФ с целью перехода на новую систему «Регистрация сети электросвязи».

«1. Порядок ввода в эксплуатацию сооружений связи осуществляется в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утверждённых приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113.

2. Приёмка в эксплуатацию сетей электросвязи оформляется:

2.1. В случае участия в приёмочной комиссии представителя Территориального Управления Роскомнадзора, утверждённым руководителем Территориального Управления Роскомнадзора, Заключением по результатам работы в приёмочной комиссии и подписанным представителем Роскомнадзора и утверждённым руководителем оператора связи Актом приёмки законченного строительством сооружения связи приёмочной комиссией, Ф. № 14КС;

2.2. В случае неучастия в приёмочной комиссии представителя Территориального Управления Роскомнадзора, утверждённым руководителем оператора связи Актом приёмки законченного строительством сооружения связи приёмочной комиссией, Ф. № 14КС.

3. Разрешение на эксплуатацию сооружения связи не выдаётся

Таким образом, в переходный период предполагается не выдавать разрешения на эксплуатацию сооружений связи, а подписывать операторам связи Акты приёмки законченного строительства сооружения связи приёмочной комиссией (представителем Роскомнадзора).

Кроме того N 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в соответствии с которым ФЗ «О связи» был дополнен двумя статьями , было предусмотрено, что сети электросвязи, построение которых осуществлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями статьи 43.2 Федерального закона не позднее 1 января 2010 года .

Как и следовало ожидать до 1 января 2010 года наше государство не приняло необходимые подзаконные акты с целью реализации правовых норм новой системы «Регистрация сети электросвязи» . Поэтому органам государственной власти и операторам связи было ясно, что необходимо отказаться до или после 1 января 2010 от намеченных планов.

В январе 2010 был принят Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи (в части устранения пробелов и коллизий в законодательстве в области связи)», который исключил подпункт 26 статьи 2 закона "О связи", раскрывающий понятие "системный проект сети связи", а также признал утратившими силу статьи 43.1 и 43.2, касающиеся экспертизы системного проекта сети связи и регистрации сети электросвязи. Одновременно отменяется обязанность оператора связи использовать сети электросвязи, подлежащие регистрации в соответствии с требованиями статьи 43.2 закона "О связи", для оказания услуг связи только после регистрации этих сетей электросвязи.

Подводя итог ко всему вышесказанному необходимо сделать следующие выводы:

Новая система «Регистрация сети электросвязи», предполагающая системный проект, его экспертизу в аккредитованных организациях, регистрацию сети в особом порядке - так и не была реализована в Российской Федерации, нормы права принятые для её реализации утратили силу.

Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113 "Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи" продолжает действовать, однако с корректировкой на то, что разрешение на эксплуатацию не выдается - вместо него документ под названием «Акт приёмки законченного строительства сооружения связи (форма КС № 14)».

Данная статья написана с целью разъяснения вопросов, возникших в связи с отменой системы «Регистрация сети электросвязи», которая так и не была реализована на практике. Неправильная трактовка сложившейся ситуации в СМИ и в профессиональных сообществах операторов связи создает впечатления у некоторых лиц о возможности не «сдавать» сооружения связи, обходиться без проектов, экспертиз и прочих требований, но это не так - ПРИКАЗ № 113 никто не отменял!

) наконец-то утвердили в Минюсте РФ 30 октября 2014г. По новому приказу значительно упрощается ввод сетей электросвязи в эксплуатацию. Проект пройденный экспертизу больше не является обязательным (По старому приказу Минкомсвязи №113 необходимость наличия проекта прошедшего экспертизу была указана в п. 5.4)…

«Сколько нужно хранить исполнительную документацию?» «Правовая грамотность» .

…II. Порядок ввода сетей электросвязи в эксплуатацию

4. В случае создания сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) на территории нескольких субъектов Российской Федерации оператор связи письменно уведомляет Роскомнадзор о начале работ.

Назначение территориального органа Роскомнадзора головным по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию осуществляется Руководителем Роскомнадзора или лицом, исполняющим его обязанности.

5. В уведомлении о начале работ указываются:

а) сведения об операторе связи:

б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) 1 ;

в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи;

г) схема построения вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием на ней места размещения средств связи и линий связи, которая прилагается к уведомлению;

д) наличие или отсутствие радиоэлектронных средств в составе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) ;

е) предполагаемый срок завершения работ.

Возможно вас также заинтересует: «Вправе ли заказчик создавать свои формы отчётной документации?» и другие интересные статьи в разделе: «Правовая грамотность» .

6. Ввод в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) осуществляется комиссией по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию (далее — Комиссия) и оформляется актом о вводе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию (далее — Акт). Рекомендуемый образец Акта приведен в Приложении 2 к Требованиям.

7. Состав Комиссии и порядок ее работы определяются оператором связи.

8. Участие представителей Роскомнадзора в Комиссии требуется для следующих сетей электросвязи (фрагментов сетей электросвязи) :

а) сети (фрагменты сети) междугородной и международной телефонной связи;

б) сети (фрагменты сети) фиксированной зоновой телефонной связи;

в) сети (фрагменты сети) местной телефонной связи проектной емкостью 3000 номеров и выше;

г) сети (фрагменты сети) подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи;

д) сети (фрагменты сети) подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи;

е) сети (фрагменты сети) подвижной спутниковой радиосвязи;

ж) сети (фрагменты сети) передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;

з) сети связи (фрагменты сети связи) для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений;

и) системы распределения программ телевидения (MMDS) ;

к) узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;

л) телевизионные и радиовещательные передающие станции всех типов мощностью 500 Вт и выше.

9. Представители территориального органа Роскомнадзора в приемочной комиссии определяются руководителем территориального органа Роскомнадзора, на подведомственной территории которого размещается сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи).

В случае размещения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) на территории нескольких субъектов Российской Федерации общая координация работ представителей территориальных органов Роскомнадзора возлагается на руководителя территориального органа Роскомнадзора, назначенного головным по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию.

При вводе в эксплуатацию сетей электросвязи (фрагментов сети электросвязи), указанных в пункте 8 Требований, оператор связи уведомляет территориальный орган Роскомнадзора о формировании Комиссии.

После получения уведомления о формировании Комиссии руководитель территориального органа Роскомнадзора в течение 5 (пяти) рабочих дней сообщает оператору связи об участии в работе Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) представителя территориального органа Роскомнадзора.

10. В Комиссии рассматриваются следующие документы:

а) проектная документация на вводимую в эксплуатацию сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи). Для сетей электросвязи (фрагментов сети электросвязи), не указанных в пункте 8 Требований, допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором связи схему соединений и спецификацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) ;

в) копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;

г) копии документов, подтверждающие выделение ресурсов нумерации;

д) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средств связи;

е) акт ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи). Допускается по согласованию с органом федеральной службы безопасности вместо акта ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий направление утвержденного плана по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее — план мероприятий) на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи). В этом случае направляется также письменное подтверждение выполнения оператором связи утвержденного плана мероприятий на дату представления его в Комиссию, подписанное руководителем территориального управления федеральной службы безопасности на бумажном носителе в свободной форме.

11. Комиссия изучает и анализирует документы, указанные в пункте 10 Требований, оценивает соответствие сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) указанным документам и ее готовность к оказанию услуг связи.

12. Акт подписывается всеми членами Комиссии и утверждается должностным лицом оператора связи, назначившим Комиссию.

Акт может быть утвержден при наличии подписей (виз) всех членов Комиссии.

При наличии у отдельных членов Комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения Акта.

Мотивированное заключение с обоснованием невозможности принятия в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), имеющее ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, направляется членом Комиссии, имеющим возражения, должностному лицу оператора связи, назначившему Комиссию, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, назначенного Комиссией для приемки сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию.

После поступления мотивированного заключения оператор связи определяет меры к устранению выявленных недостатков и назначает новую дату повторной приемки в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

13. Датой ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) считается дата утверждения Акта.

14. Оператор связи в течение 10 рабочих дней после ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) уведомляет о вводе в эксплуатацию соответствующий территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого размещается эта сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи), путем направления уведомления о вводе в эксплуатацию.

15. В уведомлении о вводе в эксплуатацию указываются:

а) сведения о заявителе:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя;

б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) 2 ;

в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи.

16. К уведомлению о вводе в эксплуатацию прилагаются:

а) копия утвержденного акта о вводе в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) ;

б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств) ;

в) схема построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием на ней:

узлов и линий связи;

точек присоединения к другим сетям электросвязи;

перечня и состава средств связи, образующих точки присоединения сети электросвязи, с указанием их монтированной емкости и применяемых технологий;

г) копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;

д) копии документов, подтверждающих выделение ресурса нумерации;

е) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средства связи;

ж) документы, указанные в подпункте «е» пункта 10 Требований. Предоставление документов, указанных в подпунктах «б», «г» — «ж» настоящего пункта Требований, территориальному органу Роскомнадзора, представитель которого являлся членом Комиссии, не требуется.

17. В случае изменения собственника или иного владельца ранее введенной в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), если при этом места размещения средств и линий связи, их состав и характеристики не изменились, повторного ввода сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) не требуется.

Новый собственник (владелец) направляет в территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого находится данная сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи), уведомление с информацией о смене собственника (владельца) с приложением копий документов, подтверждающих ввод сети электросвязи и (или) фрагментов сети электросвязи в эксплуатацию, а также переход права собственности (владения).

Как правило, экспертиза проекта сети проводится государством, если свою инициативу проявляет заказчик проекта, или же проектная организация, которая этот проект исполняет. Когда это происходит, экспертиза оценивает соответствие проекта сети заданию, которое было дано на проектирование. Также проверке подвергается соответствие тем лицензиям на оказание услуг, которые имеются в распоряжении заказчика. Сюда же относятся и обязательные требования в сфере связи.

Экспертиза проектов связи проводится экспертами-специалистами. Они, в свою очередь, обязаны руководствоваться тем требованиями, которое выдвигает нынешнее действующее законодательство. А помимо него, ещё и дополнительными правовыми и нормативными актами из области связи.

Завершает экспертизу проектов , как обычно, экспертное заключение, в котором содержатся все выводы, относительно соответствия проекта связи поставленному техзаданию, либо же, напротив, несоответствию. Здесь же отмечается, имеются ли лицензии на предоставление услуг, и соответствует ли проект требованиям в области связи.

Недостатки в проекте сети

Если экспертиза обнаруживает в проекте недостатки , например неполноту, либо полное отсутствие схем, сведений, описаний или расчётов (в результате чего положительное заключение экспертизы просто невозможно), то на устранение этих недостатков выделяется определённый срок, который оговорен в договоре на проведение экспертизы. И если недостатки не устраняются в оговоренный срок, то экспертное заключение будет отрицательным. Оно, в свою очередь, может оспариваться посредством различных судебных инстанций.

Все экспертные заключения, которые были выданы по результатам проверки проекта связи, заносятся аккредитованным лицом в реестр, что же касается порядка ведения такого реестра, то его определяет Министерство информационных технологий в Российской Федерации . Следует знать, что когда специалистами-экспертами проводится экспертиза проекта, в этой связи ими открывается экспертное дело.

Каждое экспертное дело хранится у аккредитованного лица . Срок хранения обуславливается сроком действия лицензии на предоставление связных услуг. Любое изъятие, уничтожение, либо внесение правок в экспертное дело, на протяжении этого срока, не допускается.

В случае, если заключение экспертов было по той или иной причине утрачено, заявитель имеет право оформить получение его дубликата, обратившись к аккредитованном


Выполняемые работы и услуги

Этапы проектирования
  • Узлы телематических служб
  • Узлы, Сети передачи данных
  • Кабельные сети и линии связи
  • Радиорелейные линии связи
  • Цифровые системы передачи
  • Расчеты санитарных зон РЭС.

Справочная информация

В соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования.

Согласно Градостроительного Кодекса проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также - капитальный ремонт).

С введением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации одностадийное проектирование в виде «рабочего проекта», применявшееся до 2008 года, не предусмотрено.

В целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации, законодательством предусмотрена разработка рабочей документации. Таким образом, легитимными проектными документами являются: проектная документация и рабочая документация, что предполагает наличие двухстадийного проектирования.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической форме, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. В состав проектной документации включаются определенные обязательные разделы, состав и требования к содержанию которых установлены Правительством Российской Федерации.

В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Проектная документация и рабочая документация разрабатываются в соответствии с действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, государственными нормами, правилами и стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), ведомственными нормами технологического проектирования (ВНТП), общестроительными нормами (ОСТН), руководящими документами (РД), правилами технической эксплуатации, взрыво- и пожаробезопасности, техники безопасности, требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями и другими ведомственными нормативными документами.

Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом, иными законодательными и нормативными правовыми актами, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Экспертиза проводится на основании договора.

Государственная экспертиза проектной документации проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями.

Проектную документацию можно направить на негосударственную экспертизу, которая проводится аккредитованными организациями на основании договора.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

В качестве федерального органа определен орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Таким органом является Министерство регионального развития Российской Федерации. Учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, определено государственное учреждение "Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертиза России), подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации.

Положительное заключение государственной экспертизы подтверждает правомерность строительства. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения всеми заинтересованными организациями. Его наличие влечет за собой обязанность органов власти и самоуправления содействовать строительству.

При Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации ведомственным органом, осуществляющим экспертизу проектной документации, является ФГУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий". Однако, данные об аккредитации в качестве экспертного органа ФГУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" на сегодня отсутствуют.

Выполняемые работы и услуги

Этапы проектирования
  • подготовительный (предпроектный): составление задания на проектирование или помощь в его подготовке, составление исходных данных на проектирование;
  • проектирование: разработка проектной документации, экспертиза и утверждение проекта;
  • послепроектный: авторский надзор при строительстве и приемки в эксплуатацию объектов, участие в приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Выполняемые виды проектной документации
  • Проектная документация, Рабочая документация.
  • Концепции, Системные проекты, Схемы развития (Генеральные схемы).
  • Исполнительная документация, Эксплуатационная документация.
Примерный перечень проектируемых систем, объектов и сооружений связи
  • Узлы и сети для оказания услуг связи
  • Узлы телематических служб
  • Узлы, Сети передачи данных
  • Учережденческие и производственные АТС (УАТС, УПАТС)
  • Кабельные сети и линии связи
  • Локально-вычислительные сети (ЛВС), структурированные кабельные сети (СКС)
  • Сети местной, зоновой, междугородной телефонной связи
  • Сети подвижной радиотелефонной связи, базовые станции
  • Системы радиодоступа "точка-точка" и "точка-многоточка"
  • Радиорелейные линии связи
  • Волоконно-оптические линии связи
  • Цифровые системы передачи
  • Конструкции металлические и железобетонные (фундаменты, антенные опоры, трубостойки, рамы, посты)
  • Охранная и пожарная сигнализация
  • Линии электроснабжения 0,4 кВ, 10 кВ
  • Вентиляция и кондиционирование аппаратных связи, помещений
  • Расчеты санитарных зон РЭС.
На этапе проведения проектно-изыскательских работ осуществляется выезд специалистов на объекты для проведения обследований и проведения необходимых согласований с заинтересованными организациями.

Экспертиза проекта

Предлагаем независимый анализ проектно-сметной документации сооружений связи. Полное сопровождение проектов в экспертных организациях, специализированной ведомственной организации при Минкомсвязи России.
В настоящее время функции экспертного органа ведомственной экспертизы отрасли "Связь" выполняет ФГУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" (ранее ФГУ "Центр научных исследований и экспертизы в области связи", ФГУ "Учебно-методический центр Россвязьнадзора").

Разработка санитарных паспортов для радиотехнических объектов связи

Согласно Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и действующим санитарным нормам и правилам (ПРТО) производство, закупка, реализация и эксплуатация владельцем оборудования ПРТО должны осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на конкретный тип (модель) изделия.

Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их Санитарным правилам. Заключения выдаются Территориальными управлениями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Территориальными управлениями Роспотребнадзора) в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации.

Предлагаем разработку "Санитарных паспортов" передающих радиотехнических объектов в соответствии с требованиями СанПиН для получения санитарно-эпидемиологических заключений. При разработке "Санитарного паспорта" определяются уровни ЭМП, создаваемых ПРТО, производится расчет санитарно-защитных зон и зон ограничения ПРТО в соответствии с требованиями к предельно допустимым уровням.

Помимо проектирования компания «Айфорп» занимается сопровождением государственной экспертизы проектов в области связи в ФГБУ Центр МИР ИТ. В большинстве случаев, при заказе проектирования у нас, экспертиза — бесплатно. Работаем со всеми городами и регионами России.

Какие проекты подлежат государственной экспертизе в сфере связи?

ФГУ «Центр МИР ИТ» и ФГБУ «Центр МИР ИТ» – это разные организации?

Это одна и та же организация, в прошлом году сменившая полное имя с «Федеральное государственное учреждение «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» (ФГУ Центр МИР ИТ) на «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» (ФГБУ Центр МИР ИТ).

Что входит в проект для прохождения экспертизы?

Проект должен быть подготовлен в соответствии с ППРФ №87 от 16.02.2008 в редакции от 13.04.2010г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». С типовым составом проекта можно ознакомиться на этой странице . С перечнем согласований и разрешений, необходимых для успешной экспертизы, можно ознакомиться .

Всегда ли нужен полный комплект документов для проведения экспертизы?

Всегда. В противном случае экспертиза выдаст замечания, в которых предложит дополнить проект соответствующими согласованиями и разрешениями. При неустранении недостатков, выявленных в проекте, в срок, определяемый договором на проведение экспертизы, экспертиза направляет заказчику отрицательное экспертное заключение.

Каков порядок прохождения экспертизы?

Подробная процедура прохождения экспертизы описана в этом разделе .

Как рассчитать стоимость проведения экспертизы проекта?

Стоимость проведения экспертизы проекта рассчитывается в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 18 августа 1997 г. № 18-44, введенном письмом Минсвязи России от 28 августа 2003 г. № ДМ-П5-6092. Расчет стоимости экспертизы напрямую зависит от коэффициента, указанного в этом постановлении. Этот коэффициент индексируется каждый квартал и на четвертый квартал 2012 года он был равен 27,19. Стоимость проведения экспертизы проекта составляет 20% и ниже от стоимости проектно-изыскательских работ. Чем выше стоимость ПИР, тем ниже процент стоимости экспертизы. Для проектов стоимостью менее 160 000 руб. с НДС, стоимость проведения экспертизы проекта составляет 20% от стоимости ПИР. А, например, для проектов стоимостью от 160 000 до 321 000 с НДС — стоимость экспертизы составит 17,78%. Каждый квартал с изменением «коэффициента Госстроя» границы стоимости ПИР, при которых меняется процентная ставка расчета стоимости экспертизы, сдвигаются вверх. Т.е. для проектов, проходящих экспертизу в первом квартале 2013 г. нижний порог сдвинется со 160 000 с НДС до чуть бОльшей суммы. Вы можете запросить у нас более подробное описание расчёта стоимости экспертизы проектной документации.

Долго ли проводится экспертиза?

По закону на экспертизу отводится 3 месяца с момента подписания договора на проведение экспертизы. При необходимости заказчик может продлить срок проведения экспертизы еще на 3 месяца, направив в экспертизу соответствующее письмо .

Всегда ли экспертное заключение бывает положительным?

Не всегда. Если в установленный договором на проведение экспертизы срок недостатки не устранены, то экспертное заключение будет отрицательным. В таком случае потребуется повторная экспертиза проекта. Также выдача отрицательного заключения может быть оспорена в судебном порядке.

Что такое «ответы на замечания эксперта»?

Если экспертом в проекте обнаружены неточности и недостатки, а также несоответствия государственным нормам, не позволяющие выпустить положительное заключение (например, отсутствие определенных схем, расчетов, проектных решений, согласований, разрешений), то эксперт составляет список таких недостатков и предлагает в установленные договором на проведение экспертизы сроки исправить и устранить эти недостатки. Ответы на замечания подготавливаются и оформляются в соответствии с общими требованиями к подготовке проектной документации и направляются в экспертизу не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты окончания договора на проведение экспертизы.

Как оформлять ответы на замечания эксперта?

Вы можете скачать пример оформления тома ответов на замечания эксперта.

Бывает ли повторная экспертиза проекта?

При неустранении возникших в ходе экспертизы замечаний составляется отрицательное экспертное заключение. Для получения положительного экспертного заключения необходимо устранить замечания и пройти всю процедуру экспертизы заново. Также придется заново оплатить государственную пошлину за проведение экспертизы.

Что такое «экспертное заключение проекта связи»?

По результатам изучения проектной документации специалист ФГБУ Центр МИР ИТ составляет экспертное заключение, в котором содержатся выводы о соответствии проекта:

  • заданию на проектирование
  • имеющимся лицензиям на предоставление услуг связи
  • стандартам и требованиям в области связи

В экспертном заключении указываются:

  • полный перечень используемого на сети связи активного и пассивного оборудования
  • перечень станционных, линейных и прочих сооружений
  • используемые системы мониторинга, биллинга, управления сетью
  • принятые решения по электроснабжению, вентиляции, кондиционированию, защите, управлению используемого оборудования

Каков срок действия экспертного заключения?

Экспертное заключение не имеет срока действия. Однако оно теряет силу, если на сети связи происходят «существенные» изменения. Под «существенными» изменениями в соответствии с приказом №113 от 09.09.2002 понимаются следующие изменения зарегистрированных показателей:

  • изменением состава оборудования считается замена ранее установленных средств связи (аппаратно-программных средств) или оборудования, обеспечивающего присоединение к сети связи общего пользования
  • изменением места расположения оборудования считается перенос оборудования с изменением монтажной схемы (для радиоэлектронных средств (РЭС) — изменение пункта установки с изменением географических координат)

Однако изменения не считаются «существенными», если происходит замена оборудования на сертифицированное однотипное оборудование с улучшенными эксплуатационными характеристиками, если при этом схема соединения и функциональное назначение сооружения связи не изменяется. При наличии «существенных» изменений требуется повторная экспертиза.

Компания «Айфорп» с 2007 года наработала большой опыт в области сопровождения экспертизы проектов, так что если вам нужна помощь, не откладывайте на завтра и обратитесь к нам прямо сейчас.

Поделиться