Разработка архитектурно градостроительного решения. Стандарт предоставления государственной услуги. Стоимость разработки и утверждения АГР

Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.





Сопровождение согласования АГР (архитектурно-градостроительных решений) специалистами компании «РАНТА Девелопмент». Помощь на всех этапах - от разработки до утверждения АГР.

Для того чтобы в Москве начать новое строительство или реконструкцию существующих зданий, требуется получение большого объема разрешительной документации. Одним из важных этапов согласующих действий является разработка эскизных решений по Объекту (альбома архитектурно-градостроительных решений), его рассмотрение и утверждение.

Результирующим документом такого рассмотрения и утверждения является «Свидетельство об утверждении Архитектурно-градостроительных решений», или АГР.

Что такое АГР?

Любой эскиз или, как ранее называлось – предпроект, в архитектуре завершается финальной стадией, когда Заказчик может уточнить все эстетические, экономические, технические и прочие свои требования. В этом же документе вносятся все окончательные решения будущего проекта – посадка здания, высотность и этажность, фасады, пешеходная и транспортная доступность и прочие. Такая стадия и есть Архитектурно-градостроительное решение. На данном этапе Заказчик может обсуждать с местными органами власти и Москомархитектурой все нюансы строительства и реконструкции, вносить изменения. Рассмотрение проводится как в рабочем порядке Главным архитектором г. Москвы, так и на Архитектурном совете г. Москвы.

При утверждении АГР рассматриваются: соответствие параметров объекта ГПЗУ, размещение объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, колористических и других характеристик, с учетом сложившихся особенностей территории строительства и окружающей застройки.

Результатом становится утверждение органами власти в лице Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения. Такой документ разрабатывается и утверждается только в Москве.

Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения

Кто обязан получить АГР?

Архитектурно-градостроительное решение выдается тем, кто приступает к новому строительству либо реконструкции существующих зданий.

Заявителем может быть правообладатель земельного участка, в том числе собственник, арендатор. В отношении участков должен быть проведен государственный кадастровый учет и оформлен градостроительный план земельного участка.

Но вместе с тем есть категории объектов, при которых согласование и утверждение не требуются. К таким объектам относят:

  • объекты не более 1500 кв.м., не более 2 этажей вне ЦАО и вне центральных магистральных улиц;
  • здания, признанные объектами культурного наследия;
  • строительство индивидуального жилья;
  • объекты линейного типа - строительство мостов, эстакад, путепроводов и иных подобных объектов;
  • здания и сооружения, которые при реконструкции, вплоть до восстановления несущей конструкции не потеряют ничего во внешнем облике.

Надо отметить, что закон о введении АГР - закон только для столицы и присоединенных территорий Новой Москвы, это московский архитектурный закон. Он направлен на то, чтобы при застройке города уделять внимание внешнему облику здания, максимально учитывать соответствие облика нового или реконструируемого здания общей концепции города.

Следует признать, что с 2013 года, когда был введен этот закон и когда стали обращать внимание на соответствие АГР, облик города Москвы начал меняться в лучшую сторону.

Утверждение АГР законодательно закреплено. Этот пункт - о необходимости согласовывать внешний облик здания - является частью требований Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ):

Поэтому без выполнения данного пункта разрешение на строительство не выдадут.

Разработка АГР

Архитектурно-градостроительное решение может быть отдельным этапом проектирования, а может разрабатываться в составе общей документации по проекту, выбор зависит от решения проектировщика либо Заказчика.

Если проектные решения касаются особых объектов из числа относящихся к центральным площадям и основным магистралям, то утверждение происходит также с участием Общественного совета при мэре Москвы.

  • схема ситуационного плана (М 1:2000);
  • схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (М 1:500);
  • схемы разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж);
  • схемы фасадов (М 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);
  • схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (М 1:200);
  • схемы разрезов с указанием высотных отметок (М 1:200);
  • пояснительная записка.

  • Данные о заключениях (согласованиях), ранее полученных по результатам рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (по инициативе заявителя);
  • Номер градостроительного плана земельного участка;
  • Характеристика архитектурно-градостроительного решения объекта (в том числе сведения о применяемых материалах; расчет необходимого количества машиномест)
  • Технико-экономические показатели объекта (при наличии нескольких строений подлежат указанию на весь объект в целом, а также на каждое строение в отдельности):
    • площадь участка (кв.м);
    • площадь застройки (кв.м);
    • общая площадь здания (кв.м);
    • наземная площадь здания (кв.м);
    • подземная площадь здания (кв.м);
    • площадь жилого здания (для объектов жилого назначения) (кв.м);
    • количество этажей (подземных и надземных, в том числе технических);
    • количество машиномест;
    • количество наземных гостевых стоянок.
  • Пояснительная записка должна также содержать технико-экономические показатели, которые необходимо предусматривать в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства с учетом назначения объекта и в случае указания в градостроительном плане земельного участка следующих параметров:
    • количество квартир, гостиничных номеров, офисов (в зависимости от типа здания) и т.п.;
    • суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен (кв.м);
    • расчетная наземная площадь (кв.м);
    • процентное соотношение функций либо показателей площади объекта с учетом функционального назначения помещений (%).

Нормативный (регламентный) срок утверждения АГР составляет:

  • 10 рабочих дней - для объектов окружного значения;
  • 25 рабочих дней - для объектов городского значения.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется после регистрации запроса в МКА.

«Свидетельство об утверждении Архитектурно-градостроительных решений» должно быть обязательно зарегистрировано в ИСОГД.

Срок действия Свидетельства не ограничен.

Что составляет пакет для утверждения?

После того как проект Архитектурно-градостроительного решения разработан, документы направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству. Для формирования пакета нужно подготовить следующие бумаги:

  • письменное заявление на получение данной государственной услуги;
  • паспорт и прочий документ для подтверждения личности подателя заявления;
  • доверенность на уполномоченное лицо, если заявитель обращается за услугой не самостоятельно;
  • пакет документов архитектурно-градостроительного решения (АГР), которые составляются исходя из планируемой работы - реконструкции или строительства.

Прочие необходимые для рассмотрения документы Москомархитектура запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях.

Стоит добавить, что весь пакет оформляется на бумажном носителе в виде альбома либо буклета (в двух экземплярах) и одного электронного варианта определенного формата.

Бумажные буклеты оформляются надлежащим образом, в том числе они распечатываются в формате А4, заверяются печатями и подписями авторов АГР на титульных листах, брошюруются и к ним прикладывается пояснительная записка с указанием всех технико-экономических показателей и информацией по материалам. При этом нужно соблюдать требования оформления развертки фасадов и прочих объектов, что составляет в целом немалую трудность при самостоятельной подготовке документации.

Отсутствие любого документа, равно как и неправильное его оформление может стать причиной претензий как при приемке документов, так и при утверждении АГР. Как следствие - можно вообще не получить свидетельство об утверждении АГР.

Компания «РАНТА Девелопмент» проконсультирует на любом этапе подготовки материалов, оформления буклета и на иных стадиях работы по утверждению АГР. Наш опыт в данной сфере позволяет оказывать помощь грамотно и квалифицированно, практически без ошибок приводя своих клиентов к тому моменту, когда свидетельство об утверждении АГР будет на руках.

Проблемы и подводные камни утверждения АГР

Конечно, можно направиться в Москомархитектуру самостоятельно, полагаясь на собственные знания и удачу. Однако процедура утверждения АГР достаточно сложна и неоднозначна. Поэтому вопрос может не разрешиться с первого раза или не разрешится вообще.

Вообще в данный момент руководство Москвы озаботилось сокращением бюрократических процедур и оптимизацией в частности их в градостроительной деятельности. В связи с чем был о принято «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений», с порядком обеспечения системного похода к данному вопросу. Тем не менее, процедура осталась довольно громоздкой и небыстрой. В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть рассмотрено главным архитектором города в рабочем рассмотрении, а может быть направлено на Архитектурный совет, где будет выбираться оптимальное градостроительное решение на основе альтернативы.

Рассматриваться АГР может и структурными подразделениями комитета и Архитектурным советом г. Москвы. При отсутствии хотя бы одного из заявленных документов в согласовании АГР будет отказано - придется либо срочно решать вопрос с подачей недостающих бумаг, либо, что хуже, подавать повторное заявление. Кроме того, концепция, которую вы принесете, может оказаться противоречащей градостроительному плану, и тогда проблемы будут глубже. Неопытность в архитектурных вопросах и непродуманность отдельных этапов будущего строительства могут стать причиной отказа в выдаче разрешительной документации.

Ваш успех - в работе со специалистами!

Это очень ответственно - согласовывать архитектурно-градостроительное решение, и без помощи квалифицированных людей путь может быть тернистым и долгим. Мы готовы сопровождать вас при утверждении АГР со стопроцентным результатом.

Стоимость разработки и утверждения АГР

Рассмотрение и утверждение АГР Москомархитектурой бесплатно для заявителя.

Стоимость разработки и сопровождения утверждения с участием профессионалов из нашей компании доступна, особенно если принимать во внимание те затрату труда, которые мы экономим Вам, координируя все действия и преодолевая за Вас препятствия.

Эта работа ценна, но наши услуги доступны. Стоимость работ будет зависеть от многих факторов - например, от сложности конкретного случая, от того, куда выходит фасад здания (например, на центральную улицу, что также скажется на сложности и на цене услуги).

Почему стоит выбрать именно «РАНТА Девелопмент»?

Специалисты нашей компании обладают высокой квалификацией, знанием административных процедур и сложившейся практикой их применения, имеют большой опыт в ведении подобных дел и скрупулезном исполнении требований законодательства. Наша компания надежна, авторитетна и готова выполнить любой заказ любой сложности по адекватной цене.

Наш опыт - гарантия вашего успеха!

Архитектурно-градостроительное решение представляет собой один из элементов градостроительной документации. При этом утверждение АГР должно проводиться в комитете по градостроительству и архитектуре. По своему составу АГР является аналогом эскизного проекта. Их основное отличие заключается в том, что эскизный проект разрабатывается в основном для заказчика, чтобы тот мог внести необходимые изменения в концепцию проекта. Разработка архитектурно-градостроительного решения выполняется с другой целью. Данный документ выдается главному архитектору и земельному комитету. Когда АГР утверждено, то внести в него изменения уже невозможно. Стоимость разработки АГР в Москве является не очень высокой. Поэтому эта услуга доступна многим людям и организациям.

Когда проводится разработка АГР?

Выполнение данного исследования возможно на основании:

  • Документов, устанавливающих право на земельный участок.
  • Технического задания.
  • Проекта планировки участка.
  • Градостроительного плана территории.

На глубину проработки архитектурно-градостроительного решения относительно облика постройки влияют многие факторы. Например, следует принимать во внимание уникальные особенности объекта капитального строительства, назначение постройки и особенности технологических процессов, а также влияние здания на окружающую среду и ландшафт. Только с учетом этих факторов на оптимальном уровне будет проведена разработка АГР. Стоимость процедуры не слишком высока. Поэтому возможности по её выполнению весьма широки.

Что входит в состав АГР?

Архитектурно-градостроительные решения включают в себя множество различных материалов. Например, в них входят документы, в которых обосновывается размещение выбранного объекта капитального строительства. Также указываются различные характеристики здания, его технико-экономические показатели. Причем они описываются не только в текстовой части, но и в графической, то есть в виде чертежей. Эти показатели должны соответствовать принятым требованиям.

Графическая часть. Данный элемент АГР предназначен для указания главных параметров объекта. В их число входит местоположение на местности, планировочные решения, выбор цветовых решений для фасадов.

Текстовая часть представляет собой пояснительную записку, в которой подробно расписываются характеристики постройки, то есть площадь, этажность здания, размеры участка. Также здесь описываются архитектурные и конструктивные решения, используемые материалы и характеристики инженерных сетей.

Утверждение архитектурно-градостроительных решений

После рассмотрения АГР представителями земельного комитета и главным архитектором оно может быть утверждено. Если было принято положительное решение, то выдается специальное свидетельство, в котором указывается регистрационный номер и дата выдачи. Свидетельство содержит в себе:

  • Информацию о функциональном назначении постройки.
  • Основные характеристики объекта.
  • Имена авторов.
  • Название проектной организации.

Воспользоваться услугой по согласованию архитектурно-градостроительных решений может практически любой человек, вне зависимости от его статуса. То есть эта услуга доступна юридическим, физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Значение АГР нельзя недооценивать. Оно является обязательным элементом градостроительной проектной документации.

Заказать разработку АГР в Москве

Наша компания предлагает воспользоваться профессиональными услугами по созданию архитектурно-градостроительных решений. Благодаря многолетнему опыту наших сотрудников они выполняют работы данного типа в оптимально короткие сроки. В то же время уровень проведения процедур по разработке АГР является очень высоким. Отличное знание всех особенностей данного процесса позволяет нашим специалистам не допускать ошибок, которые увеличивают срок выполнения работ. Благодаря оптимальной стоимости услуг нашей компании ими могут воспользоваться любые организации и многие частные лица.

Цена и сроки на Разработка АГР (архитектурно-градостроительных решений)

Цена от 10000 руб.

Срок от 5 дней.

В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, в целях формирования архитектурно-художественного облика Москвы и оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве (приложение 2).

2. Установить, что застройщики, обеспечивающие строительство, реконструкцию линейных объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы, осуществляют получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации.

3. Установить, что при наличии записи об обязательности рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в градостроительных планах земельных участков, выданных до вступления в силу настоящего постановления, оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

"4.5. Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г., за исключением положений об осуществлении контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.

2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:

Формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;

Оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;

Формирование в рамках информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) базы данных о принятых архитектурно-градостроительных решениях объектов капитального строительства в городе Москве;

Повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.

3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов (в том числе повторного применения).

Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, объекты индивидуального жилищного строительства, а также линейные объекты (за исключением мостов, эстакад и путепроводов).

4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:

а) строительство;

б) реконструкция (за исключением работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).

5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.

6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.

8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается (далее - Комитет).

9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.

10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.

11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.

12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.

13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:

б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;

в) расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе на вылетных магистралях и МКАД);

г) высотой более 10 этажей;

д) площадью более 20 тысяч кв. м;

е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

ж) особо опасные, технически сложные и уникальные.

14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта городского значения осуществляется Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями в установленном порядке.

16. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта окружного значения осуществляется структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном правовым актом Комитета.

17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, рассматриваются в порядке межведомственного взаимодействия .

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МРР-3.2.41.02-07

«Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объектов строительства (реконструкции) на территории города Москвы. ММР-3.2.41.02-07» подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н., Игошин Е.А.) взамен «Методики определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения. МРР-3.2.41-04». «Рекомендации» предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку архитектурно-градостроительных решений. Настоящие «Рекомендации» утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.06.2007 № 11.

ВВЕДЕНИЕ

«Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объекта строительства (реконструкции) на территории города Москвы. МРР-3.2.41.02-07» предназначены для формирования договорных цен на разработку архитектурно-градостроительного решения (архитектурного проекта), выполняемую и оплачиваемую на основании задания заказчика (инвестора) в качестве самостоятельного этапа предпроектных или проектных проработок по объекту. «Рекомендацию» могут использоваться для определения стоимости предпроектных проработок на объект, выполняемых в качестве дополнительной работы к основному составу работ по формированию Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. Настоящие «Рекомендации» не распространяются на случаи разработки архитектурно-градостроительного решения в составе проектной документации. Настоящие «Рекомендации» разработаны взамен «Методики определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения. МРР-3.2.41-04».

1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объекта строительства (реконструкции) на территории города Москвы. МРР-3.2.41.02-07» (далее - «Рекомендации») содержат порядок расчетов стоимости основных работ по разработке архитектурно-градостроительного решения (далее - АГР) и дополнительных работ, связанных с разработкой АГР, в базовом и текущем уровнях цен. 1.2. Стоимость основных работ по разработке АГР выражает стоимостную оценку подготовки комплекта графических, текстовых и демонстрационных материалов определенного состава, представленного в приложении 11 к « Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве. 2-я редакция», с учетом требований, предъявляемых к составу материалов буклета (альбома), представляемого для получения Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения в соответствии с разделом II приложения к Регламенту подготовки, согласования и выдачи Москомархитектурой документов в режиме «одного окна». 1.3. Стоимость основных работ по разработке АГР, рассчитываемая на основании настоящих «Рекомендаций», определяется на один вариант полного комплекта материалов установленного состава и распределяется по отдельным наименованиям материалов в соответствии со структурой материалов АГР, представленной в таблице 1.

Таблица 1

Наименование материалов АГР

Текстовые материалы: - титульный лист; - справка главного инженера (архитектора) проекта о соответствии проектных решений нормативным требованиям; - краткая аннотация с характеристикой архитектурно-градостроительного решения с технико-экономическими показателями; Графические материалы: - ситуационный план; - генеральный план участка на топографическом плане с подземными коммуникациями; -фасады; - планы этажей; - разрезы; - предложения по ночному архитектурному освещению для объектов на центральных магистралях и площадях (в соответствии с заданием на проектирование) Итого:
* В скобках даны цифры для объектов производственного назначения. 1.4. Исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР определяется по нормативу в долях от величины исходной базовой стоимости основных проектных работ. Исходная базовая стоимость основных работ в проектировании рассчитывается на основании «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» без учета дополнительных работ, сопутствующих затрат и корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования, а также без учета норматива стоимости работ в проектировании объектов городского заказа N г.з. Исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР рассчитывается в том же уровне цен, в каком рассчитана базовая стоимость проектирования. При разработке АГР на основании договоров, заключенных после 1 декабря 2006 года (постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП), базовая стоимость разработки АГР определяется в уровне цен по состоянию на 1.01.2000 года, 1.5. Базовая стоимость основных работ по разработке АГР определяется на основании исходной базовой стоимости основных работ по разработке АГР с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих степень сложности разработки АГР. 1.6. В случаях необходимости выполнения дополнительных работ они включаются в задание на разработку АГР и дополнительно оплачиваются заказчиком. Дополнительно к основному объему могут выполняться в соответствии с заданием на проектирование следующие работы: разработка вариантов АГР; подготовка демонстрационных материалов, сверх предусмотренных установленным составом; фотоработы; разработка историко-архитектурного опорного плана; проведение дополнительных к обязательным согласований и другие. Дополнительные работы по сбору и обработке исходных данных могут выполняться по поручению заказчика и оплачиваться за счет его средств.1.7. Приведение базовой стоимости разработки АГР к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании объектов строительства, принятого Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

2.1. Стоимость разработки АГР в текущем уровне цен (С АГР (т)) определяется по формуле:

С АГР (т) =(С осн.АГР(Б) +С доп(Б)) К пер

При разработке АГР по объектам городского заказа ее стоимость определяется с учетом норматива стоимости проектирования объектов городского заказа N г.з., по формуле:

С аГР(т) = (С осн.АГР(Б) + С доп(Б)) N г.з. К пер,

Где: С осн.АГР(Б) - базовая стоимость основных работ по разработке АГР; С доп(Б) - базовая стоимость дополнительных работ, связанных с разработкой АГР; N г.з - норматив стоимости работ городского заказа, установленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы; К пер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости в текущий уровень цен. 2.2. Базовая стоимость основных работ по разработке АГР определяется по формуле:

С осн.АГР(Б) =(С исх.п(Б) a АГР) К к i К ср, где

С исх.п(Б) - исходная базовая стоимость основных работ по разработке проектной документации; a АГР =0,075 - норматив стоимости разработки АГР; (С исх.п(Б) 0,075) - исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР; К к i =1,2 ¸ 1,4 - корректирующие коэффициенты, учитывающие степень сложности разработки АГР при особой градостроительной значимости и важности проектируемого объекта (величина К к i принимается по согласованию с заказчиком); К ср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты проработки материалов АГР установленного состава. Величина К ср определяется по формуле:

К ср = å К р i К пп, где

К р i - доля отдельных материалов АГР установленного состава (принимается на основании таблицы 1); К пп - коэффициент полноты проработки отдельных материалов АГР (определяется заказчиком). Пример расчета К ср , представлен в таблице 2. При расчете стоимости предпроектных проработок, выполняемых в качестве дополнительной работы к основному составу работ по формированию Акта разрешенного использования, величина К ср , не может превышать 0,6. 2.3. Порядок расчета стоимости дополнительных работ. 2.3.1. базовая стоимость дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, по разработке вариантов разделов состава материалов определяется в долях от исходной базовой стоимости основных работ по разработке АГР в соответствии с долями варьируемых разделов в структуре АГР (таблица 1) с учетом поправочных коэффициентов: при разработке одного дополнительного варианта К п =0,8, последующих вариантов - К п =0,5. Количество разрабатываемых вариантов предусматривается в задании на разработку АГР, либо определяется по факту исполнения на основании дополнительных заданий заказчика с оплатой по дополнительному соглашению; 2.3.2. базовая стоимость дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, по подготовке демонстрационных материалов сверх предусмотренных установленным составом, определяется на основании «Рекомендаций по определению стоимости изготовления демонстрационных материалов (макетов, планшетов, буклетов и пр.) МРР-3.2.40-04». 2.3.3. стоимость дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, по разработке историко-архитектурного опорного плана определяется на основании «Сборника цен на научные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91)», утвержденного Министерством культуры Российской Федерации; 2.3.4. базовая стоимость работ по сбору и обработке исходных данных, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, составляет 2 % от стоимости основных работ по разработке АГР. 2.3.5. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется в соответствии с «Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков», изложенной в приложении 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 2.4. Договорная цена разработки АГР формируется сторонами на основе стоимости в текущем уровне цен, определяемой в соответствии с пунктом 2.1. настоящих «Рекомендаций». В составе цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты), в том числе за сокращение сроков разработки АГР, определяемые в порядке и случаях, предусмотренных разделом 6 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06», в соответствии с заданием на разработку АГР.

Пример
расчета величины корректирующего коэффициента, учитывающего степень полноты проработки материалов архитектурно-градостроительного решения установленного состава ( К ср)

Таблица 2

Наименование проектных материалов

Доля К р i

К пп

Текстовые материалы: титульный лист; - задание на проектирование; - копия лицензии проектной организации и заказчика; - копия приказа о назначении коллектива проектировщиков; - копия авторского договора; - справка главного инженера (архитектора) проекта о соответствии проектных решений нормативным требованиям; - краткая аннотация с характеристикой архитектурно-градостроительного решения с технико-экономическими показателями; - краткая характеристика технологического решения (для объектов промышленного назначения). Графические материалы: - ситуационный план; - генеральный план участка на типографическом плане с подземными коммуникациями; - развертки фасадов с прилегающей застройкой; - фасады; - планы этажей; - разрезы; - цветовое решение фасадов; - предложения по ночному архитектурному освещению для объектов на центральных магистралях и площадях. ИТОГО:

К р =0,80

Пример расчета
стоимости архитектурно-градостроительного решения

1. Исходные данные: 1.1. Наименование объекта - торговый центр в Измайлово. 1.2. Общая площадь объекта - 10000 кв. м. 1.3. Вид строительства - новое строительство. 1.4. Характеристика территории строительства - территория вне исторической застройки и зоны охраняемого ландшафта на незатесненной территории. 1.5. Состав АГР в соответствии с заданием на разработку представлен в таблице 2. 1.6. Дополнительные работы - разработка 9 дополнительных вариантов АГР в составе материалов: краткая аннотация с технико-экономическими показателями, К р i =0,25; развертки фасадов с прилегающей застройкой, К р i =0,08; планы этажей, К р i =0,16; разрезы, К р i =0,08. 1.7. Заказчик - городской государственный заказчик. 1.8. Завершение разработки АГР - IV квартал 2006 г.2. Расчет: 2.1. Исходная базовая (в ценах 2000 г.) стоимость основных работ по проектированию торгового центра общей площадью 10000 кв. м. определяется по таблице 3.6.1 (пункт 1, строка 6) «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06» по формуле:

C исх.п(2000) =А +В х =4050+0,54 10000=9450 тыс. руб.

2.2. Исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР составляет:

С исх.оснАГР(2000) =С исх.п(2000) a АГР =9450 0,075=708,75 тыс. руб.

2.3. Базовая стоимость основных работ по разработке АГР составляет:

С осн.АГР(2000) = С исх.оснАГР(2000) К к i К ср =708,75 1 0,8=567 тыс. руб.

Где: К ср.= 0,8 (таблица 2). 2.4. Базовая стоимость дополнительных работ по разработке 9 дополнительных вариантов АГР заданного состава составляет: 2.4.1. одного дополнительного варианта:

С 1.вар(2000) =С исх.оснАГР(2000) К ср.(вар) К п =708,75 (0,25+0,08+0,16+0,08) 0,8 1=323,19 тыс. руб.

2.4.2. восьми последующих вариантов:

С 2-9.вар(2000) =708,75 0,57 0,5 8=1615,95 тыс. руб.

2.4.3. всего 9 дополнительных вариантов:

323,19+1615,95=1939,14 тыс. руб.

2.5. Общая базовая стоимость разработки АГР составляет:

С АГР(2000) =С осн.АГР(2000) +С доп(2000) =567+1939,14=2506,14 тыс. руб.

2.6. Общая базовая стоимость разработки АГР по объекту городского заказа составляет:

С АГР(2000)г.з. =С АГР(2000) N г.з =2506,14 0,61=1528,745 тыс. руб.

2.7. Стоимость разработки АГР в уровне цен IV квартала 2006 года составляет:

С АГР(IV .06) =С АГР(2000) К пер(2000/(IV .06) =1528,745 2,342=3580,322 тыс. руб. без НДС.

Где К пер(2000/(IV .06) =2,342 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах 2000 г.) стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в уровень цен IV квартала 2006 года, принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 26.02.2006 г., протокол заседания № МС-2-06.

Поделиться