Крыловский проблемы. Исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников: «Основная проблема российского судостроения – организационная. — Будет ли востребовано такое количество ледоколов

В России активно развивается ледоколостроение, осваиваются шельфовые и арктические месторождения. О существующих проектах новых мощных ледоколов, освоении Арктики, проблемах в отечественном судостроении, развитии бункеровок альтернативными видами топлива, планах развития и других актуальных вопросах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников.

— Михаил Александрович, в настоящее время идет активное освоение Арктики. В связи с этим анонсировалась возможность строительства ледокола-лидера, способного преодолевать практически любые льды. Какую роль в создании такого судна играет Крыловский центр?

— Действительно, ледокол-лидер будет обеспечивать круглогодичную навигацию на всем протяжении Севморпути, причем как на низкоширотном, так и на высокоширотном маршрутах, преодолевая льды толщиной до 4,3 м. Льды такой толщины встречаются довольно редко. Те ледоколы, которые сейчас строятся (мощностью 60 МВт, ЛК-60) не способны преодолевать четырехметровые льды — их ледопроходимость составляет чуть более 3 м.

Также важно, что ширина канала у ледокола-лидера составит до 55 м, что позволит ему проводить за собой большие караваны, лидировать (отсюда и название). Для сравнения, ширина канала у ЛК-60 составляет 34-36 м и транспортные суда в караване должны иметь высокий ледовый класс.

Кроме того, стоит задача обеспечения коммерческой скорости при ледовой проводке. Она составляет около 10 узлов. Ледокол-лидер будет способен обеспечить данную скорость во льдах толщиной до 2,5 м. Ледоколы ЛК-60 при такой толщине льда это сделать не способны.

Отмечу, что данное судно сможет выполнять довольно широкий круг задач. Например, у него имеется закрытый ангар и большая грузовая платформа. То есть этот ледокол может сам по себе являться и транспортным судном.

В настоящее время Крыловским центром выполнен эскизный проект ледокола-лидера, проведены испытания в ледовом бассейне, составлено задание на техпроектирование, и сейчас в министерстве проходит завершающее слушание по этому вопросу. После одобрения в министерстве мы начнем проектирование, на которое потребуется около 3 лет.

Ориентировочная стоимость строительства ледокола составляет порядка 75-80 млрд руб. Это очень серьезные затраты, связанные с высокой мощностью ледокола. Поэтому Крыловским центром был предложен еще один вариант ледокола, который обеспечивает ширину канала в 62 м и при этом имеет мощность в 60 МВт. Для этого судна, имеющего многокорпусную конструкцию, может подойти почти все оборудование, которое устанавливается на ЛК-60 . Эти два проекта (ледокола-лидера и многокорпусного ледокола) не являются взаимоисключающими, но просто предназначены для выполнения разных задач. Многокорпусный ледокол будет эффективнее при проводке караванов в Арктике с учетом развития гидрометеорологической службы, применения беспилотников, спутников и т. д. Благодаря этому можно заранее обходить торосы, так как судно не сможет преодолевать четырехметровые льды. Но при этом данный ледокол также сможет обеспечивать коммерческую скорость в 10 узлов при толщине льда в 2,5 м. Стоимость строительства такого ледокола составит 50-55 млрд руб. (для сравнения, стоимость ЛК-60 составляет около 43 млрд руб.). В настоящее время нами подготовлен эскизный проект многокорпусного ледокола. Этот проект вызывает большой интерес у «Росатома».

— Разрабатываете ли вы еще какие-либо проекты ледоколов?

— Да, это проект многофункционального мелкосидящего атомного ледокола мощностью 40 МВт проекта 10570. Его осадка составит 8 м (у ледоколов-лидеров 10-12 м). Ледоколы этого проекта смогут работать в устье рек (Лены, Енисея, Оби) и предназначены для замены ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». Хотя ЛК-60 являются двухосадочными, их осадка все же чуть больше, а стоимость строительства — выше. Ледокол может исполнять разные функции через оборудование различных грузовых платформ на нем. Таким образом, он может играть роль якорозаводчика, транспортного судна, снабженца, судна техобслуживания и сейсмических исследований. Нами выполнен эскизный проект, проведено моделирование во льдах.

— Будет ли востребовано такое количество ледоколов?

— Конечно, страна не сможет одновременно строить столько инновационных ледоколов. Начнем с ледокола-лидера. Но я уверен, что продолжение строительства ледокольного флота неизбежно. Скоро, в 2017-18 годах, начнутся массовые поставки сжиженного природного газа с проекта «Ямал-СПГ» , к 2020 году грузопоток составит 20 млн тонн. Также уже начались отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, мы участвовали в проектировании соответствующего терминала.

Важно заметить, что газ с «Ямала-СПГ» пойдет преимущественно в восточном направлении, где ледовые условия более сложные, чем в западной части Севморпути.

Также имеются планы развития перевозок через арктические порты различных грузов, с учетом реализации железнодорожных проектов подходов к ним (Белкомур, Северный широтный ход).

Существующий ледокольный флот, даже с учетом строящихся ледоколов, этот возрастающий грузопоток не обеспечит, даже если речь идет только о наших экспортных грузах, без учета планов по развитию транзита.

— Крыловский центр каким-либо образом задействован в упомянутом вами проекте «Ямал-СПГ» ?

— В ноябре—декабре 2016 года в Сабетту должен придти первый танкер-газовоз. В связи с этим мы совместно с министерством транспорта провели тематические занятия, моделировали движение в порту Сабетта, отрабатывали прохождение танкеров по главному каналу. В результате этой работы были определены методики и выявлены закономерности. На сегодняшний день мы заняты доработкой тренажеров, на которых будут отрабатываться операции в порту Сабетта.

— В каких еще шельфовых проектах задействован Крыловский центр?

— Заключен контракт на участие в модернизации Приразломной, где у нас есть свой объем работ, связанный с ледостойкостью. Также ведем переговоры с «Новатэком» по участию во второй очереди проекта «Ямал-СПГ» . Там планируется применить иную схему по созданию завода по сжижению природного газа — он будет расположен в акватории на бетонных понтонах. Платформы будут формироваться на заводе в Мурманской области. Мы предполагаем участвовать в разработке транспортных операций по доставке этих платформ, в их установке, вопросах ледостойкости.

Также, мы совместно с DAMEN проектируем несколько судов ледового обеспечения для «Роснефти».

— Как вы оцениваете сотрудничество российской судостроительной отрасли с иностранными компаниями и перспективы локализации необходимых для отрасли производств?

— Имеются единичные случаи совместных технологических проектов с иностранцами, но массового обмена технологиями не происходит. Скорее мы покупаем у них отдельные готовые изделия, например, системы электродвижения, дизель-генераторы, винторулевые колонки, отдельные элементы силовой электроники. Но постепенно в России это замещается. Во всяком случае, производство механических винто-рулевых колонок уже освоено (на предприятии «Звездочка»). К концу 2016 года ожидаем поручения осваивать электрические винто-рулевые колонки.

— Участвует ли Крыловский центр в разработке проектов по обеспечению судов альтернативными видами топлива (СПГ и т. д.)?

— В мире, как известно, уже разработаны и успешно работают двигатели, использующие альтернативные виды топлива. Мы же, со своей стороны, предлагаем создавать суда-бункеровщики сжиженным газом для Балтики. У нас есть соответствующие наработки. Консультируем заинтересованные компании. Но пока конкретных проектов с финансированием под них нет.

— В чем, по вашему мнению, состоят основные проблемы отечественного судостроения, какие меры необходимо предпринять для их решения?

— Основная проблема — организационная. Никакой другой неразрешимой проблемы я не вижу, даже финансовой. Например, если продолжить тему тех же бункеровщиков, то мы знаем, что начинают применяться новые стандарты по выбросам с судов вредных веществ на Балтике. По моему мнению, нашим компаниям и организациям нужно было встретиться и разработать план по выходу на рынок альтернативных видов топлива. В России есть заводы, есть ресурс, а по Балтике ходит достаточное количество судов, связанных с Россией. В итоге многие судовладельцы могли бы стать нашими клиентами. Но для этого нужно составить программу, договориться с основными игроками, подвести финансирование и решить этот вопрос. Без государства здесь также не обойтись, нужны определенные преференции. Аналогичная ситуация и в самой судостроительной отрасли. Это проблема системы управления.

Еще одна проблема — низкая производительность труда. Сколько лет говорим о том, что в Санкт-Петербурге нужно построить док для строительства судов из насыщенных блоков? Мы же строим из секций на наклонном стапеле, под дождем и снегом. Какая тут может быть производительность труда?

Но также, должен отметить, что лицо судостроительной отрасли в России меняется — растет конкуренция, развиваются независимые судостроительные предприятия и холдинги.

— Если говорить о судостроительных проектах, то самым крупным на сегодня является Центр крупнотоннажного судостроения на базе завода «Звезда». Участвует ли Крыловский центр в этом проекте?

— Мы участвуем в создании линейки судов для строительства на этой верфи, проводим моделирования и испытания.

— Каковы приоритетные направления развития Крыловского центра на ближайшие годы?

— Прежде всего, нужно завершить формирование Арктического центра как центра компетенций мирового уровня.

Другая задача — выполнить поручение правительства по изменению организационно-правовой формы предприятия, поскольку ФГУПы с 2018 года должны прекратить свое существование. Скорее всего, Крыловский центр станет Федеральным автономным учреждением (ФАУ). Это позволит нам предоставлять нашу испытательную базу всем заинтересованным участникам рынка по заранее согласованным расценкам.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12

Об отзыве у кредитной организации «Крыловский» лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации

Приказом Банка России от 02.08.2017 № ОД-2190 с 02.08.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Акционерный Коммерческий Банк «Крыловский» (акционерное общество) АКБ «Крыловский» (АО) (рег. № 456, г. Краснодар). Согласно данным отчетности, по величине активов кредитная организация на 01.07.2017 занимала 360 место в банковской системе Российской Федерации.

Основой ресурсной базы кредитной организации являлись привлеченные денежные средства населения. В 2017 году банком проводилась агрессивная политика привлечения денежных средств физических лиц. Банк России неоднократно применял в отношении АКБ «Крыловский» (АО) меры надзорного реагирования, в том числе дважды вводил ограничения и один раз запрет на привлечение вкладов населения.

В ходе проведенной Банком России 26.07.2017 ревизии касс ряда подразделений АКБ «Крыловский» (АО) выявлена крупная недостача денежных средств. Формирование необходимых резервов на возможные потери по фактически отсутствующим активам выявило полную утрату кредитной организацией собственных средств (капитала).

Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. Более того, в их действиях прослеживались признаки недобросовестного поведения, выражавшиеся в представлении в Банк России недостоверной отчетности, выводе активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Информация об указанных фактах будет направлена Банком России в правоохранительные органы. В сложившихся обстоятельствах Банк России на основании статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» исполнил обязанность по отзыву у АКБ «Крыловский» (АО) лицензии на осуществление банковских операций.

Решение о применении крайней меры воздействия - отзыве лицензии на осуществление банковских операций - принято Банком России в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В соответствии с приказом Банка России от 02.08.2017 № ОД-2191 в АКБ «Крыловский» (АО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены.

АКБ «Крыловский» (АО) - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии на осуществление банковских операций является страховым случаем, предусмотренным Федеральным законом № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в отношении обязательств банка по вкладам населения, определенным в установленном законодательством порядке. Указанным Федеральным законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе индивидуальным предпринимателям, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Банк России отозвал лицензию, по которой давалось право осуществлять финансовые операции в очередном банке. Теперь в этот список попал акционерный коммерческий банк «Крыловский» из солнечного города Краснодар. Случилось это 2 августа 2017 года после того, как Банк России издал соответствующий приказ.

История банка

Временем основания этого АКБ считается 1990 год. Образовался он как небольшая банковская структура в Краснодарском крае. Как только он открылся, то сразу стал участником государственной программы по страхованию вкладов. Местом регистрации учреждения стал город Краснодар. На свою деятельность банк получил лицензию под номером 456. Он был некрупным банком, и деятельность его была связана в основном с выдачей корпоративных кредитов и привлечением средств от физических лиц.

Головной офис располагался в Краснодаре. Помимо него на территории края располагались 22 филиала. Имелся филиал и в Москве. «Крыловский» обладал возможностью предоставления услуг в широком спектре. Они были связаны с кредитованием корпоративных клиентов и привлечением средств граждан в виде вкладов. Отделение имели собственное кассовое обслуживание по платежным финансовым операциям.

Всего у «Крыловского» было 9 акционеров физического плана и три лица юридического характера. Главным среди всех акционеров является Михаил Рузин. Ему принадлежит большая часть от общего числа акций, а конкретно 66,48%. Определенная часть, а именно, 6,25% контролируется ООО «Капитал Холдинг», которое также принадлежит ему.

Финансовые показатели

По такому показателю, как размер активов Крыловский занимал 338 место среди всех банков, которые существуют в России. В июне 2017 года он поэтому показателю снижается на 1 позицию. Между тем, динамика активов является одним из показателей, по которому судят о том, насколько учреждение эффективно.

Он является показателем стабильности и надежности кредитной организации. В рейтинге объема вкладов банк Крыловский занимал 256 место. Но в июне 2017 он уже оказывается на 249 месте, т. е. происходит снижение на целых 7 позиций.

По объему выдаваемых кредитов банк находился на 464 месте среди всех существующих банков страны. Такая картина наблюдалась в мае 2017 года. Спустя месяц произошло снижение этого показателя на 17 пунктов. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод о том, что прослеживается выраженная отрицательная динамика в деятельности данного АКБ. Эти данные ставили под большое сомнение стабильность и надежность банка в финансовом плане.

Приказом Банка России от 02 августа 2017 года у «Крыловского» отозвана лицензия, дающая право совершать финансовые операции. Причиной послужили результаты ревизионной проверки, которая проводилась в отдельных подразделениях 26 июля 2017 года.

Сайт банка «Крыловский»

Начиная с 2017 года, АКБ Крыловсий вел политику весьма агрессивного характера, связанную с финансовыми потоками от физических лиц. Со стороны Банка России не раз применялись действия, связанные с мерами надзорного реагирования к этому финансовому учреждению. Неоднократно имели место ограничения на привлечения подобных средств. Однажды выносился даже полный запрет. По итогам ревизионной проверки, проводимой 26 июля 2017 года, выявлена значительная недостача финансов. Должные резервные запасы в случае потерь не формировались. В итоге настал момент, когда банк полностью утратил собственные средства.

Отзыв лицензии у АКБ Крыловский

Проверяющие усмотрели в деятельности банка признаки недобросовестности. Никаких мер со стороны руководства не предпринималось. Более того, была выявлена недостоверная отчетность. Имело место выведение активов, что ущемляло интересы кредиторов и вкладчиков. По данному факту направлена информация в соответствующие органы. Руководствуясь финансовыми показателями кредитного учреждения, можно допустить мысль, что имело место банальное воровство.

Все это явилось основанием для того, чтобы лицензия № 456 у «Крыловского» была отозвана.

Ситуация с выплатами вкладчикам

Поскольку данный АКБ был членом программы, связанной со страховкой, все потери будут компенсированы в установленном законом порядке.

«Агентство по страхованию вкладов» известило клиентов лопнувшего банка через одно из своих структурных подразделений. Департаментом общественных связей объявлено о том, что страховой случай наступил с 02 августа 2017 года.

Организации для выдачи страховых возмещений отбирались с использованием конкурсной основы. Фаворитом конкурсной гонки оказался ПАО «Сбербанк». Претензионные заявления принимаются в течение всего времени, пока будет ликвидироваться банк. Процесс начнется с 16 августа 2017 года. Все заявления будут внесены в специальный реестр.

Страховые компенсации клиентам выплатят в период с 16 августа 2017 года по то же число 2018 года включительно. Все будет выплачено согласно заявлению, которое надо будет подавать в Агентство либо в подразделение ПАО «Сбербанк», имеющееся в списке мест, где будет выплачиваться страховка.

Величина страховки равна сумме на счете, но не более 1,4 млн рублей. Если счет представлен валютными средствами иностранного государства, то конвертация в национальную валюту проводится по состоянию 2 августа 2017 года.

При наличии встречных требований, они вычитаются из размера страховки. Компенсация выдается пока не завершится процедура, связанная с ликвидацией банковского учреждения.

Список мест, где будут осуществляться компенсационные выплаты, можно найти на портале Агентства.
Чтобы получить возмещение, надо лично явиться в одно из указанных подразделений и предъявить паспорт. При визите надо будет написать заявление. Оно пишется на специальном бланке, который выдадут при посещении подразделения банка-агента. Можно компенсацию получить и через иное лицо, но на него требуется оформление доверенности, имеющей нотариальное заверение.

Если бывший клиент «Крыловского» проживает там, где нет учреждений, выплачивающих возмещение, то заявка на это отправляется заказным письмом на адрес Агентства в Москву.

Дата отзыва лицензии банка (акционерный Коммерческий Банк "Крыловский" (акционерное общество), номер лицензии ЦБ РФ 456): 2 августа 2017 г.

Причина отзыва лицензии:

Приказом Банка России от 02.08.2017 № ОД-2190 с 02.08.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Акционерный Коммерческий Банк «Крыловский» (акционерное общество) АКБ «Крыловский» (АО) (рег. № 456, г. Краснодар). Согласно данным отчетности, по величине активов кредитная организация на 01.07.2017 занимала 360 место в банковской системе Российской Федерации. Основой ресурсной базы кредитной организации являлись привлеченные денежные средства населения. В 2017 году банком проводилась агрессивная политика привлечения денежных средств физических лиц. Банк России неоднократно применял в отношении АКБ «Крыловский» (АО) меры надзорного реагирования, в том числе дважды вводил ограничения и один раз запрет на привлечение вкладов населения. В ходе проведенной Банком России 26.07.2017 ревизии касс ряда подразделений АКБ «Крыловский» (АО) выявлена крупная недостача денежных средств. Формирование необходимых резервов на возможные потери по фактически отсутствующим активам выявило полную утрату кредитной организацией собственных средств (капитала). Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. Более того, в их действиях прослеживались признаки недобросовестного поведения, выражавшиеся в представлении в Банк России недостоверной отчетности, выводе активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Информация об указанных фактах будет направлена Банком России в правоохранительные органы. В сложившихся обстоятельствах Банк России на основании статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» исполнил обязанность по отзыву у АКБ «Крыловский» (АО) лицензии на осуществление банковских операций. Решение о применении крайней меры воздействия - отзыве лицензии на осуществление банковских операций - принято Банком России в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Последние новости

Последние российские банки, у которых была отозвана лицензия

Решение о применении крайней меры воздействия - отзыве лицензии на осуществление банковских операций было принято Банком России в отношении следующих кредитных организаций.

Поделиться