О выполнении программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С изменениями и дополнениями от

Форма 1-Предприятие должна представляться всеми юрлицами в Росстат до 1 апреля. За 2018 год данный отчет сдается на обновленном бланке. Какова специфика заполнения формы 1-Предприятие и где можно скачать актуальный бланк и образец, расскажем далее.

Для чего нужна форма статистики 1-Предприятие

Наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью российские фирмы обязаны формировать и представлять государству в установленных законом случаях также отчетность статистическую. В частности — в виде формы 1-Предприятие.

Данную форму должны заполнять и сдавать в Росстат 1 раз в год (до 1 апреля в году, следующем за отчетным) все юрлица (кроме тех, что относятся к СМП, бюджетным структурам, кредитно-финансовым организациям и страховым фирмам).

Сведения, предоставляемые бизнесами по форме 1-Предприятие, используются Росстатом в рамках проведения статистических исследований ключевых показателей деятельности организаций (оборотов, расходов) с российской «пропиской» и зарубежных, что ведут бизнес в РФ.

Форма 1-Предприятие утверждается Росстатом ежегодно. Самая свежая ее редакция была введена в оборот приказом Росстата от 27.07.2018 № 461. Используя данный документ, бизнесы должны отчитаться в ведомство за 2018 год до 01.04.2019 года.

Инструкцию по форме 1-Предприятие можно найти в приказах Росстата № 461 и от 30.01.2018 № 39.

Изучение структуры и особенностей заполнения действующей формы 1-Предприятие полезно для правильного внесения данных, требуемых статистическим органом.

Итак, рассмотрим специфику заполнения формы за 2018 год.

Форма 1-Предприятие состоит из 9 разделов. Условно их можно классифицировать на те, что отражают:

  • основные факты о фирме (разд. 1-4, 8, 9);
  • данные по доходам и расходам компании (разд. 5, 6, 7).

Изучим специфику заполнения указанных разделов формы 1-Предприятие подробнее.

Заполнение 1-Предприятие по инструкции: общая правовая и финансовая информация о компании

В разд. 1 фиксируются общие сведения об отчитывающейся организации.

В пп. 101, 102 формы 1-Предприятие указываются:

В пп. 103-108 нужно указать:

  • способ образования юрлица;
  • имела ли место реорганизация юрлица.

В разд. 2 отражаются сведения об уставном капитале фирмы.

В стр. 201 указывается его общий объем. В пп. 202-210 — его доли по категориям владельцев, указанным в соответствующем перечне.

Обведя п. 211 или 212, нужно отметить, соответственно, факт участия или неучастия иностранных субъектов в формировании уставного капитала. При этом только в первом случае у фирмы возникает необходимость в заполнении разд. 3 формы 1-Предприятие (в стр. 301 фиксируется общий объем иностранного капитала, в стр. 302 — государственная принадлежность или подданство его держателей).

В разд. 4 отражаются данные по организационной структуре отчитывающейся фирмы.

В стр. 401 и 402 указываются сведения о количестве обособленных подразделений, в п. 403 — о количестве дочерних структур.

В разд. 8 фиксируются данные о деятельности компании соотносительно с ОКВЭД2, а также с такими показателями, как:

  • численность штата;
  • фонд начисленной заработной платы;
  • обороты.

В разд. 9 фиксируются схожие сведения, но распределенные на те, что отражают деятельность:

  • головной организации;
  • структурных подразделений фирмы.

В числе самых объемных разделов формы 1-Предприятие — разд. 5. В нем отражаются сведения о выпуске и отгрузке фирмой продукции, услуг, работ. То есть о доходах компании, а также об иных сопутствующих показателях (таких как, например, объемы продукции, отгруженной на том или ином основании сторонней организации).

Будет полезно рассмотреть его содержание подробнее.

Сведения о доходах фирмы (раздел 5 формы 1-Предприятие)

В стр. 501 разд. 5 указывается величина общего оборота фирмы за отчетный год.

В стр. 502-505 фиксируются показатели по объемам продукции, услуг и работ, произведенных самой фирмой, в стр. 505 — выручка от обработки давальческого сырья, в стр. 506 — выручка от ремонтных работ, в стр. 507-511 — выручка от перепродажи, в стр. 512 — доходы от продажи ТМЦ, ранее купленных для собственного производства товаров.

В стр. 513, 514 указывается выручка соответственно от строительных и научно-технических работ, выполненных сторонними юрлицами и физлицами по контрактам субподряда.

В стр. 515, 516 фиксируется стоимость выпущенной продукции, которая зачислена в основные средства, относящаяся соответственно:

  • к промышленным товарам;
  • сельскохозяйственным товарам.

В стр. 517 указывается стоимость строительно-монтажных работ, что произведены фирмой для собственных нужд.

В стр. 518 фиксируется стоимость продукции, которая отдана сторонним юрлицам и физлицам безвозмездно, в пункте 520 — сельскохозяйственной продукции, переданной внутренним подразделениям (не занимающимся сельским хозяйством).

В стр. 519 указывается стоимость произведенных кормов и удобрений, что использованы для собственного производства сельскохозяйственной продукции.

В стр. 521, 522 фиксируется стоимость выпущенных стройматериалов и сооружений, использованных при выполнении строительно-монтажных работ соответственно:

  • отчитывающейся организацией;
  • сторонними субъектами.

В пп. 523, 524 указываются данные о бюджетных субсидиях, если они были получены фирмой.

В стр. 525 указывается количество месяцев в отчетном году, в течение которых фирма осуществляла коммерческую деятельность.

В п. 526 фиксируется сумма таможенных пошлин, что подлежат уплате фирмой за отчетный год.

Самый, вероятно, объемный раздел формы 1-Предприятие — разд. 6. В нем отражаются сведения о расходах фирмы на производство и реализацию продукции, услуг и работ, а также сопутствующих им показателях (таких как, например, остатки закупленных ТМЦ).

Имеет смысл также подробнее изучить структуру соответствующего раздела.

Сведения о расходах фирмы (разделы 6, 7)

Собственно, расходы фирмы в разд. 6 формы классифицируются на те, что:

  • совершены в целях закупок товаров на перепродажу (указываются в стр. 601-609);
  • связаны с приобретением сырья, материалов, комплектующих (указываются в стр. 610-615);
  • отражают закупку топлива, энергии, воды (фиксируются в стр. 616-625);
  • связаны с рекультивацией земель (отражаются в стр. 626);
  • связаны с оплатой труда сотрудников (отражаются в стр. 633-636, 646-650);
  • связаны с арендой (фиксируются в стр. 639-645);
  • связаны с амортизацией (указываются в стр. 637, 638).

Отдельная категория расходов по разд. 6 формы 1-Предприятие — налоги и сборы, которые включаются в расчет себестоимости продукции, услуг и работ фирмы. Они фиксируются в стр. 651-655. В стр. 670 отражается сумма НДС, которая должна быть получена от клиентов за реализованные товары, услуги и работы в отчетном году.

  • те, что связаны с контрактами по купле-продаже лесных насаждений (указываются в стр. 656);
  • те, что связаны с оплатой работ и услуг сторонних фирм (указываются в стр. 657);
  • прочие издержки, что не классифицированы в разд. 6, но имеют отношение к производству и продаже продукции, сервисов и работ (фиксируются в стр. 658).

Суммарные расходы фирмы по всем основаниям указываются в стр. 659 разд. 6.

Отдельно в разд. 6 формы указываются:

  • стоимость остатков ТМЦ для перепродажи (стр. 606-609);
  • стоимость остатков ТМЦ и топлива для производства и продажи (стр. 627-630);
  • стоимость остатков готовой промышленной и сельскохозяйственной продукции (стр. 662, 663, 666, 667);
  • стоимость ТМЦ, переданных безвозмездно другим фирмам (стр. 631);
  • стоимость ТМЦ и топлива, купленных для производства, но реализованных без переработки (стр. 632);
  • стоимость давальческого сырья от заказчиков (стр. 660);
  • стоимость ТМЦ, переданных сторонним фирмам на переработку (стр. 661);
  • стоимость товаров, находящихся в незавершенном производстве (стр. 668, 669);
  • стоимость животных на откорме (стр. 664, 665).

В разд. 6 формы 1-Предприятие отчитывающаяся фирма указывает также сумму инвестиций в основные фонды (стр. 671).

В разд. 7 указываются расходы компании на оплату работ и услуг сторонних фирм в соотнесении с перечнем, отраженным в стр. 701-737.

Итоги

Всеми российскими юрлицами, а также зарубежными, что имеют представительства в РФ, должен ежегодно представляться в Росстат отчетный документ — форма 1-Предприятие. В нем фиксируются основные показатели деятельности — обороты, расходы, а также их распределение по различным категориям.

Узнать, какую еще отчетность вы должны сдать в статистику, вы сможете с помощью нашей

1.1. По строке 01 приводится размер земельного участка в кв. м, занимаемого предприятием (объектом) на момент приватизации (графа 7) и находящегося в собственности, аренде или в его пользовании после приватизации по данным государственного учета земель (графы 5 и 6), в том числе занимаемого строениями - строка 02. Сельскохозяйственные предприятия строки 01 и 02 не заполняют.

1.2. Строки 03 - 18 в графе 7 приводятся в соответствии с данными раздела I приложения N 9 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке).

1.3. По строке 03 графы 7 показывается стоимость имущества приватизированного предприятия (объекта) по активу баланса в соответствии с утвержденным планом приватизации. В состав оцениваемого имущества включаются основные средства и вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы. Графа 6 заполняется по состоянию на 1 января 1995 г., графа 5 - по состоянию на 1 января 1996 г.

Строка "Стоимость имущества" соответствует строке 360 формы N 1 бухгалтерской отчетности по соответствующим графам.

1.4. По строке 04 "Нематериальные активы" показываются затраты предприятия в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход (соответствует строке 012 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

1.5. По строке 05 выделяются основные средства (за вычетом начисленного износа), соответствует строке 022 формы N 1 бухгалтерской отчетности.

1.6. По строке 06 "Капитальные вложения и авансы" показывается стоимость незавершенного строительства, осуществляемого как хозяйственным, так и подрядным способами и соответствует строке 040 формы N 1 бухгалтерской отчетности.

Учет капитальных вложений ведется предприятиями по бухгалтерскому учету капитальных вложений.

1.7. По строке 07 "Долгосрочные финансовые вложения" показываются долгосрочные (на срок более года) инвестиции предприятия в доходные активы (ценные бумаги - акции, облигации) других предприятий, уставные капиталы других предприятий, созданных на территории Российской Федерации, капиталы предприятий за пределами Российской Федерации и т.п., а также предоставленные предприятием другим предприятиям займы (соответствует строке 050 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

1.8. Строка 08 "Запасы и затраты" соответствует строке 180 формы N 1 бухгалтерской отчетности.

1.9. По строке 09 "Денежные средства, расчеты и прочие активы" показываются краткосрочные финансовые вложения, денежные средства в кассе, на расчетных и специальных счетах, дебиторская задолженность (соответствует строке 330 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

1.10. Строка 10 "Расчеты с дебиторами и авансы" соответствует сумме строк 199 - 260 формы N 1 бухгалтерской отчетности.

1.11. По строке 11 показывается задолженность покупателей за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги (соответствует сумме строк 199 - 210 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

1.12. По строке 12 отражаются денежные средства в кассе, на расчетных и специальных счетах (соответствует сумме строк 280 - 310 формы N 1 бухгалтерской отчетности), в том числе по строке 13 - средства на валютных счетах (соответствует строке 300 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

1.13. По строке 14 "Задолженность по обязательствам" показываются суммы задолженности по полученным от банков и других организаций долгосрочным (со сроком погашения более одного года) и краткосрочным кредитам и займам и состояние кредиторской задолженности предприятия, по строке 15 - учитываемое на счетах учета расчетов, включая векселя и авансы (соответствует сумме строк 600, 620 - 725 формы N 1 бухгалтерской отчетности), в том числе по строке 16 - задолженность за товары, работы и услуги (соответствует сумме строк 630, 640 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

Строка 14 соответствует сумме строк 500 - 725 формы N 1 бухгалтерской отчетности.

1.14. По строке 17 приводится вся сумма просроченной задолженности по оплате труда и другим выплатам работникам (включая переходящие остатки задолженности с предыдущего периода), не погашенная на отчетную дату. Число дней задержки считается со второго дня после срока, установленного коллективным договором.

1.15. По строке 18 показываются суммы задолженности по полученным от банков и от других организаций краткосрочным кредитам (со сроком погашения до одного года) и займам (соответствует сумме строк 600, 620, формы N 1 бухгалтерской отчетности).

1.16. По строке 19 промышленными предприятиями показывается объем продукции (работ, услуг) в отпускных ценах предприятий без НДС, спецналога и акциза, произведенный приватизированным предприятием (объектом) за год, предшествующий приватизации (графа 7), 1995 год и 1994 год (графы 5 и 6) в действующих в этом периоде ценах и должен соответствовать данным, отраженным по строке 821 формы N 1-П статистической отчетности. Строительные организации показывают объем подрядных работ, отраженный по строке 343 формы N 1-кс статистической отчетности. Торговые предприятия показывают товарооборот, соответствующий данным строки 01 формы N 1-торг статистической отчетности, предприятия бытового обслуживания - валовый выпуск, отраженный по строке 01 формы N 5-з статистической отчетности.

1.17. По строке 20 "Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)" показывается:

производственными предприятиями - выручка от реализации продукции, работ, услуг. Указанная выручка слагается из сумм, поступивших в оплату продукции, работ, услуг на счета предприятия в учреждениях банков, либо в кассу предприятия непосредственно. Предприятия, определяющие выручку от реализации и финансовый результат не по моменту поступления средств, показывают выручку в размере стоимости реализованной продукции (работ, услуг) по ее отгрузке (выполнению) и предъявлению покупателем расчетных документов;

предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере торговли и общественного питания - валовой доход от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Заполняется на основе строки 010 формы N 2 бухгалтерской отчетности.

1.18. По строке 21 "Балансовая прибыль (убыток)" показывается окончательное сальдо прибыли или убытка, полученного предприятием за отчетный период и соответствует строке 090 формы N 2 бухгалтерской отчетности.

1.19. По строке 22 приводятся данные о себестоимости продукции (работ, услуг), включающей все затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции. Они должны основываться на составляемой в установленном порядке первичной документации, которой оформляются все операции по производству и выпуску продукции и соответствовать данным строки 02 статистической отчетности N N 5-з, 5-з (строй), 5-з (торг).

1.20. По строке 23 граф 5 и 6 показываются данные о среднесписочной численности работников предприятия (без совместителей и работников несписочного состава) из годовых отчетов по труду соответствующих отраслей экономики (ф. ф. N N 1-т, 2-т, 3-т и др.). В графе 7 приводятся данные о списочной численности работников предприятия (объекта) на дату проведения общего собрания трудового коллектива по вопросу его приватизации. Данные этой строки заполняются в соответствии с выпиской из протокола общего собрания трудового коллектива предприятия.

1.21. Данные о составе средств, направленных на оплату труда по строке 24 граф 5 и 6 заполняются из вышеперечисленных отчетов по труду (включая совместителей), графа 7 не заполняется.

1.22. По строке 25 выделяются средства, направленные на развитие и совершенствование производства и включают следующие затраты:

Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного и массового производства и технологических процессов;

Финансирование затрат по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, созданию новых видов сырья и материалов, переоснащению производства;

Затраты по совершенствованию и созданию систем и средств управления.

По строкам 26 и 27 соответственно показываются направленные на эти цели средства собственные и заемные.

Строки 25, 26, 27 заполняются на основании аналитических данных.

1.24. Строки 28 - 39 заполняются исходя из отраслевой принадлежности предприятия, объекта.

Если обследуемое предприятие относится к отрасли "Гостиничное хозяйство" по строкам 28, 29 приводятся данные о количестве номеров и единовременной вместимости гостиницы.

1.25. По строкам 30 - 34 приводятся данные по приватизированным сельскохозяйственным предприятиям, о размерах площади сельскохозяйственных угодий и пашни, в строках 32 - 34 - о производстве сельскохозяйственной продукции. По строке 32 в графе 5 можно показать сбор зерна в первоначально оприходованном весе.

1.26. По строкам 35 - 39 приводятся данные, характеризующие предприятия транспорта и связи.

По строке 35 показываются перевозки грузов на основании товарно-транспортных документов; по строке 36 - грузооборот, определяемый как сумма произведений веса каждой отправки, указанного в перевозочных документах, на расстояние перевозки; по строке 37 - количество перевезенных пассажиров, определяемое по числу проданных билетов или исходя из выручки и применяемых тарифов на перевозку. При организации перевозок на договорной основе - на основании записей в перевозочных документах. По строке 38 показывается пассажирооборот, определяемый как сумма произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическое расстояние каждого рейса (перевозки).

По строке 39 приводятся сведения об объеме продукции связи - фактически начисленная сумма доходов за услуги связи на основании данных бухгалтерского учета и соответствует строке 110 статистической формы N 65-связь.

1.27. По строке 40 в графе 7 показывается начальная цена предприятия, объекта в случае его продажи на аукционе, по конкурсу, выкупа арендованного имущества. Начальная цена предприятия заполняется на основе акта оценки стоимости имущества предприятия (приложение N 9). В графе 5 показывается продажная цена предприятия, объекта, равная цене приобретенного предприятия, указанная в договоре купли - продажи без учета льгот и скидок в соответствии с действующим законодательством.

1.29. По строке 41 в графе 7 показывается весь объем инвестиций в соответствии с договором купли - продажи, заключенным между покупателем (победителем инвестиционного конкурса) и продавцом объекта приватизации. В графе 5 приводятся данные о фактически полученных инвестициях в течение 1995 года, в графе 6 - за 1994 год.

Обращаем внимание, что при заполнении экономических показателей следует руководствоваться отраслевыми инструкциями о порядке составления статистической отчетности, исходя из принадлежности приватизированного предприятия (объекта) к той или иной отрасли.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О выполнении Программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями на 27 февраля 2007 года)

Утратило силу с 28 марта 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 17 марта 2017 года N 106-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 600 (Вестник мэрии Москвы, N 17, сентябрь, 1999 год);
постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2000 года N 447 (Вестник мэрии Москвы, N 15, июль 2000 года);
постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 633-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, сентябрь, 2002 год);
постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 274-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 02.06.2004);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 126-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 21.03.2007).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящее постановление признавалось утратившим силу на основании постановления Правительства Москвы от 1 декабря 1998 года N 915.
В постановление Правительства Москвы от 1 декабря 1998 года N 915 внесены изменения, в части отмены настоящего постановления.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу, за исключением пунктов 9 и 10 и приложений 1 и 2 - постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 126-ПП .
____________________________________________________________________

9. МосгорБТИ запись в паспорте БТИ о правообладателях зданий, сооружений, нежилых помещений производить на основании права, зарегистрированного Московским комитетом по регистрации прав или ранее зарегистрированного Москомимуществом до передачи функций по регистрации прав и сделок Московскому комитету по регистрации прав.

10. Установить, что ГУП МосгорБТИ оформляет результаты технического учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества (за исключение инженерных коммуникаций) в виде выписки из паспорта БТИ по форме 1а (приложение 1) или 1б (приложение 2) с экспликацией, планом объекта (поэтажным планом) и Справкой об идентификации адреса (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 274-ПП .

Приложение 1. Форма 1а

Форма 1а

ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА НА ЗДАНИЕ (СТРОЕНИЕ)

Информация по зданию (строению) жилое/нежилое

Кадастровый номер

Предыдущий кадастровый номер

Условный номер

Наименование (ул.,пл.,пер.,просп.,туп.,бульв. и т.п.)

Строение

Функциональное назначение

Общая площадь, всего (кв.м):

Количество квартир

кроме того площади (кв.м):

Материал стен

лестничных клеток

Год постройки

технического подполья технического этажа

Этажность (без учета
подземных этажей)

вент. камер

Подземная этажность

других помещений

Инвентаризационная
стоимость (тыс.руб.)

Площадь застройки (кв.м)

Памятник архитектуры

Жилая площадь (кв.м)

Нежилая площадь (кв.м)

Описание объекта права: здания (строения), помещения

Кадастровый номер N __________

Наименование правообладателя
(ФИО для физического лица)

Здание/строение

Тип помещения: встроенно-пристроенное

пристроенное

Общая площадь, всего (кв.м)
без учета балконов, лоджий и т.п.

Общая площадь,
всего (кв.м)
с учетом, лоджий,
балконов и т.п.

Жилая площадь (кв.м)

Нежилая площадь
(кв.м)

Приложение 2. Форма 1б

Форма 1б

Действительна в течение 1 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ БТИ _____________

ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА БТИ

По состоянию на "___"___________г. Номер паспорта БТИ N ______

Информация по домовладению

Город¦Москва¦ Административный округ

(ул., пл., пер., просп, туп., бульв.

Домовладение N

квартала

Строение N

Площадь земельного
участка

По землеотводным
документам (кв.м)

Фактическая (кв.м)

Количество строений
и сооружений (шт.)

Площадь застройки
(кв.м)

Описание объекта права

Наименование правообладателя
(ФИО для физического лица)

Кадастровый номер

Дом N/Строение N

Общая площадь (кв.м)

Занимаемая площадь (кв.м)

Функциональное назначение

Этажность

Материал стен

Площадь застройки (кв.м)

Объем (куб.м)

Год постройки

Инвентаризационная стоимость (тыс.руб.)

Характеристики объекта приведены в экспликации к поэтажному плану

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Заполняем форму 1-ПП по-новому

Совместным приказом ГНА и Госкомстата Украины от 23.07.2004 г. №419/453, зарегистрированным в Минюсте 28.07.2004 г. под №938/9537, была утверждена новая форма Отчета "О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности" (далее - Отчет о льготах). Новый отчет затронул все без исключения налоги и сборы и их льготников, хотя больше всего - налог на добавленную стоимость (мы уже писали об этом в экспресс-комментарии к Приказу №419 в "ДК" №33-34).

Необходимость изменения методологии подсчета потерь бюджета вследствие льготного обложения по НДС назрела давно: ведь при заполнении старого Отчета допускался двойной, тройной (а то и более) учет одной и той же суммы льготы.

Сама форма Отчета о льготах принципиально не изменилась - несущественно изменены названия граф, с вводом новой бюджетной классификации отмерли такие ее реквизиты, как графа, раздел, параграф, а вместе с ними исключены соответствующие колонки из Отчета о льготах. Отчет о льготах дополнен колонками об их целевом использовании, которые, однако, могут быть заполнены только в тех случаях, когда целевое использование льгот предусмотрено законодательством.

Не изменился также статус Отчета о льготах - как и раньше, это форма статистической, а не налоговой отчетности, хотя и подается в налоговые органы, а не органы статистики. Поэтому штрафные санкции за неправильное его составление, несвоевременную подачу, установленные Законом Украины №2181-III, к налогоплательщикам-льготникам не применяются.

Рассмотрим, как же составлять новый Отчет.

Кто подает Отчет о льготах

Отчет о льготах составляется нарастающим итогом и подается ежеквартально в сроки подачи квартальной налоговой отчетности. То есть в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала. Впервые по новой форме Отчет о льготах необходимо составить по результатам деятельности за 9 месяцев 2004 года и подать в ГНИ вместе с налоговой отчетностью за три квартала 2004 года не позднее 9 ноября 2004 года.

Из числа юридических лиц Отчет о льготах подают все, кто зарегистрирован в ГНИ в качестве налогоплательщика (НДС или любого другого налога или сбора), - юридические лица, их филиалы, отделения, другие обособленные подразделения. Из числа физических лиц Отчет о льготах подают только те, кто зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности и одновременно является плательщиком НДС. Таким образом, физическим лицам - субъектам хозяйственной деятельности, не зарегистрированным плательщиками НДС, Отчет о льготах подавать не обязательно, поскольку, согласно п. 1.2 Инструкции о порядке заполнения формы Отчета, эта Инструкция на них не распространяется.

Инструкция о порядке заполнения формы Отчета обязательна только для тех субъектов хозяйствования, которые используют право на льготу в налого­обложении. Так сказано в первом абзаце п. 1.2 Инструкции о порядке заполнения формы Отчета о льготах. Из этого следует заключить, что те налогоплательщики, которые в отчетном периоде не воспользовались ни одной из льгот в налого­обложении, Отчет подавать не должны. Однако в последнем п. 1.2 Инструкции сказано: если налогоплательщик не пользовался в отчетном году льготой, то в Отчете проставляет прочерки. Это не дает оснований для вывода, что налоговые органы будут требовать от всех без исключения налогоплательщиков подачи Отчета о льготах - заполненного от льготников и с прочерками от других налогоплательщиков.

Место подачи Отчета о льготах четко не определено. В п. 1.2 Инструкции о порядке заполнения Отчета о льготах сказано, что его нужно подавать соответствующей государственной налоговой администрации (инспекции) по месту регистрации налогоплательщика. Но тут не учтено, что у юридического лица во многих случаях нет единоличного места налоговой регистрации, и отчитывается оно по различным налогам и за разные подчиненные подразделения в разных налоговых инспекциях. Между тем составление и подача консолидированного Отчета о льготах не предусмотрены. Поэтому отчитываться о каждой отдельной льготе по отдельному налогу или сбору приходится в той налоговой инспекции, в которую направляется налоговая декларация (расчет) по этому налогу или сбору .

Например, если филиалы юридического лица зарегистрированы отдельными плательщиками НДС и отчитываются о налоговых обязательствах по НДС каждый по своему местонахождению, то и Отчет по льготе придется составлять в разрезе этих филиалов и подавать в налоговую инспекцию по их местонахождению. Если же юридическое лицо уплачивает и отчитывается за свои филиалы консолидированно (филиалы не зарегистрированы плательщиками НДС или налога на прибыль), то ему достаточно подать один общий Отчет о льготах (по НДС и налогу на прибыль) в налоговую инспекцию по местонахождению юридического лица. Однако это вовсе не означает, что ему не придется дополнительно подавать отчет в налоговые инспекции по местонахождению филиалов относительно льгот, например, по местным налогам и сборам или земельному налогу, где эти филиалы зарегистрированы плательщиками местных налогов и сборов или земельного налога и имеют льготы по этим платежам.

Порядок составления Отчета о льготах

Для правильного составления Отчета о льготах следует знать не только законодательную норму, в соответствии с которой предоставлена льгота, и сумму льготы, но и название и код платежа и льготы. Графы Отчета о льготах заполняются с учетом следующего.

Графа 1. Указываем код бюджетной классификации, утвержденный для конкретного налога или сбора приказом Министерства финансов Украины от 27.12.2001 №604 "О бюджетной классификации и ее введении". Коды бюджетной классификации для основных налогов приведены в таблице 1 .

Таблица 1

Коды бюджетной классификации основных налогов

Налог на прибыль предприятий 11020000
Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов 12020000
Сбор за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда 13010000
Сбор за специальное использование водных ресурсов и сбор за пользование водами для нужд гидроэнергетики и водного транспорта 13020000
Платежи за пользование недрами 13030000
Сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета 13040000
Плата за землю 13050000
Налог на добавленную стоимость 14010000
Сбор за загрязнение окружающей природной среды 50080000

Кроме того, у каждого из налогов есть свои подкоды. Например, по плате за землю (код 13050000) льгота в основном предоставляется по земельному налогу с юридических лиц (код 13050100), а для платы за землю от предприятий, выполняющих инновационные проекты и имеющих право на льготное налогообложение, введен отдельный код 13050600.

Графа 2. Налог обозначаем также в соответствии с его названием, указанным в бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина от 27.12.2001 г. №604.

Графа 3. Указываем код льготы. Классификация льгот с присвоением им соответствующего кода проведена ГНА Украины. Но кодировка льгот не утверждена нормативно-правовым актом, их перечень с кодами ежеквартально доводится письмом ГНА Украины.

Графа 4. Название льготы можно привести также из Справочника льгот, доведенного до сведения налогоплательщиков ГНА Украины (комментарий к новому справочнику льгот №31 по состоянию на 1 сентября 2004 года см. в следующем номере "ДК" ).

Графа 5. Сумму использованной льготы должен определять налогоплательщик самостоятельно. Для этого, согласно п. 1.2 Инструкции о порядке заполнения Отчета о льготах, все налогоплательщики должны вести учет объектов налогообложения, освобожденных от налогообложения или облагаемых налогом по сниженным ставкам и признанных не являющимися объектом налогообложения 1 .

1 Сумма полученных льгот должна корреспондироваться с показателями отдельных налоговых деклараций (расчетов).
Так, сумму льготы плательщики земельного налога декларируют в графе 11 Отчета о льготах на земельный налог, приведенного в приложении 2 к налоговому расчету земельного налога, утвержденного приказом ГНА Украины от 26.10.2001 г. №434. Такую же сумму плательщики земельного налога должны указать и в графе 5 Отчета о льготах.
В приложении К5 к строке 10 декларации по налогу на прибыль предприятий, утвержденной приказом ГНА Украины от 29.03.2003 г. №143, определяем прибыль предприятия, освобожденную от налогообложения, которую можно переносить в Отчет о льготах.

Графа 6. Сумму полученных льгот необходимо учитывать в разрезе бюджетов (государственный, местный), недополучивших средства вследствие льготного налогообложения. ГНА Украины стремится знать прежде всего сумму, которую теряет государственный бюджет.

Преимущественно сумма не уплаченного в государственный бюджет налога будет совпадать с общей суммой льготы из графы 6 (или останется незаполненной, если будет освобождаться от уплаты налога в местный бюджет), поскольку в основном налоги не распределяются между государственным и местными бюджетами. Из перечисленных выше основных налогов и сборов полностью в местный бюджет зачисляются налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, плата за землю, налог на прибыль предприятий коммунальной формы собственности.

Зачисляются в государственный бюджет налог на прибыль предприятий (кроме налога на прибыль предприятий коммунальной формы собственности), сбор за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда (кроме сбора за использование лесных ресурсов местного значения), сбор за специальное использование водных ресурсов и сбор за пользование водами для нужд гидроэнергетики и водного транспорта (кроме сбора за использование водных ресурсов местного значения), платежи за пользование недрами (кроме платежей за пользование полезными ископаемыми местного значения); полностью поступает сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета, налог на добавленную стоимость.

В строгой пропорции распределяются между бюджетами поступления сбора за загрязнение окружающей природной среды, 30 процентов которого зачисляется в государственный бюджет, а 70 - в местный. Соответственно, в этой же пропорции будет распределяться сумма полученных льгот.

Графы 7 и 8. Эти графы предназначены для отражения периода в пределах отчетного года, в течение которого налогоплательщик пользовался той или иной льготой в налогообложении. Для большинства случаев этот период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря отчетного года. Этот срок может быть ограничен, если налогоплательщик начинает или завершает деятельность в течение отчетного года, или же если он в течение года приобретает или теряет право на применение льготы. Тогда указывается дата начала и конца периода в пределах отчетного года, когда налогоплательщик пользовался или имел право на пользование льготой в налогообложении.

Графы 9 и 10. Эти графы заполняем только в том случае, если за высвобожденными вследствие льготного налогообложения средствами закреплено их целевое использование по определенным законом направлениям 2 . Если Законом о введении льготы не определено целевое использование высвобожденных вследствие ее применения средств, то графы 9 и 10 останутся незаполненными.

Пример 1. Заполнение Отчета о льготах по земельному налогу

Льготы по земельному налогу определены в ст. 12 Закона Украины "О плате за землю". Определяя действие той или иной льготы по земельному налогу, следует учитывать нормы Закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, которыми регулярно приостанавливается действие отдельных пунктов ст. 12 Закона Украины "О плате за землю". Законом о Государственном бюджете на соответствующий год вводятся и дополнительные льготы по земельному налогу.

Согласно п. 4 ст. 12 Закона Украины "О плате за землю", от уплаты земельного налога освобождаются оте­чественные учреждения культуры. Однако статьей 74 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год" действие этой льготы несколько ограничено и установлено, что в 2004 году от уплаты земельного налога освобождаются только те отечественные учреждения культуры, которые содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов. Поэтому учреждение культуры, полностью содержащееся за счет средств государственного или местного бюджета и за 9 месяцев не уплатившее земельный налог вследствие применения льготного налогообложения в сумме 10 тыс. грн, заполнит Отчет о льготах так, как показано в образце 1 .

Образец 1

Образец заполнения Отчета о льготах (к примеру 1)

Код налога, сбора, другого обязатель-
ного платежа
Название налога, сбора, другого обязатель-
ного
платежа
Код льготы по Справоч-
нику льгот
Название льгот, предостав-
ленных согласно действую-
щему
законода-
тельству
Сумма льгот в налогообложении Срок пользования льготами в отчетном периоде Сумма льгот, использованная по целевому назначению
Итого из них государст-венного бюджета дата начала дейст-
вия
дата окон-
чания дейст-
вия
всего из них госу-
дарст-венного
бюджета
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13050100 Земельный налог с юридических лиц 13050011 Освобождаются в 2004 году от уплаты земельного налога отечественные учреждения культуры, содержащиеся за счет средств государствен-
ного или местных бюджетов
10 - 01.01.04 31.12.04 - -

По итогам года значение графы 5 "Сумма льгот в налогообложении" Отчета о льготах для земельного налога должно совпасть со значением графы 11 Отчета о льготах на земельный налог, приведенного в приложении 2 к налоговому расчету земельного налога. Графы 9 и 10 Отчета о льготах для земельного налога не заполняются, поскольку нормы льготного налогообложения по земельному налогу не предусматривают целевого использования средств, высвобожденных вследствие действия льготы.

Пример 2. Заполнение Отчета о льготах по налогу на прибыль предприятий

Согласно пп. 7.13.1 Закона Украины от 28.12.94 г. №334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон о прибыли), освобождается от налогообложения прибыль предприятий, полученная от продажи на таможенной территории Украины специальных продуктов детского питания собственного производства, направленная на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен таких продуктов. Если по результатам финансово-хозяйственной деятельности трех кварталов отчетного года такой прибыли было получено в сумме 100 тыс. грн, из которой 80 тыс. грн направлено на увеличение собственного производства и уменьшение розничных цен на продукцию, то Отчет о льготах нужно заполнить так, как показано в образце 2 .

Образец 2

Поскольку пункт 1.2 Инструкции о порядке заполнения Отчета о льготах обязывает вести учет объектов налогообложения, освобожденных от налогообложения, следует допустить, что в графах 5, 6, 9 и 10 показываем именно объект налогообложения, освобожденный от налогообложения, а не сумму налога, не уплаченную вследствие льготного налогообложения. К тому же ряд так называемых льгот в обложении налогом на прибыль предприятий, предусмотренных в Справочнике льгот, вообще не приводит к потерям бюджета, поскольку отражает элементы общего порядка обложения этим налогом.

Так, согласно пп. 7.6.1 Закона о прибыли, если в течение отчетного периода расходы на приобретение каждого из отдельных видов ценных бумаг, а также деривативов, понесенные (начисленные) налогоплательщиком, превышают доходы, полученные (начисленные) от продажи (отчуждения) ценных бумаг или деривативов такого же вида в течение такого отчетного периода, отрицательный финансовый результат переносится на уменьшение финансовых результатов от операций с ценными бумагами или деривативами такого же вида будущих отчетных периодов в порядке, определенном статьей 6 данного Закона. Эта норма не приводит ни к потерям бюджета по итогам отчетного периода, поскольку не уменьшает налоговое обязательство по налогу на прибыль отчетного периода, ни к уменьшению прибыли следующих периодов, поскольку в будущем накопленный финансовый результат от операций с ценными бумагами может в лучшем случае компенсироваться доходами от продажи ценных бумаг. Кроме того, приведенная норма не может расцениваться как льгота, поскольку ею не предоставляются преимущества в обложении налогом на прибыль ни для одного из субъектов хозяйствования - этим правилом пользуются все без исключения налогоплательщики на равных условиях. Помимо этого, приведенная норма предусмотрена в Справочнике льгот как льгота под кодом 11020045. Поэтому налогоплательщик, у которого в отдельном учете результатов от операций с ценными бумагами накопилось 50 тыс. грн отрицательного финансового результата, отразит его в отчете о льготах так, как показано в образце 3 .

Образец 3

Образец заполнения Отчета о льготах (к примеру 2)

Пример 3. Заполнение Отчета о льготах по налогу на добавленную стоимость

Одним примером здесь не обойдешься. Поэтому мы подготовили целую статью об особенностях отчетности по льготам по НДС

Важно

Отчет 1-ПП подают только те юрлица и физлица, которые используют право на льготу в налогообложении. А штрафные санкции за неправильное его составление или несвоевременную подачу, установленные Законом №2181, к налогоплательщикам-льготникам не применяются.

А что делать, если льготы не исчисляются тысячами?

Отчет заполняется в тысячах гривень без десятичных знаков, что создает определенные трудности при отчете о льготах по небольшим по сумме налогам, например по местным налогам и сборам.

В Порядке составления Отчета о льготах не указано, но следует допустить, что суммы льготы в гривнях нужно округлять до тысяч гривень по обычным правилам округления, поскольку другой порядок округления не установлен.

Поэтому при получении льготы менее 500 грн за год в Отчете о льготах следует проставить ноль.

При использовании льготы в сумме 500, 501, 502. .. 998, 999, 1000, 1001, 1002. .. 1498, 1499 грн указываем сумму льготы размером 1 тыс. грн.


№ 22 (1.6.2015) :: Суть дела:: Практика
ООО на общей системе хочет уступить право требования долга в 10 тыс. грн.
Уступает ООО на едином налоге. Варианта два: уступка за 3 тыс. гривень или
уступка бесплатно. Какой вариант выгоднее с точки зрения налогообложения?
Когда возникает дохо...
Поделиться