Недвижимость | Цена | Изменение за месяц | Изменение с начала 2015 г. | Изменение за год | Количество объявлений |
---|---|---|---|---|---|
Квартиры | 217 108 руб./м 2 | -1.02 % | -13.69 % | -5.91 % | 784 |
- Вторичка | 212 702 руб./м 2 | -1.94 % | -15.7 % | -7.56 % | 705 |
- Новостройки | 272 710 руб./м 2 | +12.15 % | +12.47 % | +11.97 % | 61 |
Земля | 8 615 406 руб./сотка | -5.94 % | +1805.02 % | +228.38 % | 27 |
Офисы | 201 290 руб./м 2 | +10.15 % | -30.24 % | +0.7 % | 41 |
Торговые площади | 489 237 руб./м 2 | +24.4 % | +122.11 % | +28.91 % | 21 |
Гаражи | 1 163 333 руб. | 0 % | +168.46 % | +12.5 % | 6 |
Аренда
Недвижимость | Цена | Изменение за месяц | Изменение с начала 2015 г. | Изменение за год | Количество объявлений |
---|---|---|---|---|---|
1 комнатные квартиры | 29 974 руб./месяц | -4.67 % | -9.09 % | -15.83 % | 70 |
2 комнатные квартиры | 44 443 руб./месяц | -6.83 % | -23.85 % | -13.97 % | 64 |
Офисы | 23 297 руб./м 2 /год | +2.82 % | +4.72 % | -7.71 % | 227 |
Торговые площади | 48 462 руб./м 2 /год | +11.2 % | +89.24 % | -4.11 % | 65 |
Сравнить цены в городах России в декабре 2015 г.
Архив данных
В декабре 2015 г. мы проанализировали цены в Москве на квартиры , земельные участки , офисы , торговые площади , аренду однокомнатных квартир, аренду двухкомнатных квартир, аренду офисных помещений, аренду торговых площадей. Расчет проводился автоматически по нашей собственной методике . Были учтены цены из объявлений, размещенных на Росриэлте пользователями в последние 3 месяца. Оценку достоверности данных вы можете провести самостоятельно. Для этого мы отмечаем количество объявлений, участвующих в расчете: чем их больше, тем выше достоверность данных.
Так как средние цены расчитываются ежемесячно, то все данные представлены в динамике : отмечено изменение цены в Москве за месяц, с начала года и за год. В архиве вы можете найти данные за конкретный год/месяц.
Мы предоставляем возможность сравнить цены на недвижимость Москвы с другими городами .
ПРИКАЗ
от 14.01.2015 № 5/пр
О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации
на I квартал 2015года
В соответствии с подпунктом 5.2.38 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117), приказываю:
1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей.
2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.
3. Департаменту жилищной политики (Г.А. Кизарьянц) в течение 10 дней со дня издания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.А. Плужника.
Министр
М.А. Мень
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 14.01.2015 № 5/пр
Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года (в рублях)
Центральный федеральный округ | ||
1 | Белгородская область | 32 489 |
2 | Брянская область | 26 975 |
3 | Владимирская область | 32 860 |
4 | Воронежская область | 31529 |
5 | Ивановская область | 29 090 |
6 | Калужская область | 39 196 |
7 | Костромская область | 29 208 |
8 | Курская область | 25 703 |
9 | Липецкая область | 31232 |
10 | Московская область | 51225 |
11 | Орловская область | 27 952 |
12 | Рязанская область | 32 515 |
13 | Смоленская область | 30 450 |
14 | Тамбовская область | 28 117 |
15 | Тверская область | 36 944 |
16 | Тульская область | 32 644 |
17 | Ярославская область | 37 124 |
18 | г. Москва | 90 400 |
Северо-Западный федеральный округ | ||
19 | Республика Карелия | 40 145 |
20 | Республика Коми | 38 906 |
21 | Архангельская область | 40 899 |
22 | Вологодская область | 35 374 |
23 | Калининградская область | 32 012 |
24 | Ленинградская область | 40 210 |
25 | Мурманская область | 36 181 |
26 | Новгородская область | 33 435 |
27 | Псковская область | 32 947 |
28 | Ненецкий автономный округ | 53 481 |
29 | г. Санкт-Петербург | 56 462 |
Южный федеральный округ | ||
30 | Республика Адыгея (Адыгея) | 25 060 |
31 | Республика Калмыкия | 24 170 |
32 | Краснодарский край | 34 015 |
33 | Астраханская область | 26 742 |
34 | Волгоградская область | 31 100 |
35 | Ростовская область | 34 780 |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||
36 | Республика Дагестан | 25 450 |
37 | Республика Ингушетия | 23 950 |
38 | Кабардино-Балкарская Республика | 27 877 |
39 | Карачаево-Черкесская Республика | 25 000 |
40 | Республика Северная Осетия - Алания | 27 901 |
41 | Чеченская Республика | 30 000 |
42 | Ставропольский край | 25 451 |
Приволжский федеральный округ | ||
43 | Республика Башкортостан | 33 636 |
44 | Республика Марий Эл | 32 557 |
45 | Республика Мордовия | 31765 |
46 | Республика Татарстан (Татарстан) | 32 852 |
47 | Удмуртская Республика | 33 044 |
48 | Чувашская Республика - Чувашия | 30 182 |
49 | Пермский край | 33 861 |
50 | Кировская область | 32 613 |
51 | Нижегородская область | 38 782 |
52 | Оренбургская область | 30 345 |
53 | Пензенская область | 30 553 |
54 | Самарская область | 33 342 |
55 | Саратовская область | 27 075 |
56 | Ульяновская область | 28 958 |
Уральский федеральный округ | ||
57 | Курганская область | 30 664 |
58 | Свердловская область | 42 215 |
59 | Тюменская область | 38 081 |
60 | Челябинская область | 29 108 |
61 | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 41046 |
62 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 46 306 |
Сибирский федеральный округ | ||
63 | Республика Алтай | 33 845 |
64 | Республика Бурятия | 32 302 |
65 | Республика Тыва | 33 888 |
66 | Республика Хакасия | 31458 |
67 | Алтайский край | 31504 |
68 | Забайкальский край | 31845 |
69 | Красноярский край | 39 082 |
70 | Иркутская область | 34 545 |
71 | Кемеровская область | 31556 |
72 | Новосибирская область | 38 023 |
73 | Омская область | 32 162 |
74 | Томская область | 34 450 |
Дальневосточный федеральный округ | ||
75 | Республика Саха (Якутия) | 45 624 |
76 | Камчатский край | 42 028 |
77 | Приморский край | 45 922 |
78 | Хабаровский край | 45 070 |
79 | Амурская область | 40 852 |
80 | Магаданская область | 40 149 |
81 | Сахалинская область | 52 197 |
82 | Еврейская автономная область | 33 460 |
83 | Чукотский автономный округ | 32 924 |
Крымский федеральный округ | ||
84 | Республика Крым | 29 000 |
85 | г. Севастополь | 30 000 |
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд города Москвы
в составе:
судьи Павлюка Ю.Б.,
при ведении протокола судебного заседания:
секретарем судебного заседания Балтаевой Р.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (г. Москва. ОГРН 1027739708831, ИНН 7728253602)
к Департаменту городского имущества города Москвы (г. Москва, ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674)
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) общей площадью 110,3 кв. м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, (этаж 1, пом. XIIIа, 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б)
при участии в судебном заседании:
от истца: Виноградова М.Ю. по доверенности от 15.09.2015;
от ответчика: Соболь Л.Я. по доверенности от 07.12.2015;
эксперт Вагнер А.А. – личность удостоверена
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (далее – ООО «САЛОН-АИДА», общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - департамент) с исковым заявлением об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) общей площадью 110,3 кв. м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, (этаж 1, пом. XIIIа, 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б).
Отзыв на исковое заявление в порядке, предусмотренном статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), департаментом не направлен.
В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования.
Представитель департамента объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в исковом заявлении, поскольку эти доводы несостоятельны.
Как следует из материалов дела между Департаментом имущества города Москвы (арендодатель) и ООО «САЛОН-АИДА» (арендатор) заключен договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы от 14.11.2007 № 07-00910/07, согласно которому арендатору переданы в пользование нежилые помещения общей площадью 110,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, этаж 1, пом. ХIIIа, комн. 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б.
Согласно п.2.1. договора, срок его действия устанавливается с 01.07.2007 по 31.05.2008.
В соответствии с дополнительным соглашением от 05.05.2009 срок аренды установлен до 30.06.2010.
В соответствии с дополнительным соглашением от 15.06.2010 срок аренды установлен до 30.06.2015.
Договор аренды и дополнительные соглашения в установленном порядке зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу пункта 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.
Согласно статье имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
На основании статей Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством > Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" target="_blank">125 , Положения «О Департаменте имущества города Москвы», утвержденного Правительством Москвы от 16.07.2002 № 559-ПП, департамент являлся органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственностью города Москвы, представлял имущественные интересы города.
На основании пункта 1 постановления Правительства Москвы от 08.02.2013 № 49-ПП «О реорганизации Департамента земельных ресурсов города Москвы, изменении ведомственного подчинения отдельных государственных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и признании утративших силу отдельных положений правовых актов Правительства Москвы» Департамент имущества города Москвы реорганизован в форме присоединения к Департаменту земельных ресурсов города Москвы. На основании пункта 3 названного постановления наименование Департамента земельных ресурсов города Москвы было изменено на Департамент городского имущества города Москвы.
Письмом от 19.02.2014 общество обратилось в департамент с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, предусмотренного положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ).
Департамент 21.07.2014 направил в адрес истца письмо о подписании договора купли-продажи, в соответствии с которым департамент представляет обществу государственную услугу «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы», а так же прикладывает проект договора купли-продажи нежилого помещения, цена договора составляет 17 172 000 рубля в соответствии с отчетом оценки рыночной стоимости от 30.05.2014 №738Г/335, выполненного экспертом ООО «АНБ-Консалт» и положительным экспертным заключением от 09.06.2014 № 613/С-1, подготовленным НП СРО «СВОД».
Проект договора купли-продажи арендатору направлен и подписан обществом с учетом разногласий и внесения поправок в проект договора купли-продажи и по цене 9 851 000 руб.
Поскольку стороны не достигли согласия по цене выкупаемого объекта общество, обратилось арбитражный суд с требованием об урегулировании разногласий между сторонами.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей истца, ответчика, явившихся в судебное заседание, оценив в порядке, предусмотренном статьей , имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно пункту 5 статьи 3 названного закона особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
ООО «САЛОН-АИДА» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.
Задолженность по арендной плате за упомянутое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, отсутствует.
Из пунктов 1, 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что субъект малого или среднего предпринимательства пользуется правом на приобретение недвижимого имущества в льготном порядке только при условии, что он является арендатором по договору аренды недвижимого имущества, действующему на момент принятия соответствующим органом решения о приватизации данного имущества. При этом имущество должно находиться непрерывно во временном владении и (или) пользовании такого субъекта в течение двух или более лет до дня вступления в силу Закона в соответствии с договором или договорами аренды, а не на иных условиях.
Согласно пункту 2 статьи Федерального закона № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Письмом от 20.08.2014 истец отправил в адрес департамента подписанный проект договора купли-продажи нежилого помещения с протоколом разногласий к нему, отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 31.07.2014 №1407311, выполненного ООО «НПО-КОНСАЛТ» о корректировке п.3.1. проекта договора купли-продажи нежилого помещения с указанием данного пункта новой редакции п.3.1., в соответствии с которой цена нежилого помещения составляет 9 851 000 руб., а также обоснование данной редакции – значительное завышение рыночной стоимости объекта.
Департамент представил ответ в виде письма № 33-5-5975/14-(4)-1 с сообщением о несогласии с предложенным обществом условием в части изменения цены выкупного нежилого помещения.
До настоящего времени договор не подписан.
В соответствии с пунктом 2 статьи , в случаях недостижения соглашения между контрагентами в отношении редакции определенных условий договора составляется протокол разногласий, подлежащий дальнейшему согласованию.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статей в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда.
В направленном ответчику проекте договора, цена выкупаемых помещений истцом указана исходя из результатов оценки рыночной стоимости помещений, проведенной ООО «НПО-КОНСАЛТ», рыночная стоимость объекта оценки по названному адресу составила 9 851 000 руб. (по состоянию на 19.02.2014).
Ответчик возразил против предложенной истцом цены объекта и представил в судебное заседание отчет от 09.06.2014 об оценке рыночной стоимости помещений, проведенной ООО «АБН-Консалт» № 613/С-1 предложив указать цену объекта 17 172 000 руб. без учета НДС (по состоянию на 19.02.2014).
В связи с наличием спора по отчетам истец и ответчик согласились на проведение судебной экспертизы.
Определением 30.04.2015 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Центр оценки собственности», экспертом назначен Вагнер Андрей Алексеевич, который был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. На разрешение эксперта поставлен вопрос о рыночной стоимости упомянутого объекта недвижимости по состоянию на 19.02.2014 (дату поступления в департамент заявления общества с пакетом документов).
Согласно заключению судебной экспертизы рыночная стоимость помещения по состоянию на 19.02.2014 составила 10 297 000 руб. без учета НДС.
В судебном заседании представитель департамента заявил о существенных нарушения законодательства об оценочной деятельности: нарушения законодательства об оценочной деятельности, вводит в заблуждение пользователей экспертизы, содержит математические ошибки и допускает неоднозначное толкование; нарушение ФСО № 1 в части достоверности (информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета делать правильные выводы. При проведении оценки оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя все доступные ему для этого средства и методы); нарушение ФСО№3 в части принципа однозначности (пункт 4); нарушение ФСО № 1 в части недопустимости использования информации, полученной после даты оценки; нарушение ст. Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 в части принципа проверяемости и обоснованности.
При этом пояснил, что в рамках сравнительного подхода Эксперт использует аналоги, к которым применяет корректировку на этаж, поскольку почти все они расположены в подвале, в то время как объект исследования - на 1м этаже. В рамках доходного подхода Эксперт использует аналоги, к которым применяет корректировку на этаж, поскольку почти все они расположены в подвалах или цоколях, в то время как объект исследования - на 1м этаже.
При этом корректировки на этаж Эксперт обосновывает «Справочником оценщика» Лейфера Л.А., 2012 года. То есть в своих расчетах использует неактуальные заниженные значения корректировок на этаж (не 2014 год, а 2012 год), не цены предложений, а ставки аренды (что некорректно для сравнительного подхода). Неверное применение корректировок на этаж приводит к некорректным расчетам и занижению стоимости объекта исследования. Корректировка на состояние составит 1/0,74 - 1 = 35,14%.
При обосновании корректировок на торг, а также корректировок на изменение стоимости в период между датами сделок и датой оценки Эксперт для обоснования использует Справочник расчетных данных, №14, 2014 год, под ред. Е.Е. Яскевича (какие-либо копии данной информации или принт-скрины отсутствуют в Заключении, в связи чем выявлено нарушение ст. Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 в части принципа проверяемости и обоснованности). Датой определения стоимости является 19.02.2014. Дата издания вышеуказанного справочника - 14.05.2014.
Некорректное обоснование корректировок на торг, на дату предложения, на этаж, на состояние, применение устаревших аналитических материалов для расчетов, а также использовании информации после даты оценки в Заключении, по мнению департамента, нельзя признать обоснованными, что приводит к искажению итогового результата оценки и занижению рыночной стоимости.
Экспертом в ответ даны следующие пояснения.
При сравнительном подходе и при доходном подходе сборник «Справочник оценщика недвижимости» Том 1. Корректирующие коэффициенты для сравнительного подхода», 2014 г., под ред. Л.А. Лейфера, не содержит данных для внесения корректировки на состояние отделки помещений, для целей соблюдения единой базы корректировок.
В Заключении эксперта использовались коэффициенты на этаж расположения по сборнику «Справочник оценщика недвижимости. Характеристики рынка. Прогнозы. Поправочные коэффициенты», 2012 г., под ред. Л.А.Лейфера (далее по тексту - Справочник оценщика 2012). Данный выбор, по мнению эксперта, вполне допустим также в связи с тем, что средние величины коэффициентов корректировки на этаж из Справочника оценщика 2012, использованные экспертом, находятся в пределах расширенного интервала данных коэффициентов (причем, в середине этого интервала), приведенного в Справочнике оценщика 2014.
Эксперт посчитал необходимым пояснить отличие доверительного интервала от расширенного интервала. Данное пояснение дано автором справочников Л.А. Лейфером в Справочнике оценщика 2014. Доверительный интервал отражает границы, в которых с высокой степенью вероятности (95%) находится среднее арифметическое всех возможных значений коэффициента. Расширенный интервал, в отличие от доверительного, показывает границы, в которых находится 89% всех значений коэффициента при условии нормального (по Гауссу) распределения значений. То есть середина расширенного интервала, по сути, отражает медианное (наиболее часто встречающееся) значение коэффициента. Копии соответствующих страниц из Справочника оценщика 2014 приложены к настоящим пояснениям. Использование коэффициентов, отражающих зависимость стоимости от этажа расположения объекта, по ставке аренды для сравнительного подхода обусловлено, во-первых, тем, что они практически не отличаются, что показано на рис 2 и выкопировке ниже (рис. 3), а, во-вторых, сложившейся практикой оценки и экспертизы.
Так как в Справочнике оценщика 2012 отсутствуют корректировки стоимости для второго этажа и выше, а для ставок аренды такие корректировки приведены экспертом используются корректировки по арендным ставкам. Это вполне допустимо, так как стоимость недвижимости и ставка аренды связаны между собой прямой пропорциональностью через валовый рентный мультипликатор (ВРМ).
Таким образом, ни использование Справочника оценщика 2012 г., ни использование корректирующих коэффициентов на этаж по арендным ставкам в сравнительном подходе не искажает результат определения стоимости. 2. В Справочнике оценщика 2014 приведены корректирующие коэффициенты, учитывающие состояние здания, в котором находится объект (помещение), то есть состояние конструктивных (в том числе несущих: фундамент, стены, перекрытия) элементов, что видно из приведенных в данном справочнике формулировок.
В то время как Справочник оценщика 2012 г. дает информацию о корректировках именно на состояние отделки помещений. Таким образом, применение корректирующих коэффициентов на состояние отделки помещений из Справочника оценщика 2012 г. уместно и оправданно.
Ссылка департамента на нарушение статьи Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ в части несоблюдения принципа проверяемости и обоснованности некорректна. Частью 2 указанной статьи гласит:, что заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
В заключении эксперта указан источник информации о корректировке на торг, а именно: Справочник расчетных данных № 14, 2014 г. под ред. Е.Е. Яскевича, Таблица № 1.4.1. Данный источник является общедоступным, что подтверждается, в том числе, копией последней страницы данного издания, приведенной в замечаниях ответчика. То есть, по информации, указанной в заключении эксперта, ответчик нашел данное издание и имел возможность проверить достоверность использованных экспертом данных.
Относительно использования информации после даты оценки. Часть вторая ст. 8 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» гласит: «Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки». Во-первых, строгий запрет на использование такой информации отсутствует, а во-вторых, речь идет не об информации, ставшей доступной после даты оценки, а о событиях, произошедших после даты оценки. Таким образом, ФСО № 1 не запрещает использовать информацию о событиях, произошедших до даты оценки, независимо от того, когда такая информация стала доступной - до или после даты оценки.
Департаментом указано, что дата издания (дата подписания в печать) оспариваемого справочника - 14.05.2014. Между тем дате подписания предшествует (перечислено в обратном порядке): корректура текста, верстка текста, проведение необходимых расчетов, обработка информации, сбор информации.
Эксперт полагает, что с учетом всех перечисленных процедур, рыночная информация о скидках на уторгование, опубликованная в Справочнике расчетных данных № 14, как раз и охватывает период, включающий в себя дату определения стоимости - 19.02.2014.
Помимо указанных выше причин, использование именно данного справочника необходимо в силу того, что предыдущий Справочник расчетных данных № 13 был подписан в печать 01.11.2013 г. и отражает ситуацию первого полугодия 2013 года (максимум - девять месяцев 2013 г.). Согласно обзорам рынка за этот период и данным, опубликованным в Ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене RWAY, в течение 2013 года никаких существенных изменений на рынке недвижимости Москвы не происходил, тогда как уже конец 2013 года и начало 2014 года отмечены начавшимися движениями на рынке коммерческой недвижимости, в том числе - увеличением доли вакантных помещений, что является следствием снижения спроса и влечет за собой изменений размеров скидок на уторгование.
В связи с изложенным, использование Справочника расчетных данных № 14 является более корректным, так как отражает состояние рынка на дату определения стоимости. Дополнительно необходимо отметить, что скидка на торг при продаже помещений свободного назначения, определяемая по офисным и торговым помещениям и использованная экспертом (10,25%), не выходит за границы диапазона таких скидок (от 6 до 11%), опубликованных в предыдущем Справочнике расчетных данных № 13.
При Доходном подходе дополнительно необходимо отметить, что скидка на торг при аренде помещений свободного назначения, определяемая по офисным и торговым помещениям и использованная экспертом (7 %), не выходит за границы диапазона таких скидок (от 3 до 10%), опубликованных в предыдущем Справочнике расчетных данных № 13.
Кроме того, эксперта сослался на то, что утверждение департамента относительно наличия в заключении эксперта математических ошибок не соответствует действительности и не доказано департаментом, так как все исправления расчетов, приведенные в замечаниях, основаны не на выявленных математических ошибках, а на мнении ответчика относительно использованных исходных данных. Мнение эксперта по вопросу обоснованности использованных в расчетах данных уже приведено выше по тексту.
Суд, руководствуясь положениями статьи и разъяснениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», назначил проведение экспертизы при соблюдении установленного порядка.
Департамент не был лишен права заявить в соответствии с частью 3 статьи отвод эксперту.
Назначение судебной экспертизы было произведено в целях устранения выявленных судом противоречий по представленным истцом и ответчиком отчетам об оценке рыночной цены названного объекта недвижимости.
Таким образом, суд находит оценку, проведенную в рамках настоящего дела, достоверной.
Истец уточнил сумму выкупа и предложил цену объекта выше суммы, установленной в первом отчете об оценке рыночной стоимости, в связи с чем иск об обязании департамента заключить с обществом договор купли-продажи нежилых помещений по цене 10 297 000 руб. без НДС на условиях, направленного ответчику проекта договора купли-продажи с условием об оплате в рассрочку сроком на 5 лет, подлежит удовлетворению.
Однако суд не считает подлежащим удовлетворению изменение пункта 3.2 договора об оплате по договору в рассрочку в течении пяти лет со дня его заключения, поскольку спорные отношения относятся к периоду до вступление в силу изменений в Федеральный закон № 159-ФЗ, положения которого обратной силы не имеют.
В соответствии с частью 1 статьи , пунктом 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах», распределяет судебные расходы по государственной пошлине и оплате экспертизы в порядке, изложенном в них.
Руководствуясь статьями - , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Урегулировать разногласия между обществом с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (г. Москва. ОГРН 1027739708831, ИНН 7728253602) и Департаментом городского имущества города Москвы (г. Москва, ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674), возникшие при заключении договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) общей площадью 110,3 кв. м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, (этаж 1, пом. XIIIа, 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б), изложив пункт 3.1 названного договора в следующей редакции:
«3.1 Цена объекта составляет 10 297 000 (десять миллионов двести девяносто семь миллионов) руб. в соответствии с заключением эксперта от 11.09.2015, составленного на основании определения Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2015 по делу № А40-171958/14, выполненного Вагнером А.А., экспертом ООО «Центр Оценки собственности».
НДС в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации не начисляется».
Пункт 3.4 изложить в следующей редакции: «Оплата по Договору вносится Покупателем ежемесячно. Первый платеж перечисляется не позднее 2 месяцев с даты заключения Договора. Последующие ежемесячные платежи осуществляются Покупателем до _____ числа каждого месяца. Все ежемесячные платежи состоят из оплаты в счет основного долга, составляющей не менее 286 027 (двести восемьдесят шесть тысяч 27 семь) руб.78 коп. и процентов за предоставленную рассрочку, начисляемых на остаток основного долга».
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы (г. Москва, ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674) в пользу общества с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (г. Москва. ОГРН 1027739708831, ИНН 7728253602) расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 000 руб., расходы по проведению экспертизы в размере 15 000 руб.
Судебная практика по применению нормы ст. 217 ГК РФ
- Нормативно-правовые основания осуществления государственного геодезического надзора
- Административный регламент
- План проведения проверок
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии
- Статистика и аналитика
- Нормативные правовые акты
- Административный регламент
- План проведения проверок
- Общая информация
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
- Сведения об итогах проведения проверок
- Статистика и аналитика
- Нормативные правовые акты
- Административный регламент
- План проведения проверок в сфере саморегулируемых организаций
- Общая информация
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
- Порядок информирования об исполнении государственной функции
- Сведения об итогах проведения Росреестром проверок саморегулируемых организаций оценщиков
- Типичные юридические ошибки, допускаемые при выполнении государственной функции
- Административный регламент
- Анкета для проведения Росреестром опроса представителей саморегулируемых организаций
- Нормативно-правовые акты
- Общая информация
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора
- План проведения проверок
- Порядок информирования об исполнении государственной функции
- Сведения об итогах проведения проверок
- Статистика и аналитика
- Типичные юридические ошибки, допускаемые при исполнении государственной функции
- План проведения проверок
- Сведения об итогах проведения проверок
- Профилактические мероприятия, проведенные Росреестром в 2017 году
- Нормативно-правовые основания
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадо
- Порядок информирования об исполнении государственной функции
- Государственная кадастровая оценка
- Сведения об исполнении запросов о формировании и предоставлении перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
- Модуль автономной проверки отчетов об определении кадастровой стоимости
- Информация о результатах исполнения ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми наделено ФГБУ «ФКП Росреестра» приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210
- XML-схемы, используемые при проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
- Информация о проведении государственной кадастровой оценки в 2018 году
- Фонд данных государственной кадастровой оценки
- Как подать замечания к промежуточным отчетным документам
- Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
- Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
- Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссиях при территориальных органах Росреестра
- Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах
- Полезная информация
- Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости
- Определение кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых изменились характеристики, в период между датами проведения последней и очередной государственной кадастровой оценки
- Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
- Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ
- Предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости
- Рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
- Расчет налога на имущество физических лиц на сайте ФНС России
- Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости
- Документы
- Инфраструктура пространственных данных Российской Федерации
- Наименования географических объектов
- Государственный каталог географических названий
- Законодательство Российской Федерации о наименованиях географических объектов
- Информационные бюллетени изменений наименований географических объектов
- Работы в области наименований географических объектов
- Геодезическое обеспечение территории Российской Федерации
- Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений
- Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса
- Картографическое обеспечение территории Российской Федерации
- Работы по топографо-геодезическому обеспечению делимитации, демаркации и проверки государственной границы Российской Федерации
- Геодезическое и картографическое образование
- Нормативно-правовое регулирование
- Ведомственные картографо-геодезические фонды
- Федеральный фонд пространственных данных
- Единицы учета материалов и данных фондов, передаваемых заявителям
- Работы по созданию и ведению федерального фонда пространственных данных
- Землеустройство
- Нормативные правовые акты
- Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации
- Государственный мониторинг земель
- Нормативные правовые акты
- Состояние земель России
- Кадастровым инженерам
- Государственный реестр кадастровых инженеров
- Внесение сведений в государственный реестр кадастровых инженеров
- Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров
- Апелляционные комиссии
- Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
- Включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
- Комплексные кадастровые работы
- Извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории субъектов Российской Федерации
- Извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
- Наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа
- Распоряжения "О создании апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации
- Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016
- Деятельность Межгосударственного совета по геодезии, картографии, кадастру и дистанционному зондированию Земли государств-участников СНГ
- Сессии
- Секретариат
- Рабочие группы
- Установочные документы
- Архив
- Обзор деятельности Росреестра, проводимой в рамках международного сотрудничества
- Участие в деятельности международных организаций
- Участие в международном проекте «Инфраструктура пространственных данных Арктического региона»
- Семинар рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской Экономической Комиссии ООН «РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ»
- Межведомственное взаимодействие
- Подготовка арбитражных управляющих
- Общая информация
- Правовые основания
- Перечень соглашений Росреестра с образовательными организациями по вопросам подготовки арбитражных управляющих
- Вопросы по ЕППАУ
- Бланки, образцы заявлений
- Порядок уплаты (реквизиты) и размер госпошлины для лиц, сдавших теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих комиссиям с участием должностных лиц центрального аппарата Росреестра
- Примерное соглашение о сотрудничестве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в решении задач подготовки (переподготовки) арбитражных управляющих
Обобщенная информация о принятых решениях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Республике Башкортостан в апреле 2016 года
№ п/п |
Сведения об объекте недвижимости |
Реквизиты протокола заседания комиссии |
Основания принятия решения |
Кадастровая стоимость объекта недвижимости до рассмотрения спора, руб. |
Кадастровая стоимость объекта недвижимости после рассмотрения спора, руб. |
|||
кадастровый номер объекта недвижимости |
вид объекта недвижи-мости |
разрешенное использование |
||||||
Для обслуживания склада ГСМ | ||||||||
02:67:010304:112 |
земельный участок |
Под промышленные предприятия |
1 323 745 552,59 |
1 323 745 552,59 |
||||
02:67:010304:114 |
земельный участок |
Под промышленные предприятия | ||||||
02:67:010304:116 |
земельный участок |
Под промышленные предприятия | ||||||
02:67:010304:142 |
земельный участок |
Под промышленные предприятия | ||||||
02:67:010304:618 |
земельный участок |
Под промышленные предприятия | ||||||
02:67:010304:132 |
земельный участок |
Под промышленные предприятия |
1 892 998 066,14 |
1 892 998 066,14 |
||||
земельный участок |
Под промышленные предприятия |
1 116 466 285,44 |
1 116 466 285,44 |
|||||
земельный участок |
Многоквартирные средней этажности жилые дома |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:56:050302:457 |
земельный участок |
Для обслуживания нежилых строений - здания весовой, цеха по очистке картофеля, крахмального цеха, здания квасильного цеха, картофелехранилища, картофелехранилища на 350 тонн, фруктохранилища, лукохранилища, здания гаража, ангара сборно-разборного, здания РКЦ, пристроя к РКЦ, здания квасильно-засолочного цеха, проходного пункта, теплораспределительного узла, трансформаторной подстанции, опилочного склада, складов |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:56:050302:458 |
земельный участок |
Для обслуживания нежилого строения - салона мебели "Домовой" | ||||||
земельный участок | ||||||||
02:56:030104:102 |
земельный участок |
Для обслуживания нежилого строения-комплекса зданий базы | ||||||
земельный участок |
Для обслуживания нежилого строения - пивного бара | |||||||
02:56:040202:140 |
земельный участок |
Для обслуживания нежилых строений - столовой, пристроя, склада | ||||||
земельный участок |
Для обслуживания нежилых строений - кафе, склада, пристроя к зданию складских помещений | |||||||
02:56:060403:168 |
земельный участок |
Для обслуживания нежилого строения-столовой | ||||||
земельный участок |
Автовокзалы |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
земельный участок |
Для обслуживания автовокзала |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:55:020310:669 |
земельный участок |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:55:020310:670 |
земельный участок |
Под административно-производственные здания | ||||||
02:55:020310:671 |
земельный участок |
Под административно-производственные здания | ||||||
02:55:020310:672 |
земельный участок |
Под административно-производственные здания | ||||||
02:55:020310:673 |
земельный участок |
Под административно-производственные здания | ||||||
земельный участок |
Размещение пожарных депо |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Представленные заявителем документы не могут являться документами, подтверждающими недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, определенной в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» | |||||
02:55:050226:631 |
земельный участок |
Под открытую площадку для складирования инертных материалов |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 17.12.2015 № 020/2015/ОН 2. Положительное экспертное заключение от 22.12.2015 № 213/2015/Уфа | ||||
02:55:020310:389 |
Административное здание |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 20.11.2015 № 02-ОКС15 2. Положительное экспертное заключение от 03.03.2016 № 3169 | |||||
02:68:010409:258 |
земельный участок |
Для размещения и эксплуатации здания торгово-офисного ряда |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 16.02.2016 № 28 2. Положительное экспертное заключение от 03.03.2016 № 3171 | ||||
земельный участок |
Для размещения и эксплуатации торгового дома "Елочка" | |||||||
02:68:010504:509 |
земельный участок |
Для эксплуатации и функционирования рынка |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 25.02.2016 № 35 2. Положительное экспертное заключение от 09.03.2016 № 3212 | ||||
02:56:030103:154 |
земельный участок |
Для обслуживания нежилых складских помещений |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:56:030101:1269 |
земельный участок |
для обслуживания центральной подстанции, контрольно-пропускного пункта, склада и электроцеха, склада, склада готовой продукции, площадки для выгрузки |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
земельный участок |
Для обслуживания нежилого помещения |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
земельный участок |
для эксплуатации производственно-складских помещений |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
земельный участок |
для эксплуатации складского помещения | |||||||
земельный участок |
Промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
земельный участок |
Размещение объекта торговли |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:56:030101:1728 |
земельный участок |
для обслуживания цеха доборных элементов |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 19.02.2016 № 11445 2. Положительное экспертное заключение от 01.03.2016 № 3146 | ||||
земельный участок |
для обслуживания нежилых строений - здания трансформаторной подстанции, здания административно-бытового корпуса, здания цеха по производству тампонажных цементов, насосной, весовой |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 19.02.2016 № 11446 2. Положительное экспертное заключение от 01.03.2016 № 3148 | |||||
02:55:010609:395 |
объект капитального строительства |
Помещение |
Протокол № 9 от 12.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:55:010715:635 |
земельный участок |
Многоквартирные многоэтажные жилые дома |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 14.03.2016 № 42-16 2. Положительное экспертное заключение от 22.03.2016 № 042/2016/Уфа-2 | |||||
земельный участок |
Для торговли в капитальном здании временного назначения |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 24.02.2016 № 02/16-5529 2. Положительное экспертное заключение от 21.03.2016 № 028/2016/Уфа-3 | |||||
02:66:010107:1763 |
объект капитального строительства |
Нежилое здание |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
земельный участок |
Под бомбоубежище и парковку автомашин |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
земельный участок |
Под торговое помещение | |||||||
02:55:020503:3428 |
земельный участок |
Для проектирования и строительства ресторана |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:55:050226:474 |
земельный участок |
Под административное здание |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:61:010702:133 |
земельный участок |
Земельные участки для размещения шиномонтажной мастерской |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
земельный участок |
Занимаемый баней, бильярдным клубом и рестораном |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
земельный участок |
Под складской комплекс |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 29.12.2014 № 05-НП14 2. Положительное экспертное заключение от 14.03.2016 № 37-15 | |||||
земельный участок |
Деловое управление, образование и просвещение |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:55:010101:719 |
объект капитального строительства |
Административное здание |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:66:010221:187 |
земельный участок |
Для размещения Нефтекамского завода по утилизации изношенных автомобильных шин |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:55:010834:568 |
земельный участок |
под обслуживание производственных помещений |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:55:010371:176 |
земельный участок |
Для эксплуатации производственной базы |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 03.02.2016 № 001/2016/ОН 2. Положительное экспертное заключение от 18.02.2016 № 011/2016/Уфа | ||||
02:55:010371:179 | ||||||||
02:55:010371:180 | ||||||||
земельный участок |
под производственную базу |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:02:100103:645 |
земельный участок |
Для строительства автозаправочной станции |
Протокол № 10 от 26.04.2016 | |||||
земельный участок |
Для размещения и обслуживания автозаправочной станции |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 09.03.2016 № 16-03-10 2. Положительное экспертное заключение от 16.03.2016 № 039/2016/Уфа/2 | |||||
02:55:010131:142 |
земельный участок |
обслуживания автотранспорта |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
земельный участок |
Под производственно-складским комплексом |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:55:020416:217 |
земельный участок |
Под промышленную площадку №1 |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации |
3 161 616 584,60 |
3 161 616 584,60 |
||
земельный участок |
Занимаемый водонасосной станцией № 1 | |||||||
земельный участок |
Для размещения складских и учебных помещений | |||||||
02:55:040401:873 |
земельный участок |
для эксплуатации склада | ||||||
земельный участок |
Для эксплуатации насосной станции промышленного водопровода | |||||||
02:55:040401:468 |
земельный участок |
для эксплуатации производственной базы | ||||||
02:55:020403:641 |
земельный участок |
Для эксплуатации заглубленной насосной станции | ||||||
земельный участок |
Под пожарное депо | |||||||
02:56:030104:112 |
земельный участок |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 16.03.2016 № 57/2016 2. Положительное экспертное заключение от 28.03.2016 № 860/2016-2 | |||||
земельный участок |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 01.03.2016 № 47/2016 2. Положительное экспертное заключение от 28.03.2016 № 860/2016-1 | ||||||
02:55:050230:196 |
объект капитального строительства |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | |||||
02:55:050230:175 | ||||||||
02:55:020607:265 |
земельный участок |
Для производственной базы |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации | ||||
02:55:020607:262 | ||||||||
02:55:020607:263 | ||||||||
02:55:020607:264 | ||||||||
земельный участок |
Занимаемый офисным зданием |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 30.11.2015 № 27-2015 2. Положительное экспертное заключение от 24.12.2015 № 195/2015/Уфа | |||||
земельный участок |
под проектирование и строительство комплекса объектов придорожного сервиса - модель, АЗС, СТО, пункты торговли, медицинской помощи и питания, аптечный пункт, площадка для временной парковки |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
1. Отчет об определении рыночной стоимости от 03.03.2016 № 41 2. Положительное экспертное заключение от 25.03.2016 № 3401 | |||||
земельный участок |
для реконструкции магазина |
Протокол № 10 от 26.04.2016 |
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации |
Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 декабря 2015 г. N КЦ/2015-12ти
"ОБ ИНДЕКСАХ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ И РЕГИОНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДЕКАБРЬ 2015 года"
1. В целях ориентировки участников инвестиционно-строительного процесса в строительстве на территории Российской Федерации, Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве устанавливает на lекабрь 2015 года индексы изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации (Приложение).
К сметной стоимости на 01.01.2000 г., определенной по новым Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1;
К сметной стоимости 1984 года - для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 года, составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 - строка 2.
3. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ, а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
4. Для более точного определения сметной стоимости и уровня цен на строительную продукцию в конкретном регионе рекомендуется использовать индексные показатели, формируемые на местах органами, ответственными за ценообразование в строительстве.
5. Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов к отдельным элементам прямых затрат (графы 3, 4 и 5) к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам. Такой метод счета рекомендуется как основной вариант, обеспечивающий правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ.
6. Координационным центром выпускаются индексы пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 (для местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87) и 2000 гг. (для ФЕР-2001 и местных ТЕР-2001), дифференцированные по видам строительства, объектам, видам и комплексам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
Приложение
к письму Координационного центра по ценообразованию
и сметному нормированию в строительстве
от 14 декабря 2015 г. N КЦ/2015-12ти
Рекомендуемые индексы
пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 гг. на
ДЕКАБРЬ 2015 года по Федеральным округам и регионам Российской Федерации
(для индексации ФЕР-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРм-2001 и местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 в текущий уровень цен региона)
Таблица 1. Новое строительство и реконструкция
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001 по ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты: |
||||
материалы с доставкой |
|||||
I | |||||
Белгородская область | |||||
Брянская область | |||||
Владимирская область | |||||
Воронежская область | |||||
Ивановская область | |||||
Калужская область | |||||
Костромская область | |||||
Курская область | |||||
Липецкая область | |||||
Московская область | |||||
Орловская область | |||||
Рязанская область | |||||
Смоленская область | |||||
Тамбовская область | |||||
Тверская область | |||||
Тульская область | |||||
Ярославская область | |||||
г. Москва | |||||
II | |||||
Республика Карелия | |||||
Республика Коми | |||||
Архангельская область | |||||
Вологодская область | |||||
Калининградская область | |||||
Ленинградская область | |||||
Мурманская область | |||||
Новгородская область | |||||
Псковская область | |||||
г. Санкт-Петербург | |||||
Ненецкий автономный округ | |||||
III | |||||
Республика Адыгея (Адыгея) | |||||
Республика Дагестан | |||||
Республика Ингушетия | |||||
Республика Калмыкия | |||||
Краснодарский край | |||||
Ставропольский край | |||||
Астраханская область | |||||
Волгоградская область | |||||
Ростовская область | |||||
IV | |||||
Республика Башкортостан | |||||
Республика Марий Эл | |||||
Республика Мордовия | |||||
Удмуртская Республика | |||||
Кировская область | |||||
Нижегородская область | |||||
Оренбургская область | |||||
Пензенская область | |||||
Самарская область | |||||
Саратовская область | |||||
Ульяновская область | |||||
Пермский край | |||||
V | |||||
Курганская область | |||||
Свердловская область | |||||
Тюменская область | |||||
Челябинская область | |||||
VI | |||||
Республика Алтай | |||||
Республика Бурятия | |||||
Республика Тыва | |||||
Республика Хакасия | |||||
Алтайский край | |||||
Красноярский край | |||||
Иркутская область | |||||
Кемеровская область | |||||
Новосибирская область | |||||
Омская область | |||||
Томская область | |||||
Красноярский край | |||||
VII | |||||
Республика Саха (Якутия) | |||||
Приморский край | |||||
Хабаровский край | |||||
Амурская область | |||||
Магаданская область | |||||
Сахалинская область | |||||
Еврейская автономная область | |||||
Камчатский край (Корякский автономный округ) | |||||
Чукотский автономный округ | |||||
Таблица 2. Капитальный и текущий ремонт
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕРр-2001, ФЕР-2001 вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ВРЕР-87 и ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты: |
||||
к элементам прямых затрат (без НДС) |
к общей стоимости СМР |
||||
оплата труда рабочих-строителей |
эксплуатация строительных машин и механизмов |
материалы с доставкой |
|||
I |
Центральный федеральный округ, в среднем | ||||
Белгородская область | |||||
Брянская область | |||||
Владимирская область | |||||
Воронежская область | |||||
Ивановская область | |||||
Калужская область | |||||
Костромская область | |||||
Курская область | |||||
Липецкая область | |||||
Московская область | |||||
Орловская область | |||||
Рязанская область | |||||
Смоленская область | |||||
Тамбовская область | |||||
Тверская область | |||||
Тульская область | |||||
Ярославская область | |||||
г. Москва | |||||
II |
Северо-Западный федеральный округ, в среднем | ||||
Республика Карелия | |||||
Республика Коми | |||||
Архангельская область | |||||
Вологодская область | |||||
Калининградская область | |||||
Ленинградская область | |||||
Мурманская область | |||||
Новгородская область | |||||
Псковская область | |||||
г. Санкт-Петербург | |||||
Ненецкий автономный округ | |||||
III |
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, в среднем | ||||
Республика Адыгея (Адыгея) | |||||
Республика Дагестан | |||||
Республика Ингушетия | |||||
Кабардино-Балкарская Республика | |||||
Республика Калмыкия | |||||
Карачаево-Черкесская Республика | |||||
Республика Северная Осетия - Алания | |||||
Краснодарский край | |||||
Ставропольский край | |||||
Астраханская область | |||||
Волгоградская область | |||||
Ростовская область | |||||
IV |
Приволжский федеральный округ, в среднем | ||||
Республика Башкортостан | |||||
Республика Марий Эл | |||||
Республика Мордовия | |||||
Республика Татарстан (Татарстан) | |||||
Удмуртская Республика | |||||
Чувашская Республика - Чаваш республики | |||||
Кировская область | |||||
Нижегородская область | |||||
Оренбургская область | |||||
Пензенская область | |||||
Пермский край (Пермская область) | |||||
Самарская область | |||||
Саратовская область | |||||
Ульяновская область | |||||
Пермский край (Коми-Пермяцкий автономный округ) | |||||
V |
Уральский федеральный округ, в среднем | ||||
Курганская область | |||||
Свердловская область | |||||
Тюменская область | |||||
Челябинская область | |||||
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра | |||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | |||||
VI |
Сибирский федеральный округ, в среднем | ||||
Республика Алтай | |||||
Республика Бурятия | |||||
Республика Тыва | |||||
Республика Хакасия | |||||
Алтайский край | |||||
Красноярский край | |||||
Иркутская область | |||||
Кемеровская область | |||||
Новосибирская область | |||||
Омская область | |||||
Томская область | |||||
Забайкальский край (Читинская область) | |||||
Забайкальский край (Агинский Бурятский округ) | |||||
Красноярский край (Таймырский Долгано-Ненецкий район) | |||||
Иркутская область (Усть-Ордынский Бурятский округ) | |||||
Красноярский край (Эвенкийский район) | |||||
VII |
Дальневосточный федеральный округ, в среднем | ||||
Республика Саха (Якутия) | |||||
Приморский край | |||||
Хабаровский край | |||||
Амурская область | |||||
Камчатский край (Камчатская область) | |||||
Магаданская область | |||||
Сахалинская область | |||||
Еврейская автономная область | |||||
Камчатский край (Корякский автономный округ) | |||||
Чукотский автономный округ | |||||
Российская Федерация, в среднем | |||||
В среднем по районам Крайнего Севера и приравненным к ним | |||||
Примечания.
1. Территориальные индексы указаны без учета НДС. Индексы второй строки графы 6 таблицы должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 1984 года с учетом накладных расходов и плановых накоплений по нормативам, действовавшим в 1984 году. Индексы первой строки графы 6 к ценам 2000 года, указанные в таблице, должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 2000 года с учетом накладных расходов и сметной прибыли по нормативам для базисной стоимости. Лимитированные затраты в соответствующих размерах могут начисляться до применения расчетных индексов, или после.
2. При расчете индексов учтена перевозка материалов на расстояние до 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации, имеющих собственные местные (районные) сборники ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 (или установленные районные поправки к ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 административных центров субъектов РФ).
В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации:
Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных районах субъектов РФ к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ могут также применяться специальные районные (областные) поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению местных единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2001).
3. Необходимые для составления сметной и исполнительной документации данные о ценах на материальные ресурсы и тарифы на перевозки грузов принимаются по обоснованным фактическим данным подрядных организаций или из Сборников текущих средних сметных цен регионов. При этом могут быть использованы данные общероссийского журнала "Сметные цены в строительстве" Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве с учетом территориальных поправочных коэффициентов.
4. Территориальные индексы по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Костромской областях. Индексы не учитывают выплат, носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Районные коэффициенты к заработной плате, как правило, учтены при разработке Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) регионов, а также в индексах на оплату труда рабочих к Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001) для приведения в текущий уровень цен региона.
В тех случаях, когда в регионах установлены несколько районных коэффициентов (по районам, городам или зонам), а в таблицах рекомендуемых КЦЦС индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года для индексации ФЕР-2001 приводится один индекс, следует иметь в виду, что указанный в таблицах индекс учитывает районный коэффициент по административной столице данного региона (как правило - 1 район, 1 зона и т.п.).
В тех случаях, когда районный коэффициент (по районам, городам или зонам региона) отличается от районного коэффициента по административной столице данного региона к индексам пересчета оплаты труда рабочих в текущий уровень следует применять поправочные коэффициенты по следующей формуле:
К ПОПР =К РФ /К РСТ, где:
К РФ - районный коэффициент фактический;
К РСТ - районный коэффициент, предусмотренный при расчете рекомендуемого индекса.
5. При расчете размера индексов к общей стоимости СМР, величина накладных расходов принята по нормам от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат, в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004.
ВНИМАНИЕ! В соответствии с порядком применения нормативов накладных расходов в строительстве в 2011 году (письмо КЦЦС от 19.10.2010 г. N КЦ/П304) с 1 января 2011 года коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов не применяется.