175 форма бюджетной отчетности. Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности. Особенности составления отчетности грбс, гадб, гаиф

С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.

Кто составляет форму 0503123

  • получатель бюджетных средств;
  • администратор доходов бюджета;
  • администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Из каких разделов состоит форма 0503123

Отчет состоит из 4 разделов:

  • раздел 1 «Поступления»;
  • раздел 2 «Выбытия»;
  • раздел 3 «Изменение остатков средств»;
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.

Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Пример заполнения формы 0503123

Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.

  • РАЗЪЯСНЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД
    • Пояснительная записка (ф. 0503160)
    • Форма 0503161 "Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств"
      • Пример заполнения формы 0503161 "Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств" (на примере главы 157 Федеральная служба государственной статистики)
    • Форма 0503162 "Сведения о результатах деятельности"
      • Пример заполнения формы 0503162 "Сведения о результатах деятельности"
    • Форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета"
      • Пример заполнения формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета"
    • Форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"
    • Форма 0503177 "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий"
      • Пример заполнения формы 0503177 "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий".
    • Форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности"
      • Пример заполнения формы 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности"
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
    НАБЛЮДЕНИЯ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

    С целью совершенствования информационно-аналитической базы по организации защиты прав граждан и контроля объемов и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования приказываю:
    1. Утвердить форму ведомственного статистического наблюдения N ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" (Приложение N 1) и Инструкцию по заполнению формы (Приложение N 2) ведомственного статистического наблюдения "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования".
    2. Ввести в действие утвержденную форму ведомственного статистического наблюдения N ПГ, начиная с отчета за 3 квартал 2008 года.
    3. Управлению организации обязательного медицинского страхования (С.Г.Кравчук) совместно с Управлением информационно-аналитических технологий (А.А.Попова) обеспечить прием и обработку формы ведомственного статистического наблюдения N ПГ. Сбор, анализ и хранение информации по форме N ПГ возложить на Отдел организации защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (Е.Н.Чистова).
    4. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС принять к исполнению утвержденные настоящим Приказом форму ведомственного статистического наблюдения N ПГ инструкцию по ее заполнению и обеспечить сбор, обработку и предоставление соответствующей статистической информации в установленные сроки.
    5. Считать утратившим силу Приказ Федерального фонда ОМС от 02.06.2006 N 64 "Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения N ПГ и инструкции по ее заполнению".
    6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Е.Н.Сучкову.

    И.о. Директора
    Д.В.РЕЙХАРТ

    Приложение N 1
    к Приказу Федерального
    фонда обязательного
    медицинского страхования
    от 14 августа 2008 г. N 175

    Организация защиты прав и законных интересов граждан
    в системе обязательного медицинского страхования

    за январь - __________________________ 200_
    (нарастающим итогом)

    Наименование организации __________________________________________________
    Почтовый адрес ____________________________________________________________

    ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

    Приложение N 2
    к Приказу Федерального
    фонда обязательного
    медицинского страхования
    от 14 августа 2008 г. N 175

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
    НАБЛЮДЕНИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
    ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
    (ФОРМА N ПГ)

    Форма N ПГ представляется в Федеральный фонд ОМС по каналам связи и на бумажных носителях всеми территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, г. Байконура.
    Данные в форме N ПГ приводятся нарастающим итогом (исключение таблица 6). К представляемой данной форме ведомственного статистического наблюдения прилагается пояснительная записка, где указываются причины отсутствия данных в таблицах, объясняются причины повышения или снижения показателей в сравнении с аналогичным периодом предыдущего отчетного года. Кроме того, в строках и графах, где стоят записи: "прочие", "другие" и т.п., указывается их числовое значение, а в пояснительной записке расшифровываются.

    В форме ПГ используются следующие сокращения:

    КМП - качество медицинской помощи
    МЭК - медико-экономический контроль
    МЭЭ - медико-экономическая экспертиза
    ЭКМП - экспертиза качества медицинской помощи
    МКБ - международный классификатор болезней
    ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
    ОМС - обязательное медицинское страхование
    ТФОМС - территориальный фонд ОМС
    СМО - страховая медицинская организация
    ЛС - лекарственные средства

    Раздел 1. Обращения граждан

    Таблица 1.1. Обращения граждан в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их филиалы и страховые медицинские организации

    В таблице 1.1 в строке 1 указывается общее количество обращений - изложенных в устной или в письменной форме предложений, заявлений или жалоб граждан или юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций), адресованных в ТФОМС (филиалы) и в СМО (филиалы), прошедших регистрацию и рассмотренных ТФОМС (филиалами) и СМО (филиалами) в порядке, установленном ФОМС.
    Строка 1.1 заполняется при наличии действующего выделенного номера "горячей линии".
    Значение строки 1 равно сумме строк 2, 3, 4, 5.
    В строке 2 указывается количество обращений с жалобами в ТФОМС (филиалы) и СМО (филиалы), прошедших регистрацию и рассмотренных в установленном порядке.
    В строке 3 указывается количество заявлений - обращений по поводу реализации прав и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением, в т.ч.:
    в строке 3.1 - заявления о выделении средств для оплаты медицинской помощи в рамках утвержденной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; в т.ч. в рамках утвержденной программы ОМС (строка 3.1.1);
    в строке 3.2 - заявления об обеспечении и обмене страхового медицинского полиса ОМС (дубликатом);
    Строка 3 равна сумме строк 3.1-3.3.
    В строке 4 указывается количество консультаций - зарегистрированных обращений за разъяснениями к специалистам управления организации защиты прав застрахованных граждан.
    В консультации включены рекомендации (разъяснения) специалиста управления организации защиты прав застрахованных граждан, основанные на нормативно-правовых документах по ОМС. Регистрация консультаций может не содержать сведений об обратившемся, но производится в установленном порядке.
    Значение строки 4 равно сумме строк 4.1-4.11.
    В строке 5 указывается количество предложений - обращений, содержащих указания на недостатки в работе участников системы ОМС, не связанных с нарушением прав и интересов граждан, подавших обращение, а также на конкретные пути и способы решения затронутых проблем.

    Таблица 1.2. Жалобы и их причины

    В таблице 1.2 проводится анализ только обращений с жалобами и их причин.
    В таблицу 1.2 включаются обращения по поводу восстановления нарушенных прав и интересов граждан, несогласия с решением, действием (бездействием) участников системы ОМС, затрагивающим права и интересы граждан, установленные законодательством по ОМС, в котором выражено недовольство действиями (бездействиями) должностных лиц, служащих, работников организаций (учреждений), работающих в системе ОМС, либо содержится указание на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативно-правовых документов, действующих в системе ОМС.
    В строке 1 указывается количество поступивших обращений с жалобами в ТФОМС (филиалы) и СМО (филиалы), прошедших регистрацию и рассмотренных в установленном порядке в отчетном периоде.
    В строке 2 указывается количество причин, содержащихся в поступивших обращениях с жалобами в ТФОМС (филиалы) и СМО (филиалы), прошедших регистрацию и рассмотренных в установленном порядке.
    В строке 3 указывается количество причин, связанных только с нарушениями прав граждан по обеспечению страховыми медицинскими полисами ОМС (несвоевременность выдачи, нарушение порядка оформления, отказ в выдаче, нарушение прав граждан страхователями по обеспечению застрахованных полисами ОМС, связанные с уплатой ЕСН, отсутствием регистрации в ТФОМС и т.п.). Не учитываются консультации по вопросам обеспечения страховыми медицинскими полисами и обращения (заявления) граждан за получением страхового медицинского полиса ОМС в установленном территориальными правилами ОМС субъекта Российской Федерации порядке.
    В строке 7 указывается количество причин, связанных с нарушением организации работы ЛПУ (нарушения размещения больных в стационарных круглосуточного пребывания, в дневных стационарах, отсутствие мест для пациентов для ожидания приема в АПУ, превышение предельного времени ожидания приема посещения врачом на дому, несовпадение графика работы участкового врача и вспомогательных подразделений и т.п.).
    В строке 11 указывается количество причин, связанных с нарушениями в лекарственном обеспечении граждан при оказании медицинской помощи без затрат личных средств (строка 11 равна сумме строк 11.1-11.3).
    В строке 13 указывается количество причин, связанных с взиманием денежных средств граждан за медицинскую помощь по программе ОМС, в т.ч. лекарственному обеспечению (не включаются обращения без затрат граждан).
    В строке 14 указываются причины, не упомянутые в разделе.
    В графе 9 и 10 указывается общее количество обоснованных жалоб (сумма письменных и устных обоснованных жалоб).

    Раздел 2. Досудебная и судебная защита прав
    и законных интересов граждан

    Таблица 2.1. Досудебная защита прав граждан

    Значение строки 3 графы 3 данной таблицы равно значению строки 1 графы 11 таблицы 1.2.
    В графе 6 указывается сумма финансовых средств, возмещенная гражданам за отчетный период.

    Таблица 2.2. Судебная защита прав граждан

    Заполняется ТФОМС (их филиалами), СМО, использующими практику судебной защиты прав граждан, а также на основе сведений, полученных в судебных органах.
    В графах 9, 10, 11 указывается сумма финансовых средств, определенная судом в качестве возмещения материального ущерба и морального вреда гражданам по судебным искам на момент предоставления данной формы.
    Значение графы 5 равно сумме значений граф 6, 7, 8.
    Значение графы 9 равно сумме значений граф 10 и 11.
    В графе 8 указывается количество прекращенных дел в связи со смертью истца, с принятием мирового соглашения и т.п.

    Таблица 2.3. Основные причины обращений, признанных обоснованными и показатели деятельности ТФОМС и СМО.

    В таблице указывается количество удовлетворенных в досудебном и судебном порядке исков (таблица 2.1 графа 4 и таблица 2.2 графа 7).

    Раздел 3. Контроль объемов и качества медицинской помощи

    Таблица 3.1. Результаты медико-экономического контроля

    При заполнении таблицы 3.1 в МЭК включается исследование случаев оказания медицинской помощи по данным предъявленных реестров счетов по оплате медицинских услуг, оказанных в медицинских учреждениях гражданам, застрахованным по ОМС.
    В строке 1 указывается количество предъявленных к оплате счетов за оказанную медицинскую помощь по программе ОМС.
    В строке 2 указывается общее количество нарушений, выявленных при проведении медико-экономического контроля реестров счетов сплошным методом.
    Значение строки 2 равно сумме значений строк 2.1-2.8.
    Значение графы 11 равно сумме граф 6 и 10.

    Таблица 3.2. Результаты медико-экономической экспертизы

    При заполнении таблицы 3.2 в МЭЭ включается исследование случаев оказания медицинской помощи с целью подтверждения обоснованности объемов медицинских услуг, выставленных к оплате, на их соответствие записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинских организаций по страховым случаям, отобранным в ходе МЭК.
    В строке 1 указывается количество актов по результатам проведенной медико-экономической экспертизы.
    В строке 2 указывается количество медико-экономических экспертиз, проведенных по страховым случаям экспертами-организаторами, с анализом медицинской документации, вынесением экспертного заключения и оформленных актом.
    Медико-экономическая экспертиза, проведенная по массиву случаев с оформлением общего акта, учитывается как одна экспертиза.
    Значение строки 3 равно сумме значений строк 3.1-3.5.

    Таблица 3.3. Результаты проведенной экспертизы качества медицинской помощи штатными специалистами СМО и ТФОМС

    При заполнении таблицы 3.3 в ЭКМП включается исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи в целях выявления дефектов и ошибок, допущенных при оказании медицинской помощи, с описанием их реальных и возможных последствий, выяснением причин их возникновения, составлением мотивированного экспертного заключения о надлежащем/ненадлежащем качестве оказания медицинской помощи.
    В строке 1 указывается количество актов по результатам проведенной экспертизы качества.
    В строке 2 указывается количество экспертных случаев.
    Экспертиза качества медицинской помощи, проведенная по массиву случаев или в отношении неопределенного круга лиц с оформлением общего акта, учитывается как одна экспертиза.
    В строке 3 указывается количество плановых экспертиз качества, включающих экспертизу случаев оказания медицинской помощи, отобранных статистическими способами в объеме, предусмотренном условиями договора.
    В строке 3.1 указывается количество тематических экспертиз, включающих исследование случаев оказания медицинской помощи с целью общей системной оценки оказания качества и объемов медицинской помощи отдельным группам застрахованных, по виду оказанной медицинской помощи, нозологической форме, возрасту и др.
    В строках 3.2 и 4.1 указывается количество очных экспертиз качества, включающих исследование случаев оказания медицинской помощи в период получения застрахованным вышеуказанной помощи.
    В строке 4 указывается количество целевых экспертиз, включающих экспертизу случая (случаев) оказания медицинской помощи, проводимую по определенному поводу.
    В строке 5.1 указываются случаи оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, при которых ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств повлекло ухудшение состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, либо создало риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо риск возникновения нового заболевания.
    В строке 5.2 указываются случаи необоснованной госпитализации пациента без медицинских показаний, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях или в дневном стационаре.
    В строке 5.3 указываются случаи необоснованного отказа пациенту в оказании медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС, повлекшие за собой причинение вреда здоровью, либо создавшие риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшие риск возникновения нового заболевания.
    В строке 5.4 указываются случаи повторного обоснованного обращения пациента за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня завершения амбулаторного лечения и 30 дней со дня завершения лечения в стационаре, вследствие не достижения результата предыдущего лечения.
    В строке 5.5 указываются случаи нарушения преемственности в лечении, приведшие к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента.
    В строке 5.6 указываются случаи необоснованной госпитализации пациента, медицинская помощь которому должна или могла быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация).
    В строке 5.7 указываются случаи взимания денежных средств с застрахованного за предоставленную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС.

    Таблица 3.4. Результаты проведенной экспертизы качества медицинской помощи внештатными специалистами СМО и ТФОМС

    Заполняется также как и таблица 3.3.

    Раздел 4. Контроль объемов и качества медицинской помощи
    при межтерриториальных взаиморасчетах

    Заполняется также как и раздел 3.
    В таблице 4.3 указывается сумма экспертиз качества, проведенная штатными и внештатными экспертами.

    Таблица 5. Финансовые результаты

    Сумма значений граф 3, 4, 5 равна значению графы 6; сумма значений 7, 8, 9 равна значению графы 10; сумма граф 6, 10 равна значению графы 11.
    Значение строки 5 равно сумме строк 6, 7, 8. Сумма значений строк 1, 3 и 4 равна сумме значений строк 5 и 9.
    Данные по суммам финансовых средств приводятся нарастающим итогом в рублях, с одним десятичным знаком после запятой.

    Таблица 6. Кадры и их квалификационная характеристика

    В строке 1 указывается среднесписочное число специалистов за отчетный период, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, включая тех, кто занимается организацией и проведением МЭК, МЭЭ, ЭКМП. В случае отсутствия специалистов, занимающихся только защитой прав застрахованных, значение строки 1 должно быть равно значению строки 1.1.

    Таблица 7. Удовлетворенность качеством медицинской помощи по данным социологического опроса

    В строке 1 графе 3 указывается общее количество граждан, принявших участие в опросе.
    Значение графы 4 равно сумме граф 5, 6, 7.
    Значение графы 9 равно сумме граф 10, 11, 12.
    Таблица формируется 2 раза в год с полугодовой периодичностью.

    Таблица 8.1. Информирование граждан о правах в системе ОМС (СМО) формируется 2 раза в год с полугодовой периодичностью.

    Таблица 8.2. Информирование граждан о правах в системе ОМС (ТФОМС) формируется 2 раза в год с полугодовой периодичностью.


    Принявший орган: ФОМС
    Приложения:

    При подготовке бюджетной отчетности часто возникают вопросы, связанные с составлением Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164). В данной статье, подготовленной М.В. Леоновой, начальником Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, приводятся разъяснения особенностей формирования указанных отчетных форм и рассматриваются примеры их заполнения разными участниками бюджетного процесса.

    Примечание:
    * ПБС (РБС) - получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ - администраторы доходов бюджета, АИФ - администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

    В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

    Таблица 1

    Таблица 2

    092 1 00 00000 00 0000 000

    092 1 11 00000 00 0000 000

    092 1 11 02000 00 0000 120

    092 1 11 02014 01 0200 120

    Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 191н

    Расходы

    Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее - Порядок № 159н

    Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*

    Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

    Примечание:
    * ПБС (РБС) - получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ - администраторы доходов бюджета, АИФ - администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

    В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

    В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

    Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

    Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 - на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

    Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета - когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом - Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов - уполномоченными органами исполнительной власти.

    Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

    Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

    Таблица 1

    Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком - Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

    Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 - 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.

    Таблица 2

    Министерство финансов Российской Федерации

    092 1 00 00000 00 0000 000

    Налоговые и неналоговые доходы

    092 1 11 00000 00 0000 000

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    092 1 11 02000 00 0000 120

    Доходы от размещения средств бюджетов

    092 1 11 02014 01 0200 120

    Доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы

    Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 191н , при этом в графе 3 код бюджетной классификации не указывается.

    Расходы

    В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

    В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» - доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

    Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее - Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.

    Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 1).

    Рис. 1. Взаимосвязь отчетных данных Отчета (ф. 0503127) с иными показателями (отчетами)

    Порядок формирования Сведений (ф. 0503164)

    Сведения (ф. 0503164) составляются в случае, когда в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактическими исполненными показателями по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения, и иные критерии).

    Допустим, что в нашем примере критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164), для АДБ, РБС (ПБС), АИФ не определены, поэтому заполнение формы осуществляется в соответствии с Инструкцией № 191н по имеющимся отклонениям. Как указано в пункте 163 Инструкции № 191н , Сведения (ф. 0503164) формируются ПБС, АДБ, АИФ на основании показателей Отчета (ф. 0503127).

    Таким образом, графа 3 «Утвержденные бюджетные назначения»:

    не заполняется по доходам бюджета и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета АДБ, АИФ;

    по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета ПБС, АИФ формируется путем перенесения в графу 3 сумм показателей граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» Отчета ф. 0503127.

    Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) представлен в таблице 4.

    Так как для АДБ и АИФ (в части поступлений ИФД) плановые (прогнозные) назначения не устанавливаются, а бюджетные назначения по выплатам ИФД в нашем примере отсутствуют, разделы 1, 3 не заполняются, за исключением итоговых строк.

    По строкам 010, 200, 450, 500 отражаются показатели из аналогичных строк Отчета (ф. 0503127). Следовательно, показатели по данным строкам «переносятся» в Сведения (ф. 0503164) из Отчета (ф. 0503127) (рис. 2).

    Рис. 2. Взаимосвязь показателей Отчета (ф. 0503127) АДБ, АИФ, ПБС и показателей Сведений (ф. 0503164)

    При этом по строке 200 «Расходы бюджета, всего» в графе 5 «Не исполнено» отражается сумма показателей граф 10 «Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям» и 11 «Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств» Отчета (ф. 0503127) с противоположным знаком.

    В разделе 2 строка по остальным расходам не отражается, поскольку по этим расходам идет исполнение на 100 %.

    Формирование строки 500 в случае, если плановые назначения по ИФД утверждаются, представлено на рисунке 3.

    Рис.3

    По строке 500 графы 5 «Не исполнено» Сведений (ф. 0503164) отражается показатель графы 9 «Неисполненные назначения» строки 500 Отчета (ф. 0503127) с противоположным знаком.

    По строкам 520 и 620 в Сведениях (ф.0503164) в соответствии с пунктом 163 Инструкции № 191н отражаются показатели из аналогичных строк Отчета (ф. 0503127). Вместе с тем, этим же пунктом установлено, что показатели формируются по строкам 520 и по строкам 620 по соответствующим кодам КОСГУ без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации. Таким образом, поскольку строка 520 и строка 620 являются группировочными кодами, соответственно 000 01 00 00 00 00 0000 000 «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» и 000 02 00 00 00 00 0000 000 «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов», эти строки в Сведениях (ф.0503164) не отражаются. Показатели строк 700 и 800 Отчета (ф. 0503127) в Сведения (ф. 0503164) не включаются, так как по ним плановые назначения на уровне АДБ, ПБС, АИФ не утверждаются - и, соответственно, не может быть неисполнения.

    Как отмечалось выше, Сведения (ф. 0503164) составляются по показателям, по которым на отчетную дату сложились неисполненные назначения.

    Особенности составления отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФ*

    Примечание:
    * ГРБС - главные распорядители средств бюджета, ГАДБ - главные администраторы доходов бюджета, ГАИФ - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

    Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАДБ, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.

    Отчет (ф. 0503127)

    В соответствии с пунктом 55 Инструкции № 191н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.

    Так, в настоящее время Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Закон № 216-ФЗ) плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.

    Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:

    • по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета - в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей;
    • по выплатам источников финансирования дефицита бюджета - в сумме бюджетных ассигнований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) на основании данных по соответствующим счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

    Пример заполнения ГАДБ, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 5.

    В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает утвержденный (доведенный) в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»; в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются утвержденные (доведенные) объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

    Следует подробней остановиться на вопросе отражения показателей бюджетных ассигнований: какие коды должны отражаться в данной графе - группировочные или детализированные?

    Бюджетные ассигнования утверждаются Сводной бюджетной росписью.

    Так, Порядком № 159н сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется и доводится до ГРБС в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

    Дальнейшая детализация бюджетных ассигнований по кодам КОСГУ производится ГРБС в бюджетной росписи ГРБС.

    Таким образом, если ГРБС в своей бюджетной росписи утверждает доведенные до него бюджетные ассигнования по укрупненным кодам КОСГУ (а именно: 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500), соответственно, в такой же структуре бюджетные ассигнования и должны указываться в Отчете (ф. 0503127). При этом не следует забывать, что по этим строкам (с бюджетными ассигнованиями по группировочным кодам КОСГУ) необходимо отражать обобщенные показатели исполнения (так называемое «поднятие» или «подитог»), для того чтобы рассчитать показатель неисполненных бюджетных ассигнований (графа 10, таблица 6).

    Если ГРБС ведет свою бюджетную роспись по детализированным кодам КОСГУ, то никаких обобщенных показателей исполнения указывать не следует.

    Следует выделить и «смешанный» вариант. Он заключается в том, что бюджетные ассигнования ведутся по детализированным кодам КОСГУ (221-226), а по укрупненному коду КОСГУ (220) утверждается недетализированный остаток (аналогично лимитам бюджетных обязательств).

    В таком случае по строкам, в которых по укрупненным кодам КОСГУ отражается недетализированный остаток бюджетных ассигнований, обобщенный показатель исполнения указывать не следует.

    Таким образом, заполнение графы 4 зависит от того, как ведется бюджетная роспись ГРБС, а формирование обобщенных показателей исполнения - от наличия в графе 4 бюджетных ассигнований, весь объем которых указан по группировочному коду КОСГУ.

    Пример составления ГРБС раздела 2 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 6.

    Сведения (ф. 0503164)

    В разделах 1 и 3 (в части поступления источников финансирования дефицита бюджета) Сведений (ф. 0503164) ГАДБ, ГАИФ в графе 3 указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета на очередной финансовый год.

    Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, Законом № 216-ФЗ не утверждены плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляется прогноз поступлений, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 3 разделов 1 и 3 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 разделов 1 и 3 Отчета (ф. 0503127).

    Пример

    Согласно Инструкции № 191н , как уже отмечалось, в Сведениях отражаются те показатели, по которым имеются отклонения между прогнозными и фактически исполненными показателями, то есть из нашего примера - данные по коду 167 1 16 90010 01 0000 140, по которому сложилось недовыполнение прогноза (120 000,00 руб. - 95 000,00 руб. = 25 000,00 руб.) и по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630, по которому сложилось перевыполнение прогноза (50 000,00 руб. - 52 000,00 руб. = -2 000,00 руб.), с указанием причины отклонений в графе 7.

    По коду 167 2 18 01010 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %, а по кодам 167 1 11 02012 01 0000 120, 167 01 06 08 00 01 0000 640, 167 01 06 03 00 01 0005 171 прогноз отсутствует.

    Соответственно, данные показатели не включаются в Сведения (ф. 0503164).

    Графы 3 «Утвержденные бюджетные назначений» и 4 «Исполнено» по разделам 2 и 3 (в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета) формируются на основании показателей Отчета (ф. 0503127) ГРБС, соответственно граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения) и 9 «Исполнено, всего» (по разделу расходы), 8 «Исполнено, всего» (по разделу ИФД), сформированного на отчетную дату.

    Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 7.

    В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 05.02.2013 № 42-7.4-05/2.1-77 устанавливает следующие критерии:

    • по разделу 1 формируются показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ (в то время как в соответствии с Инструкцией № 191н указывается код главы и вида доходов бюджета)), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период (а не на финансовый год, как установлено Инструкцией № 191н), а также по которым прогнозные показатели отсутствуют;
    • по разделу 2 формируются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % от утвержденных годовых назначений.

    Например, Сведения составляются по состоянию на 1 октября, следовательно, в разделе 1 отражается прогноз поступлений на 9 месяцев (будем считать приведенные выше прогнозные данные как за 9 месяцев), а раздел 2 формируется по показателям, кассовое исполнение по которым составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.

    В разделе 3 отражаются годовые плановые (прогнозные) назначения (в соответствии с Инструкцией № 191н), так как иное Федеральным казначейством не установлено.

    При этом в графе 3 по сроке 010 «Доходы бюджета, всего» отражается итоговая сумма по прогнозным показателям доходов, по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджета, всего» отражается показатель графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 ф. 0503127, графа 5 по этим строкам рассчитывается как разница строк 4 и 3 (см. контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство - размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность»).

    По условиям примера, приведнным выше, и с учетом критериев, установленных Федеральным казначейством, Сведения (ф. 0503164) будут заполнены в порядке, приведенном в таблице 8.

    При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

    • организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
    • методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).
    В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

    Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

    Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н

    В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки:

    1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

    2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

    3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Напомним, что согласно нормам п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

    4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах или она отнесена в состав пояснительной записки (ф. 0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н .

    5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

    6. В нарушение п. 43 Инструкции № 191н справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) указана в представленной главному распорядителю отчетности с наименованием, не соответствующим названной инструкции.

    7. В нарушение п. 44 Инструкции № 191н учреждением не был соблюден порядок отражения показателей в графе 1 «Номер счета бюджетного учета». Данным пунктом установлено, что получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 050 00 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1) до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4 - 9).

    В графе 1 разд. 1 справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации (далее - БК) РФ: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации РФ (глав по БК, целевых статей расходов, видов расходов бюджета, подвидов доходов бюджета, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета) отражаются со значением «ноль».

    8. В нарушение п. 96 Инструкции № 191н учреждение в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) заполнило строки 370, 371, 372, не предусмотренные инструкцией.

    9. В пояснительной записке (ф. 0503160), составленной субъектом отчетности отсутствуют таблицы № 2 - 7, что является нарушением п. 152 Инструкции № 191н .

    10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

    11. Субъект учета в составе форм бюджетной отчетности представил сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (таблица пояснительной записки). Как показали результаты проверки, в форме наименования граф 1, 5, 7 не соответствуют требованиям п. 163 Инструкции № 191н и отсутствует строка 620.

    Ошибки в содержании форм бюджетной отчетности

    В разрезе форм отчетности приведем обзор ошибок, которые, как показали результаты проверки, допускаются при составлении форм бюджетной отчетности.

    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

    Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). В нарушение п. 50 Инструкции № 191н в указанной справке за декабрь отражены доходы. Согласно нормам данного пункта инструкции показатели этой формы за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127). В нарушение п. 55 - 57 Инструкции № 191н в данном отчете не отражены по разделам годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и, соответственно, не заполнена графа «Неисполненные назначения».

    Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

    Пояснительная записка (ф. 0503160) . В нарушение п. 152 Инструкции № 191н не всеми участниками бюджетного процесса были заполнены таблицы № 2 - 5, входящие в состав пояснительной записки.

    В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения двух текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. В графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень результативности). В графе 3 указываются причины неисполнения положений текстовых статей.

    В нарушение п. 158 Инструкции № 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации. Согласно нормам п. 159 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета при составлении пояснительной записки по итогам года. В графах 1 - 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация субъекта бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.

    Внарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения. Данным пунктом установлено, что в графе 4этой формы указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете).

    Кроме того, как показали результаты проверки, в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» некоторые учреждения в графе 2 указали бюджетные назначения, которые не утверждались на отчетный финансовый год законом (решением) о бюджете.

    В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» не ставились коды по бюджетной классификации РФ, по которым имеются отклонения между плановыми и фактически исполненными показателями, а также не указывались причины отклонений от планового процента исполнения по доходам и расходам. Кроме того, как показали результаты проверок, некоторые проверяемые учреждения при заполнении этой формы отчетности по графе 1 в разделе «Доходы» не ставили код главы по БК, код видов доходов по бюджетной классификации, а в разделе «Расходы» - код главы по БК, код разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджета по бюджетной классификации РФ. Также в ходе проверки было установлено, что графа 5 формы неправильно сосчитана: в ней не отразили разность исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на 2012 год (графа 4 - графа 3).

    В нарушение п. 164 Инструкции № 191н по результатам проверок выявлено несоответствие показателей, отраженных в отчете «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127): в графе 5 отчета формы 0503166 сумма исполненных бюджетных назначений была завышена по сравнению с отчетом формы 0503127. Также проверка показала, что некоторые участники бюджетного процесса в нарушение этого пункта в графе 4 отчета «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отразили сумму бюджетных назначений не в соответствии с объемом утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий, что привело к искажению формы отчетности.

    При проверке таблицы пояснительной записки (ф. 0503167) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) были выявлены следующие ошибки. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Некоторые учреждения при отражении сведений по дебиторской задолженности, указывали в таблице остатки расчетов по аналитическому счету 0 204 00 000 «Финансовые вложения», но не отражали данные, сформированные по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Все это привело к искажению данных о состоянии расчетов по дебиторской задолженности.

    Как установлено п. 167 Инструкции № 191н , в таблице содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

    Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

    В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности. При этом в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, на основании которых заполняется эта таблица:

    0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

    0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;

    0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

    0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»;

    0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

    0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

    0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

    0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

    0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

    0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», -

    по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.

    Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 0 0000 «Расчеты по ущербу имуществу» отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком «минус». Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав разд. 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком «минус». В первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на финансовый год.

    В графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по конкретному номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

    В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

    В нарушение п. 172 Инструкции № 191н в таблице пояснительной записки формы 0503167 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не дано обоснование целесообразности произведенных расходов.

    Как следует из положений данного пункта, в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения. В графе 4 указывается соответственно по строкам приложения сумма расходов субъекта бюджетной отчетности, связанная:

    • с проектированием прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • с оазработкой (доработка) программного обеспечения;
    • с капитальными вложениями в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • с приобретением оборудования и предустановленного программного обеспечения;
    • с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение;
    • с услугами по аренде оборудования;
    • с подключением (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам;
    • эксплуатационными расходами на информационно-коммуникационные технологии;
    • обучением сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий;
    • прочими расходами в области информационно-коммуникационных технологий.
    В графе 5 указывается обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели и т. п.).

    По решению финансового органа показатели расходов на информационно-коммуникационные технологии могут быть детализированы по кодам классификации расходов бюджетов РФ путем указания в графе 3 данных кодов.

    1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
    Поделиться